Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Составляем бизнес-план: пошаговая инструкция

Редакция

15.09.2017 2196 0 1

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем больше предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность и больше информации вносится в разделы. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему. Какие же основные разделы этого документа и какая информация должна быть отражена в них - далее.

Титульный лист бизнес-плана

Подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титульного листа, который должен содержать следующие сведения:

1) полное официальное название фирмы, под которой она указана в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то его следует разместить на титульном листе после названия фирмы;

2) наименование организационно-правовой формы предприятия;

3) адрес, указанный в регистрационных документах предприятия;

4) номера телефонов, факсов, электронной почты

5) фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать контактными лицами.

Указание цели в бизнес-плане

На первой странице бизнес-плана необходимо в доступной форме изложить цели предприятия. Если же план предназначен еще и для получения кредита, то изложение цели будет сложную форму. Далее необходимо описать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия в контексте экономической и социальной политики. Следует также указать, планирует предприятие развивать новые направления бизнеса, менять форму собственности, стремится оно к тому, чтобы быть поглощенным другой компанией или планируется расширение за счет приобретения других компаний. Изложение цели должен быть коротким по форме и деловым по содержанию.

содержание

Содержание следует расположить после изложения цели, раскрывается и обосновывается дальше в бизнес-плане.

Чаще всего бизнес-план состоит из трех основных частей:

- информации о предприятии;

- финансовой информации;

- вспомогательных документов.

Разделы делят на подразделы. Это связано с тем, что объем наименьшего по размеру бизнес-плана достигает 25 и более страниц, и поэтому возникает необходимость в том, чтобы те, кому он адресован, смогли без труда найти интересующие их разделы и подразделы.

 «1. Предприятие»

Этот раздел бизнес-плана является не только важным, но и самым трудным. Его цель - четко определить следующие основные моменты:

- вид деятельности: торговля, производство, услуги, клиентская база;

- организационно-экономическое состояние предприятия;

- обоснование его перспективности;

- сроки начала деятельности;

- организационно-правовая форма;

- предлагаемая продукция, товары, услуги;

- рынки сбыта;

- сезонность;

- преимущества над конкурентами;

- обоснование выбора местонахождение;

- наличие персонала;

- необходимость привлечения заемного капитала для увеличения прибыли.

Подразделения

 «1.1. Описание предприятия »и« 1.2. Продукция, товары, услуги »

Назначение подразделения «1.1. Описание предприятия »заключается в том, чтобы отразить реалистичность предлагаемого проекта, описать не только свое предприятие, но и ситуацию, сложившуюся в выбранной сфере бизнеса. В этом разделе следует четко и кратко разъяснить, на чем будет базироваться успешная деятельность предприятия.

В подразделе «1.2. Продукция, товары, услуги »необходимо предоставить информацию о продукции, товары (или услуги) предприятия, а также описать их преимущества на рынке.

 «1.3. Маркетинговые исследования »

Никогда не полагайтесь на преимущество вашего товара или услуги. С самого начала старайтесь удовлетворить потребности рынка вокруг вас. При написании подразделения «1.3. Маркетинговые исследования »помните, если вы не хотите потерять рынок сбыта, то обязательно:

- старайтесь возможность того, что клиент останется неудовлетворенным;

- исключите из своей деятельности маркетинговые войны.

 «2. Финансовая информация»

 «2. Финансовая информация» состоит из следующих подразделений:

- «2.1. Источники средств и их использования »;

- «2.2. Перечень основных средств »;

- «2.3. Финансовая отчетность »;

- «2.4. Анализ безубыточности »;

- «2.5. Планируемые доходы »;

- «2.6. Планируемый денежный оборот ».

При необходимости можно расширить этот список.

Подразделения

 «2.1. Источники средств и их использования »

Каждый предприниматель в своей деятельности преимущественно использует собственные средства. Однако для развития предприятия их может быть недостаточно. Чтобы обеспечить дополнительный приток финансов, чаще всего предприятие привлекает инвестора или оформляет банковский кредит.

В этом разделе необходимо указать, как и на что будут потрачены банковский кредит и привлеченные инвестиции.

 «2.2. Перечень основных средств »

Бизнес-план должен содержать перечень основных средств. К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инвентарь и тому подобное.

«2.3. Финансовая отчетность»

Первым шагом на пути к достижению хорошего финансового состояния (устойчивой платежеспособности) является организация системы учета, которая обеспечивает исходные данные для пяти контрольных документов. К ним относятся:

- баланс;

- анализ безубыточности;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о движении денежных средств (анализ денежного обращения);

- анализ отклонения (в случае необходимости).

Эти пять контрольных документов образуют костяк для составления бизнес-плана.

 «2.4. Анализ безубыточности»

Анализ безубыточности позволяет определить объем продаж, выраженный в денежных единицах или единицах продаж, при которых предприятие становится безубыточным. Определив точку безубыточности (равновесия), можно поставить цель и тщательно спланировать мероприятия для ее достижения.

 «2.5. Планируемые доходы»

Пять контрольных документов - баланс, анализ безубыточности, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и анализ отклонения - является основой для прогнозирования возможных прибылей и убытков в перспективе. Они дают представление о финансовых ожидания предприятия, основанные на наборе предположений, учитывающих различные факторы. Долгосрочные прогнозы менее точны со всеми вытекающими. И хотя никакие прогнозы не бывают точными на все 100%, опыт специалиста помогает максимально приблизить их к реальности.

 «2.6. Планируемый денежный оборот »

Прогнозный отчет о движении денежных средств - важнейший инструмент финансового планирования, имеющийся в распоряжении предприятия. Цель прогнозирования денежного обращения заключается в планировании потребностей предприятия в денежных средствах. Иными словами, анализ движения денежных средств покажет, какой их объем необходим предприятию и когда в них возникнет необходимость. Стоит надеяться на собственные средства, заемные средства, операционные доходы или продаже основных средств?

 «3. Вспомогательные документы»

Здесь можно разместить копии всех документов, ссылки на которые были в бизнес-плане.

Составляя бизнес-план, всегда стоит помнить: если не контролировать процессы, происходящие на предприятии, об этом когда-то придется очень пожалеть. Ведь все это может закончиться тем, что и контролировать будет нечего.

Источник: http://devisu.ua/uk/consultingconsult...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы