Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Составляем бизнес-план: пошаговая инструкция

15.09.2017

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем больше предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность и больше информации вносится в разделы. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему. Какие же основные разделы этого документа и какая информация должна быть отражена в них - далее.

Титульный лист бизнес-плана

Подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титульного листа, который должен содержать следующие сведения:

1) полное официальное название фирмы, под которой она указана в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то его следует разместить на титульном листе после названия фирмы;

2) наименование организационно-правовой формы предприятия;

3) адрес, указанный в регистрационных документах предприятия;

4) номера телефонов, факсов, электронной почты

5) фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать контактными лицами.

Указание цели в бизнес-плане

На первой странице бизнес-плана необходимо в доступной форме изложить цели предприятия. Если же план предназначен еще и для получения кредита, то изложение цели будет сложную форму. Далее необходимо описать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия в контексте экономической и социальной политики. Следует также указать, планирует предприятие развивать новые направления бизнеса, менять форму собственности, стремится оно к тому, чтобы быть поглощенным другой компанией или планируется расширение за счет приобретения других компаний. Изложение цели должен быть коротким по форме и деловым по содержанию.

содержание

Содержание следует расположить после изложения цели, раскрывается и обосновывается дальше в бизнес-плане.

Чаще всего бизнес-план состоит из трех основных частей:

- информации о предприятии;

- финансовой информации;

- вспомогательных документов.

Разделы делят на подразделы. Это связано с тем, что объем наименьшего по размеру бизнес-плана достигает 25 и более страниц, и поэтому возникает необходимость в том, чтобы те, кому он адресован, смогли без труда найти интересующие их разделы и подразделы.

 «1. Предприятие»

Этот раздел бизнес-плана является не только важным, но и самым трудным. Его цель - четко определить следующие основные моменты:

- вид деятельности: торговля, производство, услуги, клиентская база;

- организационно-экономическое состояние предприятия;

- обоснование его перспективности;

- сроки начала деятельности;

- организационно-правовая форма;

- предлагаемая продукция, товары, услуги;

- рынки сбыта;

- сезонность;

- преимущества над конкурентами;

- обоснование выбора местонахождение;

- наличие персонала;

- необходимость привлечения заемного капитала для увеличения прибыли.

Подразделения

 «1.1. Описание предприятия »и« 1.2. Продукция, товары, услуги »

Назначение подразделения «1.1. Описание предприятия »заключается в том, чтобы отразить реалистичность предлагаемого проекта, описать не только свое предприятие, но и ситуацию, сложившуюся в выбранной сфере бизнеса. В этом разделе следует четко и кратко разъяснить, на чем будет базироваться успешная деятельность предприятия.

В подразделе «1.2. Продукция, товары, услуги »необходимо предоставить информацию о продукции, товары (или услуги) предприятия, а также описать их преимущества на рынке.

 «1.3. Маркетинговые исследования »

Никогда не полагайтесь на преимущество вашего товара или услуги. С самого начала старайтесь удовлетворить потребности рынка вокруг вас. При написании подразделения «1.3. Маркетинговые исследования »помните, если вы не хотите потерять рынок сбыта, то обязательно:

- старайтесь возможность того, что клиент останется неудовлетворенным;

- исключите из своей деятельности маркетинговые войны.

 «2. Финансовая информация»

 «2. Финансовая информация» состоит из следующих подразделений:

- «2.1. Источники средств и их использования »;

- «2.2. Перечень основных средств »;

- «2.3. Финансовая отчетность »;

- «2.4. Анализ безубыточности »;

- «2.5. Планируемые доходы »;

- «2.6. Планируемый денежный оборот ».

При необходимости можно расширить этот список.

Подразделения

 «2.1. Источники средств и их использования »

Каждый предприниматель в своей деятельности преимущественно использует собственные средства. Однако для развития предприятия их может быть недостаточно. Чтобы обеспечить дополнительный приток финансов, чаще всего предприятие привлекает инвестора или оформляет банковский кредит.

В этом разделе необходимо указать, как и на что будут потрачены банковский кредит и привлеченные инвестиции.

 «2.2. Перечень основных средств »

Бизнес-план должен содержать перечень основных средств. К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инвентарь и тому подобное.

«2.3. Финансовая отчетность»

Первым шагом на пути к достижению хорошего финансового состояния (устойчивой платежеспособности) является организация системы учета, которая обеспечивает исходные данные для пяти контрольных документов. К ним относятся:

- баланс;

- анализ безубыточности;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о движении денежных средств (анализ денежного обращения);

- анализ отклонения (в случае необходимости).

Эти пять контрольных документов образуют костяк для составления бизнес-плана.

 «2.4. Анализ безубыточности»

Анализ безубыточности позволяет определить объем продаж, выраженный в денежных единицах или единицах продаж, при которых предприятие становится безубыточным. Определив точку безубыточности (равновесия), можно поставить цель и тщательно спланировать мероприятия для ее достижения.

 «2.5. Планируемые доходы»

Пять контрольных документов - баланс, анализ безубыточности, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и анализ отклонения - является основой для прогнозирования возможных прибылей и убытков в перспективе. Они дают представление о финансовых ожидания предприятия, основанные на наборе предположений, учитывающих различные факторы. Долгосрочные прогнозы менее точны со всеми вытекающими. И хотя никакие прогнозы не бывают точными на все 100%, опыт специалиста помогает максимально приблизить их к реальности.

 «2.6. Планируемый денежный оборот »

Прогнозный отчет о движении денежных средств - важнейший инструмент финансового планирования, имеющийся в распоряжении предприятия. Цель прогнозирования денежного обращения заключается в планировании потребностей предприятия в денежных средствах. Иными словами, анализ движения денежных средств покажет, какой их объем необходим предприятию и когда в них возникнет необходимость. Стоит надеяться на собственные средства, заемные средства, операционные доходы или продаже основных средств?

 «3. Вспомогательные документы»

Здесь можно разместить копии всех документов, ссылки на которые были в бизнес-плане.

Составляя бизнес-план, всегда стоит помнить: если не контролировать процессы, происходящие на предприятии, об этом когда-то придется очень пожалеть. Ведь все это может закончиться тем, что и контролировать будет нечего.

Источник: http://devisu.ua/uk/consultingconsult...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 01.08.2025 С 6 августа ГНС изменяет квалифицированные сертификаты для подписания уведомлений: загрузите новые Кабмин предлагает изменения к Закону о бухучете относительно введения отчетности п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
14.08.2025
Обязанности работодателя по содержанию внутренней территории предприятия
Работодатель обеспечивает функционирование системы управления охраной труда, включая надлежащее содержание зданий и сооружений, производственного оборудования и оснащения, а также мониторинг их технического состояния. Подробнее см. ниже. В соответствии со ст. 13 Закона от 14.10.1992 № 2694-XII &laqu...
14.08.2025
Фермерам компенсируют стоимость племенных животных и расходы на строительство
Дополнительная поддержка государством животноводства: будет стимулировать содержание маточного поголовья крупного рогатого скота и будет способствовать развитию скотоводства; уменьшит расходы на строительство и реконструкцию животноводческих ферм и комплексов; укрепит продовольственную безопасность ...
13.08.2025
Еврокомиссия обнародовала разъяснения для банков ЕС относительно платежей компаниям из прифронтовых регионов
Европейская комиссия опубликовала информационный бюллетень для банков стран ЕС, подготовленный Генеральным директоратом по финансовой стабильности, финансовым услугам и союзу рынков капитала (DG FISMA) с участием Представительства Украины при ЕС. Больше по теме: Финмониторинг от НБУ: как банки выяв...
Лучшие материалы