Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Составляем бизнес-план: пошаговая инструкция

15.09.2017

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем больше предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность и больше информации вносится в разделы. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему. Какие же основные разделы этого документа и какая информация должна быть отражена в них - далее.

Титульный лист бизнес-плана

Подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титульного листа, который должен содержать следующие сведения:

1) полное официальное название фирмы, под которой она указана в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то его следует разместить на титульном листе после названия фирмы;

2) наименование организационно-правовой формы предприятия;

3) адрес, указанный в регистрационных документах предприятия;

4) номера телефонов, факсов, электронной почты

5) фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать контактными лицами.

Указание цели в бизнес-плане

На первой странице бизнес-плана необходимо в доступной форме изложить цели предприятия. Если же план предназначен еще и для получения кредита, то изложение цели будет сложную форму. Далее необходимо описать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия в контексте экономической и социальной политики. Следует также указать, планирует предприятие развивать новые направления бизнеса, менять форму собственности, стремится оно к тому, чтобы быть поглощенным другой компанией или планируется расширение за счет приобретения других компаний. Изложение цели должен быть коротким по форме и деловым по содержанию.

содержание

Содержание следует расположить после изложения цели, раскрывается и обосновывается дальше в бизнес-плане.

Чаще всего бизнес-план состоит из трех основных частей:

- информации о предприятии;

- финансовой информации;

- вспомогательных документов.

Разделы делят на подразделы. Это связано с тем, что объем наименьшего по размеру бизнес-плана достигает 25 и более страниц, и поэтому возникает необходимость в том, чтобы те, кому он адресован, смогли без труда найти интересующие их разделы и подразделы.

 «1. Предприятие»

Этот раздел бизнес-плана является не только важным, но и самым трудным. Его цель - четко определить следующие основные моменты:

- вид деятельности: торговля, производство, услуги, клиентская база;

- организационно-экономическое состояние предприятия;

- обоснование его перспективности;

- сроки начала деятельности;

- организационно-правовая форма;

- предлагаемая продукция, товары, услуги;

- рынки сбыта;

- сезонность;

- преимущества над конкурентами;

- обоснование выбора местонахождение;

- наличие персонала;

- необходимость привлечения заемного капитала для увеличения прибыли.

Подразделения

 «1.1. Описание предприятия »и« 1.2. Продукция, товары, услуги »

Назначение подразделения «1.1. Описание предприятия »заключается в том, чтобы отразить реалистичность предлагаемого проекта, описать не только свое предприятие, но и ситуацию, сложившуюся в выбранной сфере бизнеса. В этом разделе следует четко и кратко разъяснить, на чем будет базироваться успешная деятельность предприятия.

В подразделе «1.2. Продукция, товары, услуги »необходимо предоставить информацию о продукции, товары (или услуги) предприятия, а также описать их преимущества на рынке.

 «1.3. Маркетинговые исследования »

Никогда не полагайтесь на преимущество вашего товара или услуги. С самого начала старайтесь удовлетворить потребности рынка вокруг вас. При написании подразделения «1.3. Маркетинговые исследования »помните, если вы не хотите потерять рынок сбыта, то обязательно:

- старайтесь возможность того, что клиент останется неудовлетворенным;

- исключите из своей деятельности маркетинговые войны.

 «2. Финансовая информация»

 «2. Финансовая информация» состоит из следующих подразделений:

- «2.1. Источники средств и их использования »;

- «2.2. Перечень основных средств »;

- «2.3. Финансовая отчетность »;

- «2.4. Анализ безубыточности »;

- «2.5. Планируемые доходы »;

- «2.6. Планируемый денежный оборот ».

При необходимости можно расширить этот список.

Подразделения

 «2.1. Источники средств и их использования »

Каждый предприниматель в своей деятельности преимущественно использует собственные средства. Однако для развития предприятия их может быть недостаточно. Чтобы обеспечить дополнительный приток финансов, чаще всего предприятие привлекает инвестора или оформляет банковский кредит.

В этом разделе необходимо указать, как и на что будут потрачены банковский кредит и привлеченные инвестиции.

 «2.2. Перечень основных средств »

Бизнес-план должен содержать перечень основных средств. К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инвентарь и тому подобное.

«2.3. Финансовая отчетность»

Первым шагом на пути к достижению хорошего финансового состояния (устойчивой платежеспособности) является организация системы учета, которая обеспечивает исходные данные для пяти контрольных документов. К ним относятся:

- баланс;

- анализ безубыточности;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о движении денежных средств (анализ денежного обращения);

- анализ отклонения (в случае необходимости).

Эти пять контрольных документов образуют костяк для составления бизнес-плана.

 «2.4. Анализ безубыточности»

Анализ безубыточности позволяет определить объем продаж, выраженный в денежных единицах или единицах продаж, при которых предприятие становится безубыточным. Определив точку безубыточности (равновесия), можно поставить цель и тщательно спланировать мероприятия для ее достижения.

 «2.5. Планируемые доходы»

Пять контрольных документов - баланс, анализ безубыточности, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и анализ отклонения - является основой для прогнозирования возможных прибылей и убытков в перспективе. Они дают представление о финансовых ожидания предприятия, основанные на наборе предположений, учитывающих различные факторы. Долгосрочные прогнозы менее точны со всеми вытекающими. И хотя никакие прогнозы не бывают точными на все 100%, опыт специалиста помогает максимально приблизить их к реальности.

 «2.6. Планируемый денежный оборот »

Прогнозный отчет о движении денежных средств - важнейший инструмент финансового планирования, имеющийся в распоряжении предприятия. Цель прогнозирования денежного обращения заключается в планировании потребностей предприятия в денежных средствах. Иными словами, анализ движения денежных средств покажет, какой их объем необходим предприятию и когда в них возникнет необходимость. Стоит надеяться на собственные средства, заемные средства, операционные доходы или продаже основных средств?

 «3. Вспомогательные документы»

Здесь можно разместить копии всех документов, ссылки на которые были в бизнес-плане.

Составляя бизнес-план, всегда стоит помнить: если не контролировать процессы, происходящие на предприятии, об этом когда-то придется очень пожалеть. Ведь все это может закончиться тем, что и контролировать будет нечего.

Источник: http://devisu.ua/uk/consultingconsult...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
08.10.2025
Гранты на восстановление поврежденных предприятий
ЕБРР и Швейцария объявляет отбор малых и средних предприятий для участия в грантовой программе по реконструкции. Кого это касается и как поучаствовать – в этом материале. Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете п...
08.10.2025
Инновационные решения для PV-систем: грантовая программа
Грантовая программа разработки и внедрения инновационных решений для PV-систем: для кого предназначена и как поучаствовать – рассмотрим в этом материале Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете по НДФЛ и ЕСВ? Бюд...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Лучшие материалы