Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Школа работника: как создать профсоюз?

12.12.2017

Профсоюз на частном предприятии – по-прежнему экзотика для Украины. А тем временем во всем мире именно профсоюзы являются главной защитой работника в конфликтах с работодателем. Да и отечественное законодательство дает организованным работникам немало преимуществ. Нужно только знать свои права и уметь ими пользоваться.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО? Часто приходится слышать, что профсоюзы – это пережиток прошлого. Мировой опыт показывает, что это совсем не так. А самое главное – что с проблемами на рабочем месте так или иначе сталкивался, наверное, каждый из нас. То зарплату задерживают, то отпуск не дают, то вообще уволили без причины. Не нужно воспринимать это, как неизбежное зло. То есть это зло, но оно совсем не неизбежное. С таким злом можно бороться. А бороться сообща – куда легче и эффективнее, чем поодиночке.

ПРОФСОЮЗ МОЖЕТ:

— заключить коллективный договор с работодателем;

— согласовывать с работодателем вопросы зарплаты, надбавок, доплат, премий, а также норм и условий труда;

— давать (или не давать) согласие на увольнение членов профсоюза;

— участвовать в решении коллективных и индивидуальных трудовых споров;

— осуществлять общественный контроль за выплатой зарплаты, соблюдением трудового законодательства и правил охраны труда;

— проводить независимые экспертизы условий труда;

— принимать участие в расследовании причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

КАК ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ? Очень просто. Если на вашем предприятии уже есть профсоюзная организация – достаточно только написать заявление в профсоюзный комитет.

Кстати, вступление в профсоюз – дело добровольное. Никто не может заставить вас присоединяться к организации, если вы этого не хотите. Или, например, если на предприятии действует несколько профсоюзов, вы можете свободно выбрать тот, который больше вам подходит. Впрочем, не забывайте: профсоюз это не только «бонусы», но и дополнительные обязанности. Присоединившись к нему, вы должны будете соблюдать устав и платить взносы.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОФСОЮЗ? Если профсоюза на вашей фирме нет – придется создавать его самим. Не пугайтесь – ничего сложного в этом нет. Нужно только найти как минимум еще двоих единомышленников. Важно, чтобы они работали на вашем предприятии официально. После этого остается только провести учредительное собрание и легализовать ваш профсоюз в местном управлении юстиции. Кстати, вы можете создать как совершенно новый, отдельный профсоюз, так и ячейку какого-нибудь из уже существующих более крупных союзов. В последнем случае нужно уведомить о вашем решении вышестоящее профсоюзное начальство.

КАК ЛЕГАЛИЗОВАТЬ ПРОФСОЮЗ? Для этого нужно просто подать в управление юстиции следующие документы:

— заявление;

— протокол учредительного собрания;

— устав профсоюза в двух экземплярах;

— сведения об основателях профсоюза;

— сведения о составе комитета и ревизионной комиссии профсоюза.

Запомните: отказать в легализации профсоюза чиновники по закону не имеют права. Если вы допустили какую-то ошибку в бумагах или недодали какой-нибудь документ – управление юстиции просто вернет документы назад, укажет на недостатки и предложит подать бумаги заново. Если же все оформлено правильно, то в течение месяца вы получите свидетельство о легализации и сможете начинать действовать.

И ПОСЛЕДНЕЕ. Вполне может случиться, что работодатель будет всячески противодействовать вашим попыткам организоваться. Но не забывайте: в данном случае закон на вашей стороне. А чем больше коллег вы сможете сагитировать поддержать ваше начинание – тем больше шансов, что победа будет за вами.

Источник: https://etcetera.media/shkola-rabotni...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
22.05.2025
С 1 июня в Дії станет доступным мультишеринг для бизнеса
Получить весь пакет нужных документов от клиента стало возможным в несколько нажатий на экране. Без ксерокопий, файлов и ошибок в бумагах. Именно так с 1 июня будет работать новый сервис для бизнеса – мультишеринг документов в Дії.  Все цифровые копии необходимых документов поступают сра...
21.05.2025
Научные парки – новые возможности для бизнеса
Science City – это часть Стратегии цифрового развития инноваций WINWIN 2030, которая объединяет науку, образование и бизнес. Министерство образования и науки совместно с Министерством цифровой трансформации разрабатывают новый правовой режим Science City, преследующий цель трансформировать нау...
21.05.2025
Каким был финансовый рынок в 2024 году: отчет НБУ
Основное внимание регулятор уделяет прежде всего системно важным и важным субъектам инфраструктуры финансового рынка, нарушение непрерывности деятельности которых может быть источником системного риска. Национальный банк, соблюдая принципы прозрачности выполнения функции с оверсайта, опубликовал оче...
Лучшие материалы