Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Рекомендации по подготовке проектов решений органов местного самоуправления об установлении местных налогов и сборов

22.05.2020

В соответствии с требованиями статьи 10 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) местные советы обязательно устанавливают единый налог и налог на имущество (в части транспортного налога и платы за землю, кроме земельного налога за лесные земли), а также в пределах полномочий, определенных НКУ, решают вопросы в соответствии с требованиями закона об установлении налога на имущество (в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка) и установление сбора за места для парковки транспортных средств, туристического сбора и земельного налога за лесные земли.

В соответствии с требованиями пункта 10.4 статьи 10 НКУ, установленные местных налогов и сборов, не предусмотренных НКУ, запрещается.

Сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, в пределах своих полномочий принимают решения об установлении местных налогов и сборов (п. 12.3 ст.12 НКУ).

Установление местных налогов и сборов осуществляется в порядке, определенном НКУ.

В то же время по результатам анализа проектов регуляторных актов об установлении местных налогов и сборов, поступающих в Государственную регуляторной службы Украины, установлено, что проекты решений не в полной мере согласуются с требованиями НКУ.

Итак, рекомендуем при подготовке проектов решений об установлении местных налогов и сборов:

  • определять все обязательные элементы, определенные статьей 7 НКУ с соблюдением критериев, установленных разделом XII НКУ для соответствующего местного налога или сбора (пп. 12.3.2 п. 12.3 ст. 12 НКУ);
  • не устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов (пп. 12.3.7 п. 12.3 ст. 12 НКУ);
  • устанавливать фиксированные ставки единого налога для физических лиц - предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, в зависимости от вида хозяйственной деятельности, в расчете на календарный месяц (п. 293.2 ст. 293 НКУ);
  • обратить внимание на то, что ставки для плательщиков единого налога третьей и четвертой групп установленные нормами НКУ и не требуют дополнительного урегулирования решениями местных советов (ст. 293 НКУ);
  • соблюдать требования подпункта 266.2.2 пункта 266.2 статьи 266 НКУ в части объектов, не являющихся объектами налогообложения при установлении ставок налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;
  • учитывать при установлении льгот по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, что льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории с объектов жилой и нежилой недвижимости, для физических лиц определяются исходя из их имущественного положения и уровня доходов, а льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории с объектов нежилой недвижимости, устанавливаются в зависимости от имущества, являющегося объектом налогообложения (пп. 266.4.2 п. 266.4 ст. 266 НКУ);
  • устанавливать ставки земельного налога в пределах предельных размеров, установленных статьей 274 (для земельных участков, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения) и статьей 277 НКУ (для земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена)
  • соблюдать требования статьи 282 НКУ, которой определен перечень льгот по уплате земельного налога для юридических лиц и статьи 283 НКУ, которой определен перечень земельных участков, которые не подлежат налогообложению земельным налогом.

Также обращаем внимание разработчиков на необходимость соблюдения требований Методики проведения анализа влияния регуляторного акта, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11.03.2004 № 308 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2015 № 1151) при разработке проектов регуляторных актов.

www.drs.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Гоструда утвердила новые нормативно-правовые акты по охране труда Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии Планируют утвердить примерные формы и описания унифицированных форм типовых документов, создаваемы...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
Новое
05.12.2025
В ноябре международные резервы НБУ выросли
Международные резервы на 1 декабря, по предварительным данным, выросли до 54,7 млрд долл. США.  В ноябре они увеличились на 10,6 %.  Такая динамика обусловлена самыми большими с начала года объемами поступлений от международных партнеров, которые превысили чистую продажу валюты Националь...
05.12.2025
15 декабря истекает срок утверждения планов проверок контролирующих органов на 2026 год
ГРС напомнила регуляторным органам, что 15 декабря истекает срок утверждения планов деятельности по подготовке проектов регуляторных актов на 2026 год.  Больше по теме: Проверки Гоструда: порядок проведения в период военного положения Государственная регуляторная служба напомнила регуляторным ...
05.12.2025
Существенно расширен перечень техники с компенсацией 15 %
В шестой раз с начала года расширен перечень украинской промышленной техники и оборудования, 15 % стоимости которых (без НДС) компенсирует покупателям государство. Больше по теме: Как средства государственной поддержки влияют на долю сельхозтоваропроизводства? Актуализируем учетную политику сельхо...
Лучшие материалы