Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Рекомендации к очередному этапу электронного декларирования

Редакция

02.01.2018 4885 0 0

Уважаемые субъекты декларирования! С целью заблаговременной подготовки к очередному этапу электронного декларирования в Украине, который начинается с 01.01.2018, просим Вас выполнить следующие действия:

1. Проверить адрес электронного почтового ящика, указанной в Вашем персональном кабинете Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления (далее - Реестр).

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Указом Президента Украины от 15.05.2017 №133/2017 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28.04.2017« О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)» доступ к отдельным почтовых серверов домене .ru ограничен.

В связи с этим для работы с Реестром (получение сообщений, подтверждение изменения электронной цифровой подписи и т.п.) следует использовать почтовые ящики, которые не подпадают под указанные ограничения (например ukr.net, i.ua, email.ua, gmail.com тому подобное).

Если Ваш электронный почтовый ящик подпадает под ограничения, то для ее изменения в персональном кабинете Реестр необходимо создать (или использовать другую) личный почтовый ящик. После этого следует авторизоваться в Реестре по адресу: https://portal.nazk.gov.ua с помощью собственного электронной цифровой подписи, перейти во вкладку «Мой профиль», нажать кнопку «Изменить контактные данные", в поле «Новый E-mail »указать новый почтовый ящик и нажать кнопку« Изменить E-mail ».

На новый почтовый ящик придет письмо «Изменение E-mail | ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ДЕКЛАРАЦИЙ ». Для изменения E-mail перейдите по ссылке в письме, повторно выполните вход в Ваш персональный кабинет и проверьте вкладку «Мой профиль». В поле «E-mail» должна быть указана уже изменена электронный почтовый ящик.

Обращаем внимание! Для изменения электронного почтового ящика в Вашем персональном кабинете Реестр не нужно получать новый ЭЦП.

2. Проверить срок действия и работоспособность Вашего электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) для работы с Реестром.

Для получения информации о сроке действия ЭЦП надо загрузить усиленный сертификат личного ЭЦП с сайта аккредитованного центра сертификации ключей (далее - АЦСК), в котором Вы получили ЭЦП. После этого нажать на сертификат двойным кликом левой кнопки мыши и в открывшемся окне, пересмотреть срок действия сертификата ЭЦП. Необходимо, чтобы на дату подачи электронных документов в Реестр сертификат ЭЦП был действующий. В случае, если срок действия сертификата истек, Вы не сможете пользоваться ЭЦП, в том числе подавали электронные документы в Реестр. Тогда Вам необходимо обратиться к АЦСК и получить новый ЭЦП. Отмечаем, что Национальное агентство не является АЦСК. С перечнем АЦСК Вы можете ознакомиться на странице https://portal.nazk.gov.ua  в поле: "АЦСК".

После получения нового ЭЦП Вам необходимо зайти на страницу входа в Реестр https://portal.nazk.gov.ua  и воспользоваться ссылкой: «Я потерял/изменил свой частный ключ». В поле «Текущая адрес» указать электронный почтовый ящик, с которой Вы зарегистрированы в Реестре, и нажать кнопку «Выслать код для восстановления». На указанный почтовый ящик придет письмо «Изменение ЭЦП | ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ДЕКЛАРАЦИЙ ». Для изменения ЭЦП необходимо перейти по ссылке в письме, после этого в поле ЦСК выбрать аккредитованный центр сертификации ключей, в котором Вы получили новый ЭЦП, выбрать файл нового ЭЦП, указать пароль от нового ЭЦП и нажать кнопку «Изменить ЭЦП». После успешного выполнения указанных действий появится сообщение о рассмотрении Вашей заявки. Заявки на смену ЭЦП рассматриваются в течение 1 суток в рабочее время. Вы можете осуществить попытку входа в Реестр с новым ЭЦП через указанное время но не будет письмо с дальнейшими инструкциями.

Для проверки работоспособности ЭЦП Вы можете воспользоваться online-сервисом наложения ЭЦП на электронные документы по ссылке: https://ca.informjust.ua/sign.  Результатом успешной проверки будет сообщение: «ПОДПИСЬ наложенным УСПЕШНО, целостность данных ПОДТВЕРЖДЕН».

Если при наложении электронной цифровой подписи возникает ошибка, следует обратиться в аккредитованный центр сертификации ключей, который Вам выдал ЭЦП.

Выполнив предложенные действия, Вы заранее подготовитесь к очередному этапу декларирования в Украине, чем облегчите себе работу с Реестром.

Также напоминаем, что на официальном сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции https://nazk.gov.ua  в разделе «Декларирование» Вы можете ознакомиться с рекомендациями при работе с Реестром.

В случае возникновения проблем технического характера Вы можете обратиться в службу технической поддержки по тел .: +38 (044) 200-06-94 или адресу электронной почты support@nazk.gov.ua, при этом:

направляйте электронное письмо с Вашей персональной электронного почтового ящика, указанного при регистрации;

в теме письма указывайте суть Вашего вопроса;

в письме необходимо указать Ваше ФИО, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН) и изложить суть вопроса, при необходимости к письму добавить скриншоты (изображение экрана) с Вашей ошибкой.

Источник: https://nazk.gov.ua/rekomendaciyi-do-...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы