Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Рейдерство аграрных предприятий - рекомендации по защите

18.10.2016

Распространенные виды рейдерства:

В течение последнего года специалисты столкнулись с такими видами незаконного завладения активами:

    завладение денежными средствами на счетах предприятия через получение контроля над банковским счетом;

    внесение изменений в сведения о юридическом лице - смена руководителя, учредителей с целью завладения активами (от имущества к использованию налогового кредита);

    обременение или отчуждение активов на основании поддельных документов ( «классические» преступления)

    инициирование закрытия ферм из-за их экологической опасности (Тернопольская, Киевская, Львовская область)

    кражи урожая во время перевалки.

Источники возникновения конфликтов с рейдерами:

    объективное и субъективное нарушение предприятием формальных требований законодательства (санитарные зоны, водопользования, отходы)

    конфликты и месть бывших работников;

    бывшие местные политики;

    незаконные действия местных органов (например, согласование решений о приватизации земельных участков вокруг фермы)

    агрессивный конкурент;

    "Экологические гастролеры";

    просто рейдеры - вымогатели.

КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?

Масштабы рейдерства (для понимания):

Слабые места аграрных предприятий:

Корпоративные:

    Пробелы в учредительных документах;

    Преувеличена роль руководящих органов;

    Невыплаченные дивиденды, заработная плата, соц. помощь и тому подобное;

Финансовые:

Полномочия подписывать важные финансовые документы являются лишь у одного лица;

Экологические:

    нарушение санитарных зон, запах;

    отсутствие разрешений на спецводопользование;

    отсутствие документов на обращение с отходами;

    отсутствие организации утилизации падежа, скотомогильники;

Рекомендации относительно слабых мест:

Корпоративные:

    Не загружать устав из интернета, а разработать под свои нужды;

    Продумать эффективную модель управления, а не тешить свое ego;

    Прозрачная и эффективная корпоративная структура;

    Обеспечить публичность устава;

В случае, если устав юридического лица зарегистрирован до 1 января 2016 г. и к нему не вносились изменения, такого устава нет в свободной доступе на сайте Министерства юстиции (https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesea...). В этом случае работникам банка трудно проверить подлинность версии устава, который подается в банк. Учитывая это рекомендуем обеспечить размещение последней редакции устава в электронном реестре, например, путем внесения любых «технических изменений» в него и регистрации новой версии устава через нотариуса. Помните, публичность устава вашей компании эффективно препятствовать его подделке мошенниками.

    Вовремя выплачивать девиденды;

Финансовые:

    Установить ограничения на открытие счетов и распоряжение средствами (согласно уставу)

    Совместное подписания банковских документов двумя лицами (в соответствии с уставом)

    Специальный договор с владельцем юридического лица (по системе «Клиент-Банк»);

    Немедленно сообщать обслуживающие банки об увольнении лиц, уполномоченных на открытие счетов и распоряжение средствами, а также об отзыве доверенностей, по которым поверенные уполномоченные на эти действия.

Экологические:

    Накрыть лагуны, установить сертифицированное оборудование;

    Оформить разрешение на спецводопользование;

    Заключить договоры со специализированными предприятиями по утилизации падежа;

    Направить запросы о законности отвода земельных участков в пределах санитарной зоны

    Через ассоциации лоббировать пересмотр санитарных зон по дифференцированным подходом (в зависимости от установленного оборудования и технологий).

Сценарии решения конфликтов:

разведка

Ни один рейд (или антирейд) не запускается без сбора достоверных данных. Источники получения информации:

    районное управление Госгеокадастра;

    генеральный план населенного пункта, градостроительный кадастр;

    открытость государственных реестров, в т.ч. по налогообложению;

    землеустроительная организация, государственный регистратор;

    действия сотрудников или партнеров Мораль: кто провел лучше разведку, то и остается с активами.

    Что нужно обеспечить при конфликтных ситуациях:

    стрессоустойчивый менеджмент

    обеспечение оперативной и полной коммуникации между всеми ключевыми участниками;

    обеспечение конфиденциальности плана действий;

    разработка детального плана действий + план Б ... план Ц;

    единый центр принятия решений;

    надлежащая фиксация происходящего;

    широкое привлечение средств массовой информации;

    привлечение правоохранительных органов не местного уровня.

Выводы и общие рекомендации:

    существует юридическая неопределенность относительно рейдерства, поэтому явление распространяется;

    к противодействию рейдерству можно подготовиться !;

    не загружать важные корпоративные документы просто "из интернета";

    нужно знать кому выгодна конфликтная ситуация;

V. В случае конфликта не подписывать никаких документов, не предусмотренных законодательством - "меморандумов с общественностью" и другие.

Источник: http://agravery.com/uk/posts/show/rej...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
«Тренды рынка труда» – новый сервис Государственной службы занятости
Знание тенденций на рынке труда позволит быть на шаг впереди, лучше понимать принципы трудоустройства, обучения, переквалификации, получения грантов и сотрудничества с работодателями. Хотите знать, как меняется рынок труда, каковы тенденции и что будет дальше? Теперь это возможно вместе с Государст...
12.09.2025
Утвержден порядок ведения Реестра интегрированных экологических разрешений
Единый реестр интегрированных экологических разрешений является функциональным модулем «ЭкоСистемы» – национальной онлайн-платформы, содержащей актуальную информацию о состоянии окружающей среды. Реестр создает для бизнеса «единое окно» получения экологических разрешени...
12.09.2025
Учетная ставка НБУ сохранена на уровне 15,5 %
Инфляция закрепляется на траектории снижения, но все еще высока. Внешняя помощь поступает в достаточных объемах для поддержки международных резервов на должном уровне и финансирования дефицита бюджета. Течение полномасштабной войны остается основным риском для инфляционной динамики и экономического ...
Лучшие материалы