Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Реформа экстренной медицинской помощи: работать, чтобы спасать жизни

01.03.2017

Минздрав Украины начал внедрение изменений в системе образования, финансирования, принципах работы персонала скорой помощи, протоколам оказания помощи.

1. Внедрение учебной программы «Первый на месте происшествия»

Каждая чрезвычайная ситуация, требующая медицинского вмешательства, является очень чувствительной к времени. Чем больше теряется времени до начала лечения, тем выше вероятность развития заболевания, осложнений, которые могут привести к потере трудоспособности или смерти пострадавшего.

Первые минуты действительно бывают решающими, а жизнь пострадавшего часто зависит именно от тех людей, которые первыми оказываются на месте происшествия – водителей, полицейских, пожарных. Поэтому они должны уметь оказывать пострадавшему первую домедицинскую помощь.

Министерство здравоохранения разработало учебную программу для сотрудников полиции, пожарных, работников ГСЧС, Национальной гвардии – «Первый на месте происшествия». Она направлена на получение базовых навыков по спасению и поддержанию жизни пострадавших до приезда медиков. Программа в ближайшее время будет утверждена, что даст возможность непосредственно приступить к проведению учений.

2. Модернизация диспетчерской системы и создание колл-центра

Согласно действующим нормативам, на место вызова карета «скорой» должна прибыть в городах – за 10 мин, а в сельской местности – за 20 мин. На сегодня реальная продолжительность ожидания бригады скорой медицинской помощи может быть длиннее. Это связано как с неудовлетворительным состоянием дорог, отсутствием координации, так и с большим количеством непрофильных вызовов, на которые постоянно выезжает «скорая».

Модернизация оперативно-диспетчерских служб центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф поможет ускорить приезд «скорой». Так, внедрение в работу «скорых» GPS-технологий даст возможность отслеживать на карте перемещение карет и направлять к месту вызова ближайшую бригаду.

В части регионов Украины, не дожидаясь распоряжений Министерства, местная власть самостоятельно начала модернизацию диспетчерской системы. Так, в 2016 году обеспечили функционирование в штатном режиме оперативно-диспетчерских служб центров ЭМП и МК с GPS-технологиями в Киеве, Днепропетровской, Херсонской, Харьковской областях, а в режиме тестирования – в Винницкой (Винница и Винницкий р-н) и Полтавской (Полтава и Полтавский р-н) областях.

Уменьшит нагрузку на диспетчеров и создание колл-центра – бесплатного конфиденциального сервиса. Колл-центры будут способствовать відсіюванню непрофильных вызовов: в случае необходимости (не при экстренном случае), каждый сможет обратиться к этому сервису по совету врача относительно здоровья или нужной информацией.

3. Расширение сети подстанций

Изменения в системе экстренной медицинской помощи ни в коем случае не приведут к сокращению количества подстанций скорой. На сегодня существующих подстанций недостаточно для того, чтобы скорая могла оказаться на месте событий через 4-8 минут, как это в идеале должно бы быть. Минздрав Украины настаивает на необходимости пересмотра нормативов доезда карет скорой помощи.

Независимо от того, находится ли пациент в городе, или деревне, должен быть 8-минутный стандарт доезда «скорой». Каждый пациент заслуживает на качественную и главное своевременную первую медицинскую помощь.

Государство должно гарантировать оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим. Поэтому доступность бригад ЭМП и их территориальное расположение является очень важным. Подчеркиваем, что количество карет скорой должен отвечать реальным потребностям пациентов. В свою очередь местная власть должна позаботиться об оптимизации сети подстанций и их размещение. Одним из вариантов расширения сети является создание дополнительных пунктов временного базирования скорой медицинской помощи.

Подробнее смотри по ссылке: http://www.kmu.gov.ua/  

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Что такое «Офисы налоговых консультантов»
Новый сервис поможет разобраться в налоговых вопросах, получить профессиональный совет и избежать нарушений законодательства. Больше по теме: Предприятие сдает в аренду часть сельхозздания: ГНС изменила свою позицию по обложению налогом на недвижимость Для повышения качества налоговых услуг и удобн...
16.09.2025
Обжалование штрафа ТЦК и СП при наличии отсрочки: судебная практика
Суд принял решение: иск удовлетворить, постановление отменить и производство закрыть. Детальнее см. ниже. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя Нужно ли уведомлять ТЦК о направлении военнообязанного работника в длительную командировку? Мужчина с ноября ...
16.09.2025
ГНС фиксирует увеличение выручки через РРО
Результаты свидетельствуют об эффективности системного сотрудничества бизнеса и ГНС. Такое взаимодействие основывается не только на контроле, но и на доверии, диалоге и превентивных мероприятиях, создающих условия для устойчивого развития расчетных операций. Больше по теме: В каком размере налагает...
Лучшие материалы