Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разрешение на спецводопользование можно оформить онлайн

25.03.2019

В Украине презентовали новую электронную услугу. Отныне разрешение на специальное водопользование можно оформлять и аннулировать онлайн. Новая электронная услуга упрощает разрешительную процедуру не только для водопользователей, но и для каждого участника процесса. Об этом шла речь во время пресс-брифинга в ИА «Укринформ» с участием руководителей госорганов и организаций, причастных к проекту: Государственного агентства водных ресурсов и Государственного агентства по вопросам электронного управления, а также - проекта USAID / UK aid «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах / TAPAS» и Фонда «Восточная Европа».

Электронная услуга доступна на сайте e-services.davr.gov.ua, а также - на Правительственном портале kmu.gov.ua в разделе «Электронные услуги», где сейчас уже можно найти 120 различных электронных услуг, Правительство ввело для граждан и бизнеса.

Что изменилось?

Специальное водопользование - это использование вод для удовлетворения потребностей населения, промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей экономики, включая право на забор воды, сброс сточных вод, превышает 5 куб. м в сутки. Специальное водопользование осуществляется юридическими и физическими лицами на основе разрешений, выдаваемых Госводагентством.

До недавнего времени подать заявление вместе с необходимым пакетом документов можно было лично или через уполномоченное лицо только через местный ЦПАП. Забрать разрешение - через те же двери. Однако теперь водопользователю можно значительно сократить этот путь: не выходить из дома или офиса, а заполнить электронное заявление он-лайн в удобное для себя время. Разрешение можно получить через Интернет в электронном виде.

К июню 2017 выдачу разрешений на спецводопользование осуществляли областные госадминистрации. В рамках гармонизации государственной политики в водной сфере нормам Евросоюза эта функция была передана Госводагентство и его территориальным органам. И сразу мы начали работать над внедрением единой IT-системы, которая позволила бы всем территориальным органам агентства эффективно выполнять свои разрешительные функции. Электронная услуга по выдаче разрешений - лишь верхушка айсберга по упорядочению такой деятельности.

Электронная услуга по выдаче разрешений на спецводопользование имеет ряд преимуществ: и не только для водопользователей, но и для всех участников процесса.

Во-первых, это - прозрачность. Благодаря онлайн-сервиса заявитель видеть все этапы прохождения своей заявки. А принцип молчаливого согласия, который может быть применен как в отношении органов, в течение 15 календарных дней должны предоставить свои экспертные выводы, так и в целом относительно Госводагентства, которое имеет в 30-дневный срок предоставить водопользователю разрешение или мотивированный отказ, будет применяться автоматически. Кроме того, онлайн-подача заявок не предусматривает контакта со служащими, соответственно снижает риск коррупции в этом процессе.

Во-вторых, прогнозируется, что внедрение электронной услуги приведет к более эффективному использованию временных ресурсов. Если раньше много времени отнимало пересылки пакета документов между ЦНАП, Госводагентством и согласительными органами, теперь все участники процесса имеют доступ к единой информационной системы, где хранится пакет документов заявителя.

В-третьих, сократится количество отказов в выдаче разрешений через допущение ошибок и огрехов при заполнении заявления водопользователем. Пакет документов, кроме заявления, содержит еще много таблиц с различными показателями. Вписывая их собственноручно, довольно легко ошибиться. Так, по данным Госводагентства, количество отказов из-за допущенные ошибки и огрехи достигала почти 25%. Отныне в онлайн-форме все расчетные части являются автоматизированными, следовательно, возможность допустить ошибку существенно минимизируется. К онлайн-формы подключены 15 справочников, которые помогают заявителю заполнять форму.

В-четвертых, электронная услуга позволяет водопользователю сотрудничать с разработчиками пакета документов. Водопользователь может предоставить проектной организации, с которой он сотрудничает, доступ к онлайн-заявления для заполнения данных нормативных расчетов. Потом - только засвидетельствовать онлайн-заявление своей электронной подписью и направить в Госводагентства на рассмотрение. Это удобно, безопасно и эффективно.

Внедрение электронной услуги - это не просто перевод в онлайн имеющейся государственной услуги. Каждый раз мы подробно анализируем весь бизнес-процесс, ищем возможности для оптимизации, ликвидируем ненужные зарегулированности. Поэтому электронная услуга всегда является более удобной как для пользователей, так и для государственных органов.

Публичные реестры разрешений и водопользователей

Вместе с запуском электронной услуги на постоянной основе становятся открытыми данные реестров разрешений и водопользователей, которые Госводагентство ведет с июня 2017 года.

Ранее эти данные публиковались госорганом раз в месяц в excel-формате. Так что заполняли их работники вручную, таблицы содержали ошибки и в кодах ЕГРПОУ, и в датах выдачи разрешений, и в номерах записи и тому подобное. К тому же такой формат хранения данных не был удобным ни для дальнейшего анализа, ни для контролирующих органов, ни для общественности.

В рамках подготовки электронной услуги была проведена значительная работа по исправлению ошибок в записях реестров. В дальнейшем данные в реестр будут попадать автоматически, например, дата выдачи разрешения - с электронной подписи должностного лица, такое разрешение выдала. Информация о заявителе - с электронной заявления, тот подал.

В Госводагентстве предполагают, что через три-пять лет при условии, что по крайней мере 80% всех водопользователей пользоваться именно электронной услугой, публичные реестры станут пригодными для построения на их основе удобных и полезных IT-сервисов. Сейчас в реестре водопользователей содержится почти 9 тыс. Записей, хотя общая их совокупность в Украине - около 20 000.

Кроме Госводагентства, Государственной экологической инспекции и Государственной фискальной службы, реестры могут также заинтересовать местные органы исполнительной власти, правоохранительные органы, органы местного самоуправления, общественные организации и рядовых граждан.

Справка

Государственное агентство водных ресурсов Украины (Госводагентство) является центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере развития водного хозяйства и гидротехнического мелиорации земель, управления, использования и воспроизводства поверхностных водных ресурсов. Деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра экологии и природных ресурсов. Сайт: www.davr.gov.ua.

Государственное агентство по вопросам электронного управления Украины является центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере электронного управления, информатизации и развития информационного общества. Агентство основано в 2014 году, его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины. Сайт: www.e.gov.ua.

Проект «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах / TAPAS» финансируется Правительством США через Агентство США по международному развитию (USAID) и Правительством Великобритании через UK aid, поддерживает Правительство Украины в реализации видимых и успешных реформ в государственном управлении и услугах с целью значительного уменьшение и искоренение коррупции. Проект выполняется Фондом «Евразия» в партнерстве с органами государственной власти Украины и в сотрудничестве с украинскими и международными организациями. Сайт: www.tapas.org.ua.

http://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы