Бизнес поможет Кабмину сформировать новую методику портовых сборов.
Проект методики ставок портовых сборов уже неоднократно обсуждался ЕБА совместно с Мининфраструктуры.
При этом проект постоянно меняется и обсуждается с представителями Министерства и другими заинтересованными сторонами.
Напомним, что проект новой методики был представлен Мининфраструктуры еще в апреле 2016 года. В его основу положен метод "затраты плюс", который должен обеспечить развитие портовой инфраструктуры и покрытия расходов на ее содержание.
Работу над методикой должны закончить к августу этого года. Также, бизнес считает существующие портовые сборы завышенными и необоснованными.
В Украине, даже в отношении большинства европейских портов, сборы очень высокие. В перспективных с точки зрения нагрузки портах Николаева и Херсона, портовые сборы просто зашкаливают. И это, в первую очередь, вредит производителям, так закладывается в закупочную цену.
Морской порт Николаев, по уровню дисбурсментских расходов [расходы судна во время его пребывания в порту - НВ], является самым дорогим портом в мире.
Учитывая, что львиную долю этого порта занимают аграрные грузы, можно утверждать, что аграрный сектор датирует развитие инфраструктуры морских портов.
Для создания благоприятных конкурентных условий развития портовой инфраструктуры, при расчете ставок портовых сборов необходимо в первую очередь учитывать рыночную конъюнктуру. И решение этой задачи он видит по сравнению размера ставок портовых сборов в иностранных портах Черноморского бассейна.
Бенчмаркинг (анализ на основе эталонных показателей) - это рыночный подход, который позволит привести ставки портового сбора к экономически обоснованным. Но, подход, который сейчас реализуется в проекте методики не имеет ничего общего с рыночными, поскольку в его основу заложен принцип «затраты плюс».
Это будет стимулировать администрацию порта нести как можно больше расходов, чтобы оправдать свои огромные доходы. То есть бизнес будет вынужден оплачивать непомерно растущие аппетиты Администрации морских портов. И это бремя ложится на производителя товара.
Кроме того, существующий проект методики не стимулирует доставки грузов речным транспортом в морские порты.
Источник: http://biz.nv.ua/