Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Расходы плюс. Систему портовых сборов кардинально изменят

23.06.2016

Бизнес поможет Кабмину сформировать новую методику портовых сборов.

Проект методики ставок портовых сборов уже неоднократно обсуждался ЕБА совместно с Мининфраструктуры.

При этом проект постоянно меняется и обсуждается с представителями Министерства и другими заинтересованными сторонами.

Напомним, что проект новой методики был представлен Мининфраструктуры еще в апреле 2016 года. В его основу положен метод "затраты плюс", который должен обеспечить развитие портовой инфраструктуры и покрытия расходов на ее содержание.

Работу над методикой должны закончить к августу этого года. Также, бизнес считает существующие портовые сборы завышенными и необоснованными.

В Украине, даже в отношении большинства европейских портов, сборы очень высокие. В перспективных с точки зрения нагрузки портах Николаева и Херсона, портовые сборы просто зашкаливают. И это, в первую очередь, вредит производителям, так закладывается в закупочную цену.

Морской порт Николаев, по уровню дисбурсментских расходов [расходы судна во время его пребывания в порту - НВ], является самым дорогим портом в мире.

Учитывая, что львиную долю этого порта занимают аграрные грузы, можно утверждать, что аграрный сектор датирует развитие инфраструктуры морских портов.

Для создания благоприятных конкурентных условий развития портовой инфраструктуры, при расчете ставок портовых сборов необходимо в первую очередь учитывать рыночную конъюнктуру. И решение этой задачи он видит по сравнению размера ставок портовых сборов в иностранных портах Черноморского бассейна.

Бенчмаркинг (анализ на основе эталонных показателей) - это рыночный подход, который позволит привести ставки портового сбора к экономически обоснованным. Но, подход, который сейчас реализуется в проекте методики не имеет ничего общего с рыночными, поскольку в его основу заложен принцип «затраты плюс».

Это будет стимулировать администрацию порта нести как можно больше расходов, чтобы оправдать свои огромные доходы. То есть бизнес будет вынужден оплачивать непомерно растущие аппетиты Администрации морских портов. И это бремя ложится на производителя товара.

Кроме того, существующий проект методики не стимулирует доставки грузов речным транспортом в морские порты.

Источник: http://biz.nv.ua/

Комментарии к материалу
Всего комментариев 2
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
06.06.2025
Дополнительные 200 млн грн выделены на программу частичной компенсации за украинскую технику и оборудование
В рамках программы покупатели получают компенсацию 15 % стоимости техники (без НДС), приобретенной у производителей из утвержденного перечня. Больше по теме: Частичная компенсация расходов на приобретение генератора: каковы последствия в бухучете и налогообложении? Кабмин принял решение выделить до...
06.06.2025
Продлен льготный режим для импорта украинской стали и железа в ЕС
Совет ЕС продлил действие благоприятного режима торговли с Украиной железом и изделиями из стали после 6 июня 2025 года. Такое решение направлено на поддержку украинской экономики, которая несет серьезные потери вследствие вооруженной агрессии рф.  Больше по теме: Экспорт товаров и услуг: офор...
06.06.2025
Каков режим торговли с ЕС после 05.06.2025
5 июня 2025 года истек срок действия мер по временной либерализации торговли, введенных ЕС в одностороннем порядке к импорту товаров из Украины Регламентом (ЕС) 2024/1392 Европейского Парламента и Совета от 14 мая 2024 года.  Больше по теме: Экспорт товаров и услуг: оформление, учет, налогообл...
Лучшие материалы