Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Prozorro не прозрачна: как обжаловать результаты тендеров

14.09.2016

В прошлом месяце электронная система закупок Prozorro стала обязательным к использованию по всей Украине. В то же время бизнесмены жалуются, что очень часто тендеры проходят сомнительно. Украинские компании несут немалые убытки. Уловки используют заказчики, чтобы «обойти» систему? Какие ошибки допускают участники торгов? И как обжаловать результаты тендера, который проходил с нарушением закона?

Не все так «Prozorro», как хотелось бы

Главным достижением системы электронных закупок считают упрощение доступа бизнеса к тендерам и прозрачность и публичность процедур.

    Но реально было бы лучше снизить в будущем минимальную стоимость предмета закупки для прозрачности и охвата большего количества закупок.

Или все так прозрачно или нас опять «накормили» фиктивными реформами? Настроения бизнес-сообщества свидетельствуют о том, что тендеры проходят, скорее, «вслепую», чем по принципу обещанной прозрачности.

К примеру, дата-центр «Парковый» пока оспаривает в Антимонопольном комитете результаты тендера по хостинга электронных государственных закупок по системе Prozorro. Хотя компания предложила объективно выгодную цену, в тендере победила совсем другая компания, предложение которой была дорогой. Более того! Дата-центр даже не допустили к участию в торгах: судей устроил авторизационный письмо Microsoft - они требовали сертификат. Ничего, что первое - высшая награда от Microsoft отличие от стандартных сертификатов.

Компания «Экос» приняла участие в тендере, заказчик которого было выбрать кандидата с предложением низкой цены и с короткими сроками поставки. Хотя предложение «Экос» была лучшей, заказчик заключил договор с другой компанией, в результате чего «Экос» понес убытки и обратился в суд. Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск: он признал результаты торгов недействительными и обязал ответчика возместить компании все затраты.

Коррупция до сих пор «правит балом»?

Все это наталкивает на размышления: это, собственно, заказчики изобретают различные способы обойти систему и привести «своих» подрядчиков или это сама Prozorro становится небрежной попыткой реформирования?

Самая распространенная ловушка для участников торгов - выделение на представление предложений слишком мало времени. Заказчик объявляет тендер поздно ночью, а уже с самого утра выбирает победителя - не слишком откровенная «подстава»? Очевидно, что выигрывает тот подрядчик, который точно знает о проведении тендера. Чинуши, которые наживали на тендерах миллионы, так их и наживают, а бизнес снова остается с дыркой от бублика.

Случается и так, что заказчик устанавливает столь дискриминационные условия тендерования, что отвечать им будут (конечно, «случайно») лишь несколько компаний. Конечно, при таких условиях очень удобно продвигать к победителям «своих».

Не всегда заказчики стремятся исключить лишних конкурентов любимого участника. Зато очень часто они просто не умеют проводить закупки. Поэтому, по его мнению, заказчиков следует учить это делать.

Избегайте ошибок

Однако четко выделяется одна из главных тезисов в пользу системы электронных закупок: не только сама система должна измениться, что фактически уже происходит, но и ее участники. Нередко они сами виноваты в том, что проигрывают тендеры. Эксперты советуют не только заказчикам пересмотреть проведения торгов, но и участникам лучше готовить свои предложения. Если вам что-то непонятно, обратитесь к заказчику за поьясненнямы.

Самые распространенные ошибки, которые допускают участники торгов:

    Предлагают товары, не соответствующие конкурсным торгам

    Не указывают всю необходимую информацию о предложении

    Подают документы, срок действия которых истекает на момент раскрытия предложения

    Необходимые документы подают не заверенные нотариально

Как обжаловать тендер?

Если же вы сделали все правильно, но заказчик заключил договор с другой компанией, предложение которой была объективно хуже - пишите жалобу.

    При 140 тыс. проведенных через Prozorro закупок до нашего органа обжалования допороговых закупок поступило всего 500 заявлений. Жалоб на 10 тыс. надпороговых закупок в АМКУ - около 200, из которых только около 50 оказались надлежаще оформленными. Участники тендеров должны активнее жаловаться на дискриминации при закупках, отстаивая свои права, поскольку наш мониторинг показывает, что нарушения действительно происходят гораздо чаще.

Итак, если вы понесли убытки вследствие нарушения заказчиком процедуры закупки, соответствующую жалобу на его действия вы должны подать в комитет в течение 15 дней. Если вы подадите жалобу позже - уполномоченный орган вправе вообще ее не рассматривать. Но здесь есть один важный момент - если вы оспариваете процедуру государственных закупок, то жалобу нужно подавать в бумажной форме, если это обжалование касается закона о публичных закупках, то жалобу нужно подавать в электронном виде через систему Prozorro, и в АМКУ. Если жалоба подана в неподходящем виде, ее не будет рассмотрено.

рить документы, подтверждающие вашу позицию и оплатите пошлину за подачу жалобы. Именно отсутствие платы за подачу жалобы является самой распространенной «ошибкой» жалобщиков, такие случаи составляют около 80%!

Подробнее смотри по ссылок: http://ckp.in.ua/articles/12331

Комментарии к материалу
Всего комментариев 3
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы