Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Правильность заполнения больничного листа – кто проверяет?

03.07.2019

Полномочия комиссий (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации регулируются Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» от 23.09.1999 г. № 1105-XIV и Положением о комиссии (уполномоченного) по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности, утвержденным постановлением правления Фонда социального страхования Украины 19.07.2018р №13.

Комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию - это фактически посредник между работающей лицом и Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности. К сожалению, не все работодатели понимают, что от ее работы многое зависит. Так во время работы специалистами Богодуховского отделения УВД ФССУ в Харьковской области с комиссиями (уполномоченными) по социальному страхованию было установлено, что в некоторых учреждениях, организациях, предприятиях комиссии были созданы формально, члены комиссий не знают своих прав и обязанностей, предоставленные им полномочия выполняются не в полной мере. На недостатки в работе комиссий обращено внимание руководителей сектора культуры и туризма Валковского РГА, КУОЗ Коломакской ЦРБ, ООО «Валковский молокозавод», что в свою очередь приводит к неправомерным расходам средств Фонда и штрафных санкций при проверке.

Напоминаем, что комиссия (уполномоченный) по соцстраха должна:

  • осуществлять контроль за правильным начислением и своевременной выплатой материального обеспечения;
  • принимать решение об отказе в его назначении, о прекращении выплаты материального обеспечения (полностью или частично)
  • рассматривать обоснованность и правильность выдачи листков нетрудоспособности и других документов, являющихся основанием для предоставления материального обеспечения и социальных услуг;
  • проводить на предприятии разъяснительную работу и предоставлять работникам консультации по вопросам предоставления материального обеспечения и социальных услуг за счет средств Фонда соцстраха.

Кроме того, представители комиссии (уполномоченный) обязаны обеспечивать доступность информации по вопросам предоставления материального обеспечения и социальных услуг за счет средств Фонда, в т.ч. информировать о возможности медицинской реабилитации в санаторно-курортных учреждениях после перенесенных заболеваний и травм.

Комиссия по социальному страхованию предприятия имеет право обращаться при необходимости в рабочие органы отделений Фонда соцстраха по проверке обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности застрахованным лицам. Богодуховским отделением УВД ФССУ в Харьковской области было предоставлено методическую помощь в организации работы комиссии ООО «Интерфакт-плюс», КУОЗ Калмыцкая ЦРБ, КНП Краснокутская ЦРБ, КНП «ЦПМСД Краснокутского района», Богодуховский психоинтернат. По обращению главных бухгалтеров предприятий была оказана помощь в проверке 72 писем обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.

Обращаемся к главам комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию по активизации своей работы в соответствии с Положением. А именно необходимо:

  • вести учет лиц, которые часто и долго болеют, а также лиц, получивших листки нетрудоспособности в связи с непроизводственными травмами;
  • проверять соблюдение застрахованными лицами режима, определенного врачом на период временной нетрудоспособности;
  • ежеквартально проводить анализ использования средств Фонда на предприятии;
  • вносить предложения по вопросам снижения уровня заболеваемости работодателю и представителю застрахованных лиц и др.

Подытоживая вышеизложенное подчеркиваем, что для назначения пособия по временной нетрудоспособности единственной и необходимым условием, что подтверждает юридический факт наличия права на ее получение, является надлежащим образом оформленный листок нетрудоспособности, правильность заполнения которого должна проверить комиссия по социальному страхованию.

www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
01.07.2025
За что предусмотрена компенсация при обустройстве рабочих мест для лиц с инвалидностью
Компенсация осуществляется за уже приобретенные вспомогательные средства для обустройства рабочего места лица с инвалидностью. Больше по теме: Военно-учетный документ: нужен ли для установления инвалидности Компенсация расходов на обустройство рабочих мест для лиц с инвалидностью: учет у работодат...
01.07.2025
Количество рисковых плательщиков НДС за май 2025 года: аналитика ГНС
Больше по теме: Коды налоговой информации для включения в состав рисковых плательщиков НДС: что изменилось с 05.03.2025? Библиотека Баланс № 12 «Резервы: формирование, учет, оптимизация и налоговые риски» В мае количество плательщиков НДС в Украине увеличилось на 118 и по состоянию на ...
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
Лучшие материалы