Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Позиция НБУ о недопустимости изменения ЗУ "О Национальном банке Украины"

19.10.2016

Национальный банк Украины выступает категорически против законопроекта №5257 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно обеспечения прозрачности деятельности Национального банка Украины и повышения его ответственности перед обществом», считает его попыткой свернуть процесс реформирования финансового сектора в Украине и навредить выполнению Национальным банком целей по снижению инфляции.

На прошлой неделе Национальный банк обратился к Президенту Украины Петру Порошенко по поводу поддержки позиции Национального банка Украины относительно этого законопроекта.

Изменения в закон о НБУ в 2015 году были предварительным условием для получения второго транша МВФ в размере 1,7 млрд. долл. США. Отказ от этих изменений грозит потерей доверия к Украине со стороны международного сообщества и прекращения сотрудничества.

Действующая редакция закона ввела признанный в мире принцип независимости центрального банка, создала все необходимые условия для выполнения НБУ на высоком уровне его основной функции - обеспечения ценовой стабильности. Это будет способствовать формированию положительного имиджа Украины в мире и ее инвестиционной привлекательности. Изменения законодательства в обратную сторону недопустимы и несут прямую угрозу для достижения ценовой и финансовой стабильности в государстве.

Сейчас предложения парламентариев по изменению мандата и целей Национального банка является чистым проявлением популизма. Так, по цель для НБУ предлагается установить достижения и поддержания валютно-курсовой стабильности. Это несопоставимо с экономической реальностью и одновременным поддержанием ценовой стабильности.

Искусственный контроль обменного курса гривны приведет к накоплению макроэкономических дисбалансов, которые в конце концов повлекут за собой резкий рост инфляции и ухудшение благосостояния населения. В таком случае центральный банк не сможет влиять на покупательную способность населения как производную от уровня инфляции, а следовательно, и благосостояние украинский. Украина уже имеет крайне негативный опыт поддержания валютно-курсовой стабильности, которое происходило за счет накопления долгов государства в иностранной валюте и расходования золотовалютных резервов. Такая политика в предыдущие годы была одной из главных причин глубокого экономического кризиса, в котором оказалась Украина. Национальный банк не исключает, что возвращение к поддержанию валютно-курсовой стабильности может стать причиной новой финансового и экономического кризиса.

Кроме того, сейчас парламентарии пытаются добавить к мандату центрального банка еще одна задача - обеспечение максимальной занятости населения. Обеспечение максимальной занятости является очень позитивным задачей, однако достижения такой цели априори невозможно усилиями только одного НБУ, нужна совместная работа всех государственных органов страны. А в предлагаемом варианте это может быть удобным поводом для дальнейших политических манипуляций и средством прямого принуждения к тому или иному решению центрального банка.

Национальный банк Украины считает недопустимым принятие изменений, предусмотренных законопроектом №5257, и ожидает от Президента Украины высказывания позиции по этому поводу.

Источник: https://bank.gov.ua/control/uk/publis...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
14.02.2025
Изменения в законодательстве с 10 по 14 февраля 2025 года
Кабмин утвердил изменения к Порядку предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней Внесены изменения в постановление КМУ от 14.04.1997 № 346 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней рук...
Новое
09.05.2025
Налогообложение доходов ФЛП, который одновременно осуществляет независимую профессиональную деятельность
Каким образом начисляется и уплачивается НДФЛ с доходов, одновременно получаемых ФЛП от деятельности на общей системе налогообложения и от осуществления независимой профессиональной деятельности? В соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК) физическое лицо, осуществляющее независи...
08.05.2025
Как подать заявку на гранты для перерабатывающих предприятий: напоминает Минэкономики
Грантовые программы от Минэкономики и Госслужбы занятости: как подать, какие сроки и кого это касается? Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Минэкономики согласовало еще 21 заявку по программе «Гранты для перерабатывающих предприятий». После выпол...
08.05.2025
ГНС разрабатывает подходы к учету особенностей ведения хозяйственной деятельности в разных регионах
Об условиях ведения бизнеса, налоговой нагрузке и ветеранской политике говорили Председатель ГНС Руслан Кравченко и представители более 60 предприятий и бизнес-ассоциаций. К диалогу также присоединился народный депутат Марьян Заблоцкий. Участники обсудили стандартные вопросы от бизнеса – блок...
Лучшие материалы