Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Пошли в онлайн: новые правила экспорта органической продукции

Редакция

27.10.2017 1865 0 0

С 14 октября 2017 года использование TRACES - существующей электронной системы по отслеживанию перемещений продуктов питания по всей территории ЕС, при экспорте органической продукции и получения электронных сертификатов инспекции стали обязательными для всех операторов органического рынка. По сообщению Еврокомиссии, переход на TRACES позволит лучше следить за оборотом органических продуктов, тем самым предотвращая мошенничества и делая их более безопасными. Также игрокам рынка будет проще получать все необходимые разрешения и они получат более точные данные об органической импорт.

К нововведению выдача сертификатов и часть документооборота при экспортно-импортных операций проводилась у бумажном, а часть - в электронном виде. Поэтому с апреля этого года было начато постепенный переход всех органических экспортеров и органов сертификации в TRACES, и она работала в тестовом режиме.

Что такое TRACES и для чего это нужно?

Изменения требуют добавить импортные сертификаты в TRACES. Затем круглосуточно операторы рынка смогут получать информацию о движении своих партий, а проверяющие органы смогут быстро реагировать на угрозы здоровью путем отслеживания перемещения грузов

Основная идея системы - привести в электронный режим все документооборот и ввести стандартизированные процедуры между всеми звеньями органического трейдинга в ЕС. Ведь до сих пор процедура получения сертификатов инспекции вызвала у операторов много вопросов - кому и куда подавать документы, вид они будут иметь. Сейчас и в Украине, и в мире продолжается процесс перехода органических экспортеров в эту систему, правила едины для всех стран, которые хотят поставлять органику в ЕС.

Переход на TRACES имеет существенно упростить доступ производителей органики на экспортные рынки. Ранее заявку на транзакционный сертификат инспекции (основной документ, который должен сопровождать органическую партию в течение его транспортировки к покупателю в ЕС, без которого невозможно было растаможить груз в страны импорта как органический) в орган по сертификации должен был подавать экспортер, который должен иметь контракт и все сопроводительные документы / заявки. Далее орган сертификации отбирал пробы из партии продукции и, в случае удовлетворительных результатов анализов, выдавался сертификат инспекции. Отныне инициатором выдачи сертификата инспекции является импортер, которому он нужен для растаможивания продукции. При этом за экспортера все документы, необходимые для автоматической выдачи сертификата, загружает в систему его орган сертификации, а импортер, если все данные в системе совпадают и их утверждают все контролирующие органы импортера, - может в электронном виде получить сертификат для растаможивания. Для этого он должен сделать заявку в TRACES и найти там контрагента.

Доступ к системе будут иметь стороны, контролирующие процесс импорта - непосредственно сам импортер, его орган сертификации, пограничная, таможенная, фитосанитарная и ветеринарная службы и тому подобное. Они будут следить за процессом импорта товара в электронном виде, но будут иметь ограниченный доступ к информации - только то, что необходимо для выполнения их основных функций. Махновец напоминает, использование системы TRACES совершенно не снимает с экспортера обязательств, прописанных в Руководстве Европейской Комиссии о дополнительных мерах контроля импорта органических продуктов из Украины, Казахстана и России.

По закупке растительного сырья отдела международной торговли Dihlmann Organic Trading Анастасия Билич, внедрение системы TRACES минимизировало человеческий фактор при поставках органической продукции, отменив почтовый или курьерскую доставку сертификата на место растаможивания. С октября этого года все будет происходить режиме онлайн, а сертификационный орган экспортера, таможня, первый получатель, импортер иметь доступ к электронной базе для проверки органического статуса товара. Первый получатель будет подтверждать товара в системе.

Правда, есть и отрицательные стороны. С апреля система работала в тестовом режиме, однако и сейчас выдает немало ошибок, часто зависает из-за наплыва желающих зарегистрироваться. Директор агрофирмы "Поле" Иван Томенко, экспортирует товары в ЕС, даже направил одного из своих специалистов из чешского филиала компании на тренинг, чтобы изучать возможности TRACES.

Источник: http://agravery.com/uk/posts/show/pis...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы