Помощь при рождении ребенка оформляем онлайн
24.07.2017 230 0 0
На днях количество онлайн-заявителей на получение пособия при рождении ребенка превысила тысячную отметку.
Поэтому электронная услуга, которую 30 марта 2017 г. вместе ввели Министерство социальной политики, Министерство юстиции и Государственное агентство по вопросам электронного правительства, постепенно приобретает популярность среди новоиспеченных родителей.
По данным Госагентства, услугой уже воспользовались в каждом регионе Украины. Подавляющее большинство пользователей выразила высокую оценку электронного сервиса. Им нравится легкий способ авторизации, понятность интерфейса и подсказки при работе с формой. Около трети заявителей - мужчины.
В чем суть нововведения
Ранее подать документы на получение помощи можно было только в бумажной форме при личном визита в отделы собеса. Так, в 2016 году около 400 тыс. украинцев посетили лично органы соцзащиты населения, потратив на это кучу времени.
Благодаря онлайн-сервиса введен принципиально новый уровень качества обслуживания. Все необходимые документы можно подать в любое удобное время - 24 часа в сутки семь дней в неделю - через Интернет.
Более того, благодаря налаженному взаимодействию между реестрами Минсоцполитики и Минюстом сокращено количество документов, которые должны предъявить заявители. Отныне не требуется копия свидетельства о рождении ребенка - работники управлений соцзащиты самостоятельно проверяют онлайн наличие соответствующего свидетельства в реестре актов гражданского состояния.
Если пользователь имеет электронную цифровую подпись (ЭЦП), результаты рассмотрения заявки также поступают онлайн - на электронную почту заявителя. Но отсутствие ЭЦП не является препятствием для пользования сервисом. В таком случае онлайн можно направить документы на предварительное рассмотрение, что сократит время личного визита в управление соцзащиты.
Где воспользоваться услугой
Электронная услуга доступна на портале Минсоцполитики e-services.msp.gov.ua. Впоследствии ею можно будет воспользоваться на Едином государственном портале административных услуг my.gov.ua.
Как это работает
Процесс авторизации пользователя на портале e-services.msp.gov.ua происходит двумя способами: либо через электронную почту, или благодаря ЭЦП.
Далее открывается электронная форма, которую необходимо заполнить. Собственно, следует указать сведения о ребенке, мать, отца, место регистрации и фактического проживания, если они отличаются. Также - выбрать способ, которым удобно получать выплаты. Это может быть личный банковский счет или отделения «Укрпочты». И напоследок - система автоматически подскажет территориальный орган социальной защиты, который должен рассмотреть запрос.
Благодаря автоматической проверке и подсказкам, заполнение электронной формы происходит легко и просто - с минимальным риском допущения ошибки.
Сроки предоставления услуги
Рассмотрение документов о назначении государственной помощи происходит в течение десяти дней со дня обращения. Решение о назначении пособия направляется заявителю по электронной почте (или предоставляется лично - во время визита) в течение пяти дней после принятия соответствующего решения. Однако благодаря автоматизации, которая значительно ускоряет процесс рассмотрения документов, заявитель часто получает решение раньше установленного законодательством срока.
Источник: http://www.msp.gov.ua/news/13620.html
Комментарии к материалу