Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ошибки персонала и чаевые в кафе, — рекомендации адвоката

11.12.2017

Адвокат рассказал, нужно ли оставлять официантам «на чай» и куда пожаловаться в случае нарушения Ваших прав.

В неприятную ситуацию может попасть не только посетитель заведения общественного питания, но и сам ресторатор. Ведь нередко появляются клиенты-мошенники, которые стремятся не только вкусно поесть, но и немного подзаработать.

Как правило, «ресторанные» жулики в конце трапезы поднимают шум, мол, нашли на тарелке волосы. От предложения заменить блюдо они отказываются, ведь их цель — деньги. В этом случае доказать свою правоту заведению почти нереально. Единственное, что может помочь в такой ситуации, — камеры видеонаблюдения.

Но часто персонал действительно ошибается. Если Вам принесли очень соленую еду или в тарелке обнаружена муха или волос, то можно требовать заменить блюдо или возвратить уплаченные за него средства. И сделать это вам должны бесплатно. В такой ситуации опытный ресторатор не станет доводить дело до скандала, ведь правило «Клиент всегда прав» никто не отменял.

За границей не оставить официанту в кафе на чай — значит обидеть. Средний размер чаевых составляет от 5 до 10% от счета. В Украине, как правило, уплата чаевых — дело добровольное. Ведь все необходимые затраты на содержание ресторана и приготовление еды заложены в стоимость блюда. Правда, существуют заведения общественного питания, которые берут плату за обслуживание независимо от желания клиентов. Могут ли они так поступать? Могут, но только при условии, что клиент предупрежден (например, прописано в меню) и согласен на оказание ему такой услуги: отказаться от нее можно только в том случае, когда имеете жалобы на обслуживание. Если услуги были предоставлены качественно и у Вас нет претензий, то нужно уплатить эти проценты.

В конце напомним основные советы:

- если Вы отравились в заведении общественного питания, то администрация должна компенсировать полную стоимость лечения;

- Вы можете не платить за блюдо, если со времени его заказа прошло более 20 минут;

- испорченное блюдо должны обязательно заменить;

- администрация заведения ни в коем случае не имеет права удерживать Вас, пока Вы не рассчитаетесь за битую посуду. Если же в ваш адрес звучат угрозы, то вызывайте правоохранительные органы;

- с Вас не могут взыскивать чаевые принудительно. Процент за обслуживание должен быть прописан в меню;

- свои претензии к заведению изложите в книге жалоб, которую Вам должны предоставить по первому требованию;

- Вы также можете обращаться в Государственную санитарно-эпидемиологическую службу, Госинспекцию по вопросам защиты прав потребителей и, конечно же, в суд.

Источник: http://sud.ua/ 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
14.02.2025
Изменения в законодательстве с 10 по 14 февраля 2025 года
Кабмин утвердил изменения к Порядку предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней Внесены изменения в постановление КМУ от 14.04.1997 № 346 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней рук...
Новое
14.05.2025
Правительство привлечет средства для кредитования МСБ с помощью двух государственных банков
Кредитование малого и среднего бизнеса: что предлагает Кабмин? Больше по теме: Доступные кредиты под 5, 7, 9 % и дисконтирование Кабмин принял ряд важных решений относительно доступности кредитования бизнеса. Об этом сообщил Премьер-министр Денис Шмигаль во время заседания Правительства 13 мая. &l...
14.05.2025
До 18.06.2025 СХ нужно получить разрешение на наружную рекламу
Расширен Перечень видов хозяйственной деятельности, которые не могут проводиться на основании подачи декларации в условиях военного положения, в частности, размещение наружной рекламы! Больше по теме: Акт на списание товаров, использованных для рекламной бесплатной раздачи Рекламные услуги: учет у...
13.05.2025
Платежное мошенничество с карточками: обзор НБУ
В 2024 году наблюдалось уменьшение количества незаконных действий и мошеннических операций с использованием платежных карточек, по которым был понесен ущерб. Этот показатель по сравнению с 2023 года снизился на 2 тыс. операций (или на 1 %) – до 270 тыс. операций. Больше по теме: Зарплатная ка...
Лучшие материалы
Центр уведомлений