Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оформить лицензию по противопожарной деятельности отныне можно онлайн

08.06.2018

Услуга оформления лицензии по предоставлению услуг и выполнения работ противопожарного назначения переведена в электронный формат.

Это уже вторая услуга в сфере противопожарной безопасности, стала доступной в онлайн-режиме. Так, в феврале этого года заработала электронная услуга по предоставлению декларации соответствия требованиям пожарной безопасности.

Оба е-сервисы доступны на портале электронных услуг ГСЧС, а также - на обновленном Правительственном портале в разделе «Электронные услуги».

Что изменилось?

Ранее для оформления лицензии заявитель лично посещал офис ГСЧС в Киеве или посылал документы по почте, ведь территориальные подразделения службы такой услуги не предоставляют. Необходимость рабочих командировок, сбора пакета документов и сложная форма заявления создавали немало неудобств для представителей бизнеса. Более того: в случае допущения ошибок при заполнении заявления весь пакет документов (а это - 6-10 бумаг) следовало подавать снова.

Благодаря электронной услуге предприниматель может дистанционно подать заявление с помощью электронной цифровой подписи. Она автоматически регистрируется в системе и представляется на рассмотрение сотруднику ГСЧС. После принятия решения о выдаче лицензии соответствующий приказ публикуется на сайте службы и автоматически заносится в электронный реестр лицензиатов. Электронный формат услуги минимизирует вероятность допущения ошибок, поскольку содержит интерактивные подсказки. На каждом этапе рассмотрения заявления предприниматель получает уведомления на свою электронную почту. Кроме получения лицензии по противопожарной деятельности, предприниматели могут расширить, сузить или аннулировать имеющиеся лицензии, а также сообщить об изменениях данных в документах, на основании которых была получена лицензия.

Введение электронного реестра лицензиатов

На портале электронных услуг ГСЧС также заработал открытый электронный реестр лицензиатов. Он позволяет с помощью кода ЕГРПОУ или ИНН найти сведения о субъекте, который имеет лицензию по противопожарной деятельности, и проверить перечень работ, на который она выдана. В общем семь категорий таких работ: от монтажа систем пожаротушения - к услугам по экспертной оценке соответствия объектов требованиям пожарной безопасности. Сейчас реестр содержит информацию о 2600 субъектов. Сервис пригодится тем предпринимателям, которые намерены заказать соответствующие услуги и хотят проверить, есть ли у потенциального исполнителя законные основания для проведения таких работ.

Стоит отметить, что введение реестра - важный шаг для обеспечения противопожарного контроля над объектами с высокой степенью риска. Ведь при подаче пожарной декларации заявитель должен указывать данные о компании, которая проводила соответствующие работы. Введение открытого реестра лицензиатов снижает вероятность занесения в декларации ложных данных. Кроме этого, такой реестр позволит ГСЧС собирать актуальную статистику по деятельности лицензиатов и выявлять нечестных игроков на рынке.

https://www.e.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
01.07.2025
Количество рисковых плательщиков НДС за май 2025 года: аналитика ГНС
Больше по теме: Коды налоговой информации для включения в состав рисковых плательщиков НДС: что изменилось с 05.03.2025? Библиотека Баланс № 12 «Резервы: формирование, учет, оптимизация и налоговые риски» В мае количество плательщиков НДС в Украине увеличилось на 118 и по состоянию на ...
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
Лучшие материалы