Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оформить лицензию по противопожарной деятельности отныне можно онлайн

08.06.2018

Услуга оформления лицензии по предоставлению услуг и выполнения работ противопожарного назначения переведена в электронный формат.

Это уже вторая услуга в сфере противопожарной безопасности, стала доступной в онлайн-режиме. Так, в феврале этого года заработала электронная услуга по предоставлению декларации соответствия требованиям пожарной безопасности.

Оба е-сервисы доступны на портале электронных услуг ГСЧС, а также - на обновленном Правительственном портале в разделе «Электронные услуги».

Что изменилось?

Ранее для оформления лицензии заявитель лично посещал офис ГСЧС в Киеве или посылал документы по почте, ведь территориальные подразделения службы такой услуги не предоставляют. Необходимость рабочих командировок, сбора пакета документов и сложная форма заявления создавали немало неудобств для представителей бизнеса. Более того: в случае допущения ошибок при заполнении заявления весь пакет документов (а это - 6-10 бумаг) следовало подавать снова.

Благодаря электронной услуге предприниматель может дистанционно подать заявление с помощью электронной цифровой подписи. Она автоматически регистрируется в системе и представляется на рассмотрение сотруднику ГСЧС. После принятия решения о выдаче лицензии соответствующий приказ публикуется на сайте службы и автоматически заносится в электронный реестр лицензиатов. Электронный формат услуги минимизирует вероятность допущения ошибок, поскольку содержит интерактивные подсказки. На каждом этапе рассмотрения заявления предприниматель получает уведомления на свою электронную почту. Кроме получения лицензии по противопожарной деятельности, предприниматели могут расширить, сузить или аннулировать имеющиеся лицензии, а также сообщить об изменениях данных в документах, на основании которых была получена лицензия.

Введение электронного реестра лицензиатов

На портале электронных услуг ГСЧС также заработал открытый электронный реестр лицензиатов. Он позволяет с помощью кода ЕГРПОУ или ИНН найти сведения о субъекте, который имеет лицензию по противопожарной деятельности, и проверить перечень работ, на который она выдана. В общем семь категорий таких работ: от монтажа систем пожаротушения - к услугам по экспертной оценке соответствия объектов требованиям пожарной безопасности. Сейчас реестр содержит информацию о 2600 субъектов. Сервис пригодится тем предпринимателям, которые намерены заказать соответствующие услуги и хотят проверить, есть ли у потенциального исполнителя законные основания для проведения таких работ.

Стоит отметить, что введение реестра - важный шаг для обеспечения противопожарного контроля над объектами с высокой степенью риска. Ведь при подаче пожарной декларации заявитель должен указывать данные о компании, которая проводила соответствующие работы. Введение открытого реестра лицензиатов снижает вероятность занесения в декларации ложных данных. Кроме этого, такой реестр позволит ГСЧС собирать актуальную статистику по деятельности лицензиатов и выявлять нечестных игроков на рынке.

https://www.e.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
22.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в Порядок исчисления средней зарплаты Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Верховная Рада одобрила в целом изменения к НК относительно квартального налогового расчета для ФЛП ГНС отвечает ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
22.07.2025
Топ-10 вакансий от Центра занятости в 2025 году
В 2025 году Государственная служба занятости предлагала 231 тыс. вакансий с зарплатами до 230 тысяч гривен в месяц. Больше по теме: Уведомление о вакансиях по форме № 3-ПН: заполняем правильно Соискатели работы могли выбрать вакансию по 3 303 профессиям. Мы отобрали самые популярные предложения на...
22.07.2025
Совет бизнес-омбудсмена поддерживает защиту бизнеса от злоупотреблений в уголовном процессе
Законопроект, зарегистрированный в январе 2025 года, предусматривает важные изменения к Уголовному процессуальному кодексу, которые должны уменьшить пространство для злоупотреблений со стороны правоохранительных органов – в частности, в части ареста и возврата имущества, злоупотребления процес...
22.07.2025
Интегрированы системы учета медицинского каннабиса и ЭСЗО
В Украине состоялась интеграция системы учета медицинского каннабиса и ЭСЗО для прозрачного и контролируемого оборота препаратов медицинского каннабиса. Больше по теме: Медицинские отходы: новый порядок управления Недавно прошла техническая интеграция электронной системы учета оборота медицинского ...
Лучшие материалы