Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оформить лицензию по противопожарной деятельности отныне можно онлайн

08.06.2018

Услуга оформления лицензии по предоставлению услуг и выполнения работ противопожарного назначения переведена в электронный формат.

Это уже вторая услуга в сфере противопожарной безопасности, стала доступной в онлайн-режиме. Так, в феврале этого года заработала электронная услуга по предоставлению декларации соответствия требованиям пожарной безопасности.

Оба е-сервисы доступны на портале электронных услуг ГСЧС, а также - на обновленном Правительственном портале в разделе «Электронные услуги».

Что изменилось?

Ранее для оформления лицензии заявитель лично посещал офис ГСЧС в Киеве или посылал документы по почте, ведь территориальные подразделения службы такой услуги не предоставляют. Необходимость рабочих командировок, сбора пакета документов и сложная форма заявления создавали немало неудобств для представителей бизнеса. Более того: в случае допущения ошибок при заполнении заявления весь пакет документов (а это - 6-10 бумаг) следовало подавать снова.

Благодаря электронной услуге предприниматель может дистанционно подать заявление с помощью электронной цифровой подписи. Она автоматически регистрируется в системе и представляется на рассмотрение сотруднику ГСЧС. После принятия решения о выдаче лицензии соответствующий приказ публикуется на сайте службы и автоматически заносится в электронный реестр лицензиатов. Электронный формат услуги минимизирует вероятность допущения ошибок, поскольку содержит интерактивные подсказки. На каждом этапе рассмотрения заявления предприниматель получает уведомления на свою электронную почту. Кроме получения лицензии по противопожарной деятельности, предприниматели могут расширить, сузить или аннулировать имеющиеся лицензии, а также сообщить об изменениях данных в документах, на основании которых была получена лицензия.

Введение электронного реестра лицензиатов

На портале электронных услуг ГСЧС также заработал открытый электронный реестр лицензиатов. Он позволяет с помощью кода ЕГРПОУ или ИНН найти сведения о субъекте, который имеет лицензию по противопожарной деятельности, и проверить перечень работ, на который она выдана. В общем семь категорий таких работ: от монтажа систем пожаротушения - к услугам по экспертной оценке соответствия объектов требованиям пожарной безопасности. Сейчас реестр содержит информацию о 2600 субъектов. Сервис пригодится тем предпринимателям, которые намерены заказать соответствующие услуги и хотят проверить, есть ли у потенциального исполнителя законные основания для проведения таких работ.

Стоит отметить, что введение реестра - важный шаг для обеспечения противопожарного контроля над объектами с высокой степенью риска. Ведь при подаче пожарной декларации заявитель должен указывать данные о компании, которая проводила соответствующие работы. Введение открытого реестра лицензиатов снижает вероятность занесения в декларации ложных данных. Кроме этого, такой реестр позволит ГСЧС собирать актуальную статистику по деятельности лицензиатов и выявлять нечестных игроков на рынке.

https://www.e.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
29.09.2025
Возможности от Дія.Бізнес: дайджест на 29.09.2025
Предлагаем ознакомиться с актуальными новостями и возможностями малого и среднего бизнеса в условиях военного положения. Предлагаем ознакомиться с актуальными новостями и возможностями малого и среднего бизнеса в условиях военного положения. Налоги ГНС: С 27 сентября 2025 года изменяются правила...
26.09.2025
В перечень агротехники и оборудования с компенсацией 25 % добавлено более 200 новых наименований
Компенсация 25 % стоимости (без НДС) предоставляется за сельскохозяйственную технику и оборудование с подтвержденным уровнем локализации производства от 60 % (для комбайнов, тракторов, самоходных опрыскивателей и зерновозов действуют отдельные условия). Обновленный перечень публикуется на сайте Минэ...
26.09.2025
Возобновлен прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными
Минэкономики возобновляет прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период через Государственный аграрный реестр (ГАР). Вниманию субъектов хозяйствования ...
Лучшие материалы