Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оформить лицензию по противопожарной деятельности отныне можно онлайн

08.06.2018

Услуга оформления лицензии по предоставлению услуг и выполнения работ противопожарного назначения переведена в электронный формат.

Это уже вторая услуга в сфере противопожарной безопасности, стала доступной в онлайн-режиме. Так, в феврале этого года заработала электронная услуга по предоставлению декларации соответствия требованиям пожарной безопасности.

Оба е-сервисы доступны на портале электронных услуг ГСЧС, а также - на обновленном Правительственном портале в разделе «Электронные услуги».

Что изменилось?

Ранее для оформления лицензии заявитель лично посещал офис ГСЧС в Киеве или посылал документы по почте, ведь территориальные подразделения службы такой услуги не предоставляют. Необходимость рабочих командировок, сбора пакета документов и сложная форма заявления создавали немало неудобств для представителей бизнеса. Более того: в случае допущения ошибок при заполнении заявления весь пакет документов (а это - 6-10 бумаг) следовало подавать снова.

Благодаря электронной услуге предприниматель может дистанционно подать заявление с помощью электронной цифровой подписи. Она автоматически регистрируется в системе и представляется на рассмотрение сотруднику ГСЧС. После принятия решения о выдаче лицензии соответствующий приказ публикуется на сайте службы и автоматически заносится в электронный реестр лицензиатов. Электронный формат услуги минимизирует вероятность допущения ошибок, поскольку содержит интерактивные подсказки. На каждом этапе рассмотрения заявления предприниматель получает уведомления на свою электронную почту. Кроме получения лицензии по противопожарной деятельности, предприниматели могут расширить, сузить или аннулировать имеющиеся лицензии, а также сообщить об изменениях данных в документах, на основании которых была получена лицензия.

Введение электронного реестра лицензиатов

На портале электронных услуг ГСЧС также заработал открытый электронный реестр лицензиатов. Он позволяет с помощью кода ЕГРПОУ или ИНН найти сведения о субъекте, который имеет лицензию по противопожарной деятельности, и проверить перечень работ, на который она выдана. В общем семь категорий таких работ: от монтажа систем пожаротушения - к услугам по экспертной оценке соответствия объектов требованиям пожарной безопасности. Сейчас реестр содержит информацию о 2600 субъектов. Сервис пригодится тем предпринимателям, которые намерены заказать соответствующие услуги и хотят проверить, есть ли у потенциального исполнителя законные основания для проведения таких работ.

Стоит отметить, что введение реестра - важный шаг для обеспечения противопожарного контроля над объектами с высокой степенью риска. Ведь при подаче пожарной декларации заявитель должен указывать данные о компании, которая проводила соответствующие работы. Введение открытого реестра лицензиатов снижает вероятность занесения в декларации ложных данных. Кроме этого, такой реестр позволит ГСЧС собирать актуальную статистику по деятельности лицензиатов и выявлять нечестных игроков на рынке.

https://www.e.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
AI сервис экспресс-анализа деловой репутации контрагентов: новая услуга «ПриватБанка»
Открыта услуга мгновенного экспресс-анализа деловой репутации действующих и потенциальных контрагентов в веб-версии и мобильном приложении «Приват24 для бизнеса». Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Украинские предприниматели и компании, имеющие сче...
30.05.2025
Грант для перерабатывающих предприятий: как податься и что можно получить
Рассмотрим, как подать заявку для получения гранта в рамках программы «Гранты для перерабатывающих предприятий». Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Работы выполняются на средства гранта ЕС: когда применять льготу по НДС Министерство эконом...
30.05.2025
Что изменилось и кто должен пройти повторную оценку инвалидности
С 1 апреля 2025 года отдельные категории лиц должны обязательно пройти оценку повседневного функционирования. Это касается тех, кому статус инвалидности был предоставлен до внедрения новой системы, и кто по уважительным причинам не прошел повторный осмотр в установленный срок. Больше по теме: Санкц...
Лучшие материалы