Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Новые правила защиты прав потребителей финуслуг вступили в силу: что изменится

01.09.2020 36 0 0

Вступили в силу требования к раскрытию банками информации об услугах в рекламе и на сайтах

С сегодняшнего дня заработали требования к раскрытию банками информации об услугах в рекламе и на сайтах. Главное изменение - отныне на сайтах банков и в рекламе должна появляться только достоверная, правдивая, актуальная и достаточная по объему информация о депозитах и кредитах, их стоимости, условиях и рисках. Одним словом, банки не должны вводить клиентов в заблуждение. Это позволит потребителям понимать условия получения услуг, сравнивать услуги нескольких банков и принимать действительно взвешенные финансовые решения.

Национальный банк утвердил требования к раскрытию информации в конце прошлого года, после того как получил полномочия на защиту прав потребителей. Регулятор дал время банкам на адаптацию к новым требованиям, понимая, что изменение информации в рекламе и на сайтах требует ресурса. Из-за коронакризиса Национальный банк отложил требования до сентября, и вот в первый день месяца они вступили в силу.

Раскрытие информации на сайте: что изменилось?

Все банки отныне должны предоставлять полную информацию о кредитах и ​​депозитах для граждан на своем сайте в едином унифицированном формате. Прежде всего банки обязаны указывать реальную годовую ставку по кредиту, наличие дополнительных услуг (например, страховой компании, государственного регистратора, нотариуса, оценщика) и их стоимость для клиента, срок услуги, ориентировочную общую стоимость кредита, периодичность погашения кредита, предупреждения о возможных последствиях в случае просрочки выплат по кредиту, условия досрочного снятия денег с депозита и т.д. Клиент, зайдя на веб-сайт любого банка, должен иметь возможность загрузить файл с исчерпывающей информацией. Также на сайтах банков должны работать калькуляторы для расчета расходов за пользование потребительским кредитом или доходов от размещения средств на депозите.

Раскрытие информации в рекламе: что изменилось?

Реклама кредитов и депозитов для граждан не должна затруднять визуальное восприятие информации об услуге. Также в рекламе обязательно должны быть указаны основные характеристики услуги:

  • для кредита - реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок;
  • для депозита - годовая процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма.

Эти требования касаются телевизионной рекламы, радиорекламы, рекламы на билбордах и на интернет-баннерах. Однако требования касаются только рекламы конкретных продуктов или услуг для граждан и не распространяются на рекламу услуг для бизнеса и физических лиц-предпринимателей, а также не применяются к имиджевой и категорийной рекламе банков.

Как Нацбанк будет проверять соблюдение требований?

Профильное подразделение Национального банка - Управление защиты прав потребителей финансовых услуг - отныне будет осуществлять ежедневный мониторинг веб-сайтов и рекламы банков и контролировать соблюдение требований к раскрытию информации. За ненадлежащее раскрытие информации предусмотрены штрафные санкции от 50 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое нарушение.

bank.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы