«Национальный кешбэк»: сколько будут возвращать и на что можно будет тратить
Программы стимулирования потребления украинских товаров поддерживают 92 % украинцев, опрошенных исследовательской компанией Gradus Research по заказу Минэкономики. При наличии кешбэка за покупку украинских товаров, от 74 % до 92 % потребителей готовы пользоваться этой услугой и отдавать предпочтение украинскому. Такие результаты исследования по отношению украинских потребителей к программе «Национальный кешбэк» были обнародованы во время пресс-конференции в Киеве 23 августа 2024 года.
Результаты исследования представили заместитель Министра экономики Украины Надежда Бигун и социолог, основатель и директор исследовательской компании Gradus Research Евгения Близнюк.
Опрос респондентов проходил в апреле 2024 года.
Ключевые результаты исследования:
- 92 % опрошенных поддерживают и, скорее, поддерживают программы стимулирования потребления товаров с маркировкой «Сделано в Украине»;
- 86 % положительно относятся к украинским производителям;
- 46 % предпочитают товар, производимый в Украине
- 89 % граждан изъявили желание воспользоваться программой кешбэка, независимо от ее размеров
- 92 % потребителей планируют воспользоваться программой при условии кешбэка в 10 %.
Как свидетельствует исследование, около 50 % опрошенных готовы тратить кешбэк на оплату коммунальных услуг, 40 % – покупку украинских товаров, 30 % – на медицинские услуги, 25 % – на благотворительность.
«Исследования доказывают, что программа интересна потребителям и будет иметь значительный спрос среди населения. А главное – она действительно будет положительно влиять на выбор покупателей в пользу украинского. Это хорошая новость для наших производителей и экономики в целом. «Национальный кешбэк» дополняет усилия государства в рамках политики «Сделано в Украине», направленные на стимулирование развития украинского производства. И что самое главное – это инструмент поддержки украинцев, ведь средства от кешбэка можно будет использовать, например, для оплаты коммунальных услуг», – отметила заместитель Министра экономики Украины Надежда Бигун.
«В феврале 2023 года мы в Gradus Research исследовали отношение потребителей в шести европейских странах с самым высоким ВВП к товарам собственных производителей, и сравнивали с данными по Украине. Тогда мы увидели тотальную поддержку со стороны европейских потребителей своих национальных производителей, в Украине показатели ощутимо ниже. А это исследование сегодня демонстрирует положительную тенденцию к увеличению спроса на украинское в Украине – 86 % опрошенных граждан декларируют положительное отношение к национальным брендам, что соразмерно уровню поддержки британцами британского, французами – французского или итальянцами – итальянского», – рассказывает Евгения Близнюк.
Программу «Национальный кешбэк» правительство утвердило 20 августа 2024 года. Принятию решения предшествовала аналитическая работа, частью которой было изучение общественного мнения и потребительских настроений населения.
Справочно
Опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении Gradus. Выборка отражает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 25–55 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону, за исключением временно оккупированных территорий и территорий ведения активных боевых действий. Период проведения поля: 8–9 апреля 2024 года. Размер подборки: 1 000 респондентов.
Программа «Национальный кешбэк» предусматривает получение потребителями компенсации в размере 10 % стоимости приобретенных ими украинских товаров. Чтобы получать кешбэк, необходимо открыть специальный счет и получить виртуальную или физическую карту в своем банке или в приложении и далее в мобильном приложении «Дія» выбрать услугу «Национальный кешбэк», где нужно выбрать карту, на которую будет ежемесячно зачисляться кешбэк.
Максимальный объем кешбэка – 3 тыс.грн в месяц.
Программа стартует 2 сентября 2024 года.
Загрузить исследование можно по ссылке.
Правительственный портал
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу