Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минздрав утвердил Порядок предоставления первичной медицинской помощи

27.03.2018

Заключен Порядок оказания первичной медицинской помощи - документ, регламентирующий работу терапевтов, педиатров и семейных врачей, дает четкий перечень услуг учреждений «первички» и формирует новую культуру взаимодействия врача и пациента. Уже с 1 июля абсолютно все учреждения первичной медицинской помощи (ПМП) должны руководствоваться этим документом.

Какие услуги будут предоставлять терапевты, педиатры и семейные врачи

Приказ №504 «Об утверждении порядка оказания первичной медицинской помощи» определяет список услуг ПТД, стоимость которых компенсирует государство через Национальную Службу здоровья Украины (НСЗУ). Так, терапевты, педиатры и семейные врачи будут наблюдать за вашим состоянием здоровья (или состоянием здоровья вашего ребенка), ставить диагнозы и лечить наиболее распространенные болезни, травмы, отравления, патологические, физиологические (во время беременности) состояния. Так же терапевты, педиатры и семейные врачи будут вести пациентов с хроническими заболеваниями и состояниями. При необходимости ваш врач даст направление к специалисту вторичной или третичной помощи - лора, эндокринолога, хирурга и т.д. - будет консультироваться с ним относительно вашего лечения.

Ваш врач также оказывать неотложную помощь при остром расстройстве физического или психического здоровья, если не требуется экстренной, специализированной или высокоспециализированной медпомощи.

Важной будет роль вашего врача и в предотвращении болезней. Ваш врач вовремя выявит риски для здоровья. Он проконсультирует, как постепенно освободиться от пагубных привычек, где найти дополнительную помощь и перейти на здоровый образ жизни.

В компетенции врача «первички» - наблюдение за здоровым ребенком, неосложненной беременностью и отдельные услуги паллиативной помощи. Ваш врач также выдаст нужную справку, листок нетрудоспособности, направление для прохождения медико-социальной экспертизы и тому подобное.

Сколько людей может обслуживать один врач?

Согласно Порядку, оптимальный объем практики для семейного врача составляет 1800 пациентов, терапевта - 2000, педиатра - 900.

Объем практики может отличаться от оптимального в зависимости от социально-демографических, инфраструктурных и других особенностей территории, в пределах которой проживают люди, принадлежащие к соответствующей практики. Например, если семейный врач работает в селе, где проживает 2000 человек, то все жители смогут обслуживаться в нем. Без медицинской помощи не останется никто.

Будут ли врачи выезжать на вызовы к пациенту?

Да, но решение принимает врач (терапевт, педиатр или семейный врач), а не пациент или работники регистратуры. Люди, которые на самом деле нуждаются в консультации врача у себя дома, не останутся без помощи. Пациент может позвонить и записаться на прием к врачу или обосновать необходимость и вызвать врача к себе домой, оставив при этом свои контактные данные. Врач теперь будет возможность перезвонить пациенту и обсудить с ним его проблему, а также договориться о времени такого визита. Ранее пациент самостоятельно осуществлял оценку своего состояния и состояния своего ребенка и принимал решение дождаться врача дома. Сейчас врач на основании информации от пациента осуществлять оценку ситуации и предлагать пациенту более взвешенное решение. Иногда состояние пациента требует вызова скорой (103), а не ожидание, пока врач ПТД придет к нему.

Речь идет не об экстренной помощи - служба «скорой» будет работать в обычном режиме.

Кто будет принимать пациентов, если врач в отпуске?

Если врач в отпуске или по другим причинам не может принять пациента, то предоставитель ПМД (учреждение здравоохранения) должен обеспечить замену. Все пациенты практики должны знать о временном нового врача заранее: за неделю, если замена предсказуема (например, врач в отпуске или в командировке), в первый день, если замена непредсказуема (например, врач заболел).

При этом заключать новую декларацию, писать заявления, иди к главному врачу не надо. Наоборот - задача администрации заблаговременно проинформировать пациентов, дать им информацию о новом врача и проследить, чтобы медпомощь была непрерывной.

С к пациенту: сервисные требования к медучреждений

Порядок впервые вводит понятие практики ПМД (первичной медицинской помощи) - это врач и его пациенты. Так, врач формирует свою практику и налаживает доверительные отношения с каждым пациентом. В то же время врачи могут образовывать групповые практики ПТД: объединяться, чтобы обеспечить сервисные условия и непрерывность оказания медпомощи.

Так, в Порядке впервые предусмотрены сервисные условия оказания медпомощи - простые вещи, которые теперь должны выполняться обязательно. Так, если меняется адрес оказания медпомощи или режим работы, то пациенты должны быть проинформированы: объявление с новым адресом или измененным графиком приема должны появиться в доступном для пациентов местах и ​​на веб-страницах заведения или врачу, если таковые имеются. Кроме того, если пациенты уже записались на прием, им должны сообщить об изменении адреса или режима работы лично (например, по телефону).

Так же важно информировать пациентов, если предоставитель первичной медпомощи по каким-то причинам прекратил свою деятельность. Кроме объявление в доступном для пациентов местах и ​​на веб-сайтах, соответствующие сообщения должен получить каждый пациент лично.

Как записаться на прием и будут ли медучреждения в выходные?

Записаться к врачу можно будет лично, по телефону, электронной почте или другими средствами. Если изменился номер телефона, адрес электронной почты и т.д. - пациенты должны быть проинформированы.

На выходных большинство заведений не будут работать полный рабочий день. В то же время Порядок определяет, что предоставитель ПТД может самостоятельно или совместно с другими поставщиками ПТД создать очередной кабинет, где будут принимать пациентов вне определенных часами приема, а также в выходные и нерабочие дни.

О Табеле технического оснащения

Чтобы учреждения могли оказывать качественную медпомощь, они должны отвечать Табелю технического оснащения. Обновленный Примерный табель материально-технического оснащения учреждений здравоохранения и физических лиц - предпринимателей, оказывающих первичную медицинскую помощь, значительно короче, чем это было раньше, и соответствует реальным потребностям на «первичке». Необходимое техническое оснащение позволит выполнить Порядок оказания ПМП.

https://www.kmu.gov.ua/ua/news/moz-za...

Комментарии к материалу
Всего комментариев 1
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
22.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в Порядок исчисления средней зарплаты Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Верховная Рада одобрила в целом изменения к НК относительно квартального налогового расчета для ФЛП ГНС отвечает ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
22.07.2025
Топ-10 вакансий от Центра занятости в 2025 году
В 2025 году Государственная служба занятости предлагала 231 тыс. вакансий с зарплатами до 230 тысяч гривен в месяц. Больше по теме: Уведомление о вакансиях по форме № 3-ПН: заполняем правильно Соискатели работы могли выбрать вакансию по 3 303 профессиям. Мы отобрали самые популярные предложения на...
22.07.2025
Совет бизнес-омбудсмена поддерживает защиту бизнеса от злоупотреблений в уголовном процессе
Законопроект, зарегистрированный в январе 2025 года, предусматривает важные изменения к Уголовному процессуальному кодексу, которые должны уменьшить пространство для злоупотреблений со стороны правоохранительных органов – в частности, в части ареста и возврата имущества, злоупотребления процес...
22.07.2025
Интегрированы системы учета медицинского каннабиса и ЭСЗО
В Украине состоялась интеграция системы учета медицинского каннабиса и ЭСЗО для прозрачного и контролируемого оборота препаратов медицинского каннабиса. Больше по теме: Медицинские отходы: новый порядок управления Недавно прошла техническая интеграция электронной системы учета оборота медицинского ...
Лучшие материалы