Минэкономики запускает платформу «Пульс» для обратной связи от бизнеса
«Пульс» – онлайн-платформа для сбора отзывов от бизнеса о взаимодействии с государством. Цель платформы – создать единый цифровой инструмент для прозрачных отношений между государством и бизнесом для повышения качества государственных услуг. Теперь каждый предприниматель может поставить оценку услугам, предоставляемым государством. На этапе бета-тестирования можно оценить 22 госоргана, постепенно их количество будет увеличиваться.
«Благодаря этому инструменту можно будет увидеть объективную измерительную картину качества госуслуг и более эффективно и быстрее реагировать на проблемы предпринимателей. Например, обратились в налоговую, ЦПАУ или другие органы и недовольны качеством услуг, тогда можно оставить отзыв на «Пульсе». Заявку примут в работу, чтобы устранить проблему, а предприниматель получит ответ на свой запрос в онлайн-кабинете. Так же можно оставить и положительный отклик, чтобы масштабировать положительные практики. Отзыв от бизнеса мы оцифровываем и на его основе будет сформирован так называемый Entrepreneur Satisfaction Score (Индекс удовлетворенности предпринимателей). В планах интегрировать «Пульс» в большинство государственных услуг, чтобы была возможность предоставить мгновенную оценку большинству государственных сервисов», – отметила Первая вице-премьер-министр Украины – Министр экономики Украины Юлия Свириденко.
Система будет состоять из трех компонентов – дашборда, информационного окна и личного кабинета:
- дашборд – информационная панель для принятия управленческих решений с ключевыми показателями, которая позволит быстро оценить состояние удовлетворенности государственными услугами в удобном для анализа и восприятия формате. Дашборды с оценками бизнеса и динамикой обращений публичны;
- в информационном окне для отклика предприниматели могут оставить отзыв о взаимодействии с государственными органами и сообщить о проблеме, если она возникла. Для этого нужно авторизоваться любым удобным способом – электронной подписью, через банк ID или Дія.Підпис.
После этого предпринимателю предложат заполнить две формы для оценки государственных услуг по выбору – короткую и длинную.
Короткая – для оценки базовых критериев (условие открытия/закрытия бизнеса, отсутствие незаконных проверок, а также еще восемь показателей) и оценивания государственного органа, с которым имели дело. Эти данные будут использованы для дальнейшего обобщения проблематики и приоритизации решения наиболее важных вопросов.
Длинная – предусматривает возможность более конкретно поделиться опытом и указать, какой орган власти и личности препятствовали предпринимательской деятельности. Эта форма прорабатывается иначе. Она может быть направлена либо в Правительственный контактный центр, где обрабатывается как обращение гражданина, либо в сложных случаях – в Совет бизнес-омбудсмена, если вопросы относятся к его компетенциям;
- личный кабинет. После заполнения формы предприниматель сможет отслеживать статус ее рассмотрения в личном кабинете – от момента формирования заявки до ответа представителя государства. Когда получит ответ, будет возможность оценить весь процесс обработки обращения от 1 до 10.
«Пульс» является частью политики «Сделано в Украине», которую зимой инициировал Президент Владимир Зеленский. Платформа разработана Минэкономики по консультациям со специалистами Совета бизнес-омбудсмена и реализована при содействии Минцифры благодаря проекту «Поддержка цифровой трансформации» при поддержке USAID и UK Dev. К реализации присоединена Команда поддержки реформ Минэкономики и Правительственный контактный центр. Вектор развития помогает задавать Совет бизнеса по поддержке предпринимательства в условиях военного положения.
Минэкономики
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу