Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минэкономики: Что нужно знать бизнесу о программе релокации предприятий

30.03.2022

Правительство совместно с Минэкономики продолжает реализацию программы по релокации украинских предприятий, находящихся в зоне активных боевых действий. Бизнес может получить помощь в перемещении оборудования на безопасные территории, поиске производственных помещений и расселении работников.

Минэкономики опубликовало ответы на самые распространенные вопросы для компаний, планирующих принять участие в программе.

Вопросы – ответы

Какие нормативные документы регламентируют релокацию предприятий?

Реализация программы осуществляется на основе следующих нормативно-правовых актов:

  • постановление Правительства № 305 от 17.03.2022: регламентирует безвозмездную перевозку имущества отечественных предприятий, учреждений и организаций согласно перечню, который формируется Министерством экономики и передается в Министерство инфраструктуры;
  • распоряжение Правительства № 245-р от 25.03.2022: предусматривает план неотложных мер по перемещению в случае необходимости производственных мощностей хозяйствующих субъектов с территорий, где ведутся боевые действия и/или есть угроза боевых действий, на безопасную территорию.

Для решения вопросов, возникающих в связи с выполнением программы, в Министерстве экономики создана рабочая группа под руководством первого заместителя министра экономики Дениса Кудина, с участием Министерства инфраструктуры, Министерства развития общин и территорий, а также Федерации работодателей Украины. Непосредственным координатором программы является Игорь Дядюра, заместитель министра экономики.

Какие компании подпадают под программу релокации из зоны боевых действий?

Заявку может подать любое предприятие. После обработки всех запросов Министерство экономики определяет очередность релокации компаний.

Приоритет имеют стратегические предприятия и компании, производящие товары первой необходимости. Предприятия, которые могут самостоятельно перевезти свое оборудование, получат помощь по логистическим вопросам.

Каков механизм осуществления релокации предприятий из зоны боевых действий?

Вывоз предприятий осуществляется в случаях, когда существует такая логистическая возможность без чрезмерной угрозы водителям и железнодорожникам. В зоне непосредственных боевых действий и через гуманитарные коридоры релокация не проводится.

Каков перечень первоочередных мер, связанных с такой релокацией?

Сначала компании необходимо заполнить заявку на участие в программе по ссылке.

В форме необходимо указать ЕГРПОУ предприятия, адрес производства, определить потребности в производственном помещении (объемы использования электроэнергии, газа, воды), количество работников и оборудования, способ транспортировки, ориентировочный срок монтажа оборудования на новом месте и т. д.

Приоритет в очередности релокации предоставляется предприятиям, которые могут самостоятельно обеспечить демонтаж и перевозку своих мощностей в ближайшую станцию ​​АО «Укрзалізниця».

При заполнении заявки важно максимально детализировать информацию о предприятии, что упростит и ускорит процесс дальнейшей транспортировки.

Сколько предприятий уже подали заявки и какова процедура их рассмотрения?

По состоянию на 28 марта Министерство экономики получило 1164 заявки.

Первый этап в проработке заявок – удаление повторных форм, запросов с неполной информацией. Затем заявки сортируются по приоритетности – в первую очередь на релокацию могут рассчитывать производственные предприятия. Специалисты Министерства экономики связываются с претендентами на релокацию и доуточняют всю необходимую информацию.

Далее заявка передается специально назначенным ответственным специалистам в одну из принимающих областных администраций. Сейчас предприятия могут переехать в девять областей: Закарпатскую, Львовскую, Ивано-Франковскую, Тернопольскую, Хмельницкую, Черновицкую, Винницкую, южные территории Волынской и Ровенской. Специалисты в областях контактируют с предприятием, совместно ищут варианты размещения производственных мощностей, решают вопросы аренды, подключения сетей, расселения персонала и членов семей.

После этого заявка поступает к логистам. Главным перевозчиком выступает АО «Укрзализныця». АО «Укрпочта» отвечает за подвоз оборудования к железнодорожной станции, а также может выступать оператором, ведь обеспечивает оперативное прохождение блокпостов, оформляет транспортные накладные и другие документы, позволяющие компенсировать предприятию расходы на транспортировку.

Следует отметить, что решение о релокации предприятия не предусматривает перевозку всех работающих на нем ФЛП. Они должны подавать заявки по отдельности.

По прибытии на новое место предприятие монтирует оборудование, подключается к сетям, запускает работу. Специалисты областных администраций содействуют и помогают компании в обустройстве. Государственная служба занятости дополнительно сотрудничает с предприятием по трудоустройству новых рабочих, а Государственная служба по вопросам труда консультирует в сфере гарантий безопасности жизни и здоровья работников.

Минэкономики

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
25.06.2025
Как в ГАР обновить статус активного производителя
С целью цифрового удобства, открытости и надежности в работе в Государственном аграрном реестре запущен новый функционал. Минагрополитики продолжает расширять для аграриев доступ к электронным услугам. С целью цифрового удобства, открытости и надежности в работе в Государственном аграрном реестре за...
24.06.2025
В ГАР введен новый функционал
Минагрополитики ввело новый функционал в ГАР. Обновления направлены на улучшение функционала для пользователей и повышение эффективности администрирования в сфере сельского хозяйства. Министерство аграрной политики и продовольствия ввело новый функционал в информационно-коммуникационной системе &laq...
23.06.2025
Проверки ГНС в аптеках: какие нарушения чаще всего выявляют
Наиболее распространенные нарушения: проведение расчетных операций без применения РРО/ПРРО и без выдачи фискального чека; нарушение порядка учета товарных запасов; использование труда неоформленных работников С начала 2025 года ГНС провела 910 проверок в сфере здравоохранения, включая аптеки и други...
Лучшие материалы