Медреформа. Инструкция по заключению декларации о выборе врача по оказанию ПМП
07.03.2018 5002 0 0
С апреля 2018 стартует новая система взаимодействия: врач-пациент. Украинцам уже сейчас стоит выбрать "своего" семейного врача или врача первичного звена - ведь с 1 апреля начнут подписывать декларации. Уже через месяц попасть на прием к специалисту узкого профиля можно будет только после направления врача, с которым заключен договор.
Обращаем внимание, что с внедрением новой системы, пациенты больше не привязаны к медобслуживание по месту прописки или проживания. Каждый имеет право выбрать терапевта, педиатра или семейного врача где в любом медучреждении. Деньги за обслуживание заплатит государство (средняя выплата за каждого пациента составит около 370 грн в год в 2018 году).
Как заключить контракт с врачом - дальше инструкция.
Шаг первый - выбираем «своего» врача.
Лучший вариант - выбрать врача по собственному опыту, то есть того, работой которого вы были довольны.
Информацию о семейных врачей можно получить в регистратуре учреждений здравоохранения или на их официальном сайте. Помните, сейчас вы не должны обращаться к врачу «строго по прописке». Можно воспользоваться рекомендацией знакомых - или проконсультироваться в местном отделе здравоохранения. Один врач сможет обслуживать до 2 тыс пациентов. Поэтому медлить с избранием врача не рекомендуется.
Шаг второй - подписываем декларацию с выбранным врачом.
Декларация подписывается бессрочно, непосредственно с помощью врача. С другой стороны, если вы решите изменить врача, в течение одного года со старта новой системы - вы можете сделать это неоднократно.
Документы, которые понадобятся для подписания декларации: ваш паспорт и идентификационный код. В случае подписания декларации с педиатром - свидетельство о рождении ребенка и документы (паспорт и код) обоих родителей (опекунов).
Заключение сделки происходит в электронном виде. Врач вносит паспортные данные и номер идентификационного кода пациента (для детей - данные свидетельства и паспорта родителей) в электронную систему, после чего на телефон пациента должен прийти код-подтверждение авторизации. Если у пациента нет мобильного телефона, врач должен отсканировать его документы и внести их в систему.
Далее вы подпишете в двух экземплярах распечатанную декларацию: один из них вы оставляете у себя. С этого момента вы можете обслуживаться в избранное врача, кроме первичного осмотра и лечения, будет выдавать направление, выписывать рецепты на лекарства и медицинские справки.
К врачу, с которым вы подписали договор, вы сможете обращаться с любым вопросом относительно вашего здоровья. В частности, он ответственен за следующее:
- обследование состояния здоровья;
- диагностика и лечение болезней, травм, отравлений, осложнений во время беременности;
- наблюдение за хроническими заболеваниями
- оказание неотложной помощи;
- направление на вторичную (специализированную) или третичную (высокоспециализированную) медпомощь;
проведение профилактики (вакцинации, обзоров и исследований пациента из группы риска).
В случае отпуска или болезни вашего врача будет замена - можете обратиться к другому врачу первичного звена или очередного заведения первичной медицинской помощи. Так же, находясь в другом городе, можно получить медпомощь в ближайшей к вам амбулатории или поликлинике.
В Минздраве подчеркивают: обслуживаясь у врача, помните, что это не бесплатная услуга, которую вы положить «благодарность» в карман врачу. Это медицинская услуга, за которую государство будет рассчитываться с врачом по оплаченным вами налогов.
Стоит сказать, что в настоящее время пациенты, врачи, довольно растеряны и не знают, насколько ефетивним будет подход к получению медицинских услуг по новому порядку. Впрочем почувствовать результаты реформы на практике украинцы смогут уже в ближайшее время.
http://tuipravo.info/novyny/832-yak-i...
Комментарии к материалу