Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Кратко об алгоритмах работы СМКОР

18.07.2017

Первый критерий состоит из трех частей.
Первая: несоответствие объемов поставки остаткам разницы (коэффициент 1,5). Если расписать формулу, получится следующее условие для блокировки:
V постав. НН > = 1,5*Остаток разницы, где
Остаток разницы = положительное значение (V приобр. - V постав.) з V постач.
НН - объем поставки товара/услуги без НДС по налоговой накладной, отправляемой на регистрацию;
V приобр.- объем приобретения этого товара/услуги с 01.01.2017 г. по входящим налоговым;
V постав. - объем поставки товара/услуги без НДС с 01.01.2017 г. по исходящим налоговым;
Остаток разницы считается таким образом:
Допустим, по входящим налоговым поступило товара на 1000 грн. Наценка при реализации товара - 49 %. Остаток считается на дату получения товара - 1000 грн. На дату реализации 50 % партии - (1000 - 745) = 255 грн. (накладная на 745 грн. зарегистрируется, поскольку на дату регистрации 745/1000 На дату реализации вторых 50 % партии расчет будет происходить следующим образом: 745 / 255 = 2,92 > 1,5. Это значит, что налоговая на вторую половину партии не будет зарегистрирована даже при фактическом наличии товара. Плюс если продажа осуществляется того количества товара, который находился в остатках на 01.01.2017 г., конечно же СМКОР этого не увидит и заблокирует налоговую накладную. Это проблема всей реальной оптовой торговли (кроме малых, крупных и тех, у кого налоговая нагрузка больше 5 %).

Что касается расчета остатков товаров для целей определения 75 % рисковой группы товаров, то исходя из вышеизложенного алгоритма определяются остатки по всем группам товаров/услуг в разрезе 4-х значных кодов УКТ ЗЕД и ДКПП (кроме подакцизных и импортных товаров - там скорее всего берутся все знаки). Потом в этих общих остатках выделяются группы рисковых товаров (без услуг) и определяется их удельный вес. Если больше 75 % - это основание для блокировки при срабатывании всех прочих условий (несоответствие объемов и отсутствие информации о поставляемых товарах/услугах в Таблице). О втором критерии я сейчас не говорю.

Многие считали, что рисковые товары определяются в рамках налоговой, которая отправлена на регистрацию в ЕРНН и проходит Мониторинг. Нет, это не так. Фактически остатки товаров/услуг определяются все время, посде каждого прихода или расхода такого товара/услуги согласно налоговым накладным. Если даже нет реализации товара/услуги, остатки определяются в рамках их прихода по налоговым. В связи с этим по товарам/услугам, приобретенным для собственного потребления и использования в хоз. или даже нехоз. деятельности, остатки будут считаться и накапливаться по приходам. Если там есть рисковая группа товаров (например, бензин или бумага или автомобиль), то рано или поздно удельный вес таких товаров приобретет значительные масштабы. Именно поэтому вторая составляющая первого критерия не является достаточным фильтром для блокировки: под нее попадут как скрутчики, так и реальные предприятия.

Вот так и получается, что система мониторинга не делает разграничения между реальным бизнесом и фиктарями, что и создало условия для блокировки работы как реальных продавцов, так и реальных покупателей товаров/услуг.

Источник: https://www.facebook.com/ydrogovoz/po...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
27.05.2025
Рейтинг крупнейших работодателей в региональном разрезе
Опендатабот создал рейтинг крупнейших работодателей Украины в каждом регионе, проанализировав данные финансовой отчетности, которую украинские бизнесы ежегодно подают в Госстат. Опендатабот создал рейтинг крупнейших работодателей Украины в каждом регионе, проанализировав данные финансовой отчетности...
27.05.2025
Правительство продолжает реализацию грантовых программ для бизнеса
О грантовых программах для бизнеса напоминает Минэкономики. Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Правительственный проект «єРобота» предполагает предоставление украинцам грантов для открытия бизнеса, развития предпринимательства и обучения. Он нап...
26.05.2025
Пошаговая инструкция по открытию кофейни
Государственная регуляторная служба создала краткую и удобную инструкцию для тех, кто мечтает открыть собственное кафе – один из самых популярных видов малого бизнеса.  Материал разработан на основе анализа обращений пользователей портала «Дія.Бізнес», которые часто спра...
Лучшие материалы