Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каковы перспективы малого и среднего бизнеса в Украине

06.11.2017

    Лучший деловой климат в Украине наблюдается в Винницкой, Львовской, Ровенской, Тернопольской и Закарпатской областях.

    Такие результаты ежегодного исследования Института экономических исследований и политических консультаций. Об общей картине делового климата и как функционирует малый и средний бизнес в Украине.

    Бизнес-климат в регионах

    Эксперты оценили регионы Украины на основе опроса предпринимателей по 4 критериям: качество деловой среды, текущая бизнес-активность, долговременная бизнес-активность и оценка основных 3 регуляторных процедур (регистрации, налогового администрирования, проверок).

  Первое место среди регионов заняла Винницкая область. Это единственная область Украины, где предприниматели положительно оценили текущее состояние деловой среды. Также в Винницкой области зафиксировано высокие долгосрочные ожидания среди всех регионов Украины.

    Проверки на предприятиях

    О проверках, то в Украине значительно возросло количество малых и средних предприятий, которые проверялись хотя бы одним органом. В 2015 таких предприятий было 51,2%, а в 2016 - 68%. Причем штрафами заканчивались 60,7% всех проверок. В то же время уменьшилась общая стоимость всех проверок: в 2016 она составляла в среднем 27 325 грн.

    Чаще всего с проверками приходят на предприятия в Хмельницкой, Ивано-Франковской, Ровенской и Винницкой областях. Меньше беспокоят с проверками предпринимателей в Закарпатской, Житомирской и Донецкой областях.

    Чаще всего затратами (штраф, конфискация или/и неофициальными расходами) заканчивались проверки для предприятий Закарпатской (58,8%), Ивано-Франковской (56,2%), Тернопольской (51,6%), Черкасской (51,5%) и Запорожской (51,4%) областей.

    Среди государственных органов наиболее проверок осуществляли органы пожарной охраны (23,9% предприятий за год), ГНИ (15,5%), Государственная служба по труду (11,4%). В ТОП-7 самых активных госорганов также попали органы Пенсионного фонда (9%), Держсанепидемстанция (7,3%), Министерство экологии и природных ресурсов (7,2%) и органы МВД (5,3%).

    Чаще всего затратами заканчивались проверки ГНИ. Так, 49% малых и средних предприятий, которые прошли проверку этим органом, должны были уплатить штрафы, а 4,9% сообщили об уплате неофициальных платежей. Ничего не платили в результате проверок налоговой 46,5% МСП. Значительная часть предприятий понесла расходы и в результате проверок Министерством экологии и природных ресурсов (46,3%), Государственной службой Украины по вопросам труда (36%), органами пожарной охраны (26,4%) и Государственной финансовой инспекцией (23,5%) .

    В среднем госорганы приходят на малые и средние предприятия с проверками до 4 раз в год, и длятся они в общем около 15 дней.

    Малое и среднее предприятие: расходы, тенденции, проблемы

    В среднем организационные расходы на новое малое или среднее предприятие составляют 27412 грн. В эту сумму входят регистрация, лицензирование, техническое регулирование, санитарно-гигиенический контроль и проверки.

    В частности, полная регистрация или перерегистрация бизнеса в среднем составляет 432 грн и продолжается 11 дней.

    Одно малое или среднее предприятие трудоустраивает в среднем 22 человека, причем физические лица-предприниматели трудоустраивают в среднем 3 человек, а предприятия-юридические лица - 30 человек. Три четверти руководителей МСП - мужчины, одна четверть - женщины.

    Украинский бизнес не доверяет банковской сфере. 67% всех малых и средних предприятий никогда не брали кредиты у банков. В сфере IT банкам не доверяют аж 80% предприятий.

    Основными препятствиями для развития предприятия бизнесмены назвали низкий спрос (59%), неблагоприятную политическую ситуацию (44%) и высокие ставки налогов (35%). На уплату налогов в 2016 году предприятия тратили в среднем 24,9% дохода.

    Половина МСП имеют или отдел маркетинга, или отдельного сотрудника, который полностью или частично занимается вопросами маркетинга. 57% предприятий имеют бизнес-план или стратегию развития бизнеса, которой они придерживаются.

    Такие предприятия работают преимущественно на местном рынке (города или области). И более половины из них не планируют выходить на новые географические рынки в течение следующих двух лет. Основные причины этого - недостаток финансирования, отсутствие партнеров за рубежом и непредсказуемость торговой политики Украины.

Источник: http://businessua.com/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
11.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Минфин отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 30.10.2025 Президент подписал Закон о бронировании работников с проблемными ВУД Принят Закон об обосновании выдачи листков нетрудоспособности Верховная Рада приняла за основу законопроект ...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
11.11.2025
Четверть ставки ЕСВ: кто имеет на это право
В ГНС напомнили, что работодатели могут уплачивать пониженный размер ЕСВ по льготным ставкам в случае трудоустройства лиц с инвалидностью. В зависимости от условий это может быть треть или четверть от обычного объема. Больше по теме: Трудоустройство лиц с инвалидностью: что изменится с 2026 года? ...
10.11.2025
До марта 2027 года продлен транспортный безвиз с Норвегией.
Для того, чтобы воспользоваться условием либерализации перевозок, у водителя на борту грузовика должен быть сертификат, подтверждающий класс экологичности его транспортного средства. Больше по теме: Грузоперевозки по Украине и за границу Министерство развития общин и территорий Украины и Министерст...
10.11.2025
Какими будут новые контракты в ВСУ
Возможность заключить контракт будет у всех, прежде всего, у действующих военнослужащих. Ожидается, что система заработает в начале 2026 года. Больше по теме: Как организовать и вести воинский учет на предприятии Министр обороны Денис Шмигаль на заседании Ставки Верховного Главнокомандующего обсуди...
Лучшие материалы