Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каковы перспективы малого и среднего бизнеса в Украине

06.11.2017

    Лучший деловой климат в Украине наблюдается в Винницкой, Львовской, Ровенской, Тернопольской и Закарпатской областях.

    Такие результаты ежегодного исследования Института экономических исследований и политических консультаций. Об общей картине делового климата и как функционирует малый и средний бизнес в Украине.

    Бизнес-климат в регионах

    Эксперты оценили регионы Украины на основе опроса предпринимателей по 4 критериям: качество деловой среды, текущая бизнес-активность, долговременная бизнес-активность и оценка основных 3 регуляторных процедур (регистрации, налогового администрирования, проверок).

  Первое место среди регионов заняла Винницкая область. Это единственная область Украины, где предприниматели положительно оценили текущее состояние деловой среды. Также в Винницкой области зафиксировано высокие долгосрочные ожидания среди всех регионов Украины.

    Проверки на предприятиях

    О проверках, то в Украине значительно возросло количество малых и средних предприятий, которые проверялись хотя бы одним органом. В 2015 таких предприятий было 51,2%, а в 2016 - 68%. Причем штрафами заканчивались 60,7% всех проверок. В то же время уменьшилась общая стоимость всех проверок: в 2016 она составляла в среднем 27 325 грн.

    Чаще всего с проверками приходят на предприятия в Хмельницкой, Ивано-Франковской, Ровенской и Винницкой областях. Меньше беспокоят с проверками предпринимателей в Закарпатской, Житомирской и Донецкой областях.

    Чаще всего затратами (штраф, конфискация или/и неофициальными расходами) заканчивались проверки для предприятий Закарпатской (58,8%), Ивано-Франковской (56,2%), Тернопольской (51,6%), Черкасской (51,5%) и Запорожской (51,4%) областей.

    Среди государственных органов наиболее проверок осуществляли органы пожарной охраны (23,9% предприятий за год), ГНИ (15,5%), Государственная служба по труду (11,4%). В ТОП-7 самых активных госорганов также попали органы Пенсионного фонда (9%), Держсанепидемстанция (7,3%), Министерство экологии и природных ресурсов (7,2%) и органы МВД (5,3%).

    Чаще всего затратами заканчивались проверки ГНИ. Так, 49% малых и средних предприятий, которые прошли проверку этим органом, должны были уплатить штрафы, а 4,9% сообщили об уплате неофициальных платежей. Ничего не платили в результате проверок налоговой 46,5% МСП. Значительная часть предприятий понесла расходы и в результате проверок Министерством экологии и природных ресурсов (46,3%), Государственной службой Украины по вопросам труда (36%), органами пожарной охраны (26,4%) и Государственной финансовой инспекцией (23,5%) .

    В среднем госорганы приходят на малые и средние предприятия с проверками до 4 раз в год, и длятся они в общем около 15 дней.

    Малое и среднее предприятие: расходы, тенденции, проблемы

    В среднем организационные расходы на новое малое или среднее предприятие составляют 27412 грн. В эту сумму входят регистрация, лицензирование, техническое регулирование, санитарно-гигиенический контроль и проверки.

    В частности, полная регистрация или перерегистрация бизнеса в среднем составляет 432 грн и продолжается 11 дней.

    Одно малое или среднее предприятие трудоустраивает в среднем 22 человека, причем физические лица-предприниматели трудоустраивают в среднем 3 человек, а предприятия-юридические лица - 30 человек. Три четверти руководителей МСП - мужчины, одна четверть - женщины.

    Украинский бизнес не доверяет банковской сфере. 67% всех малых и средних предприятий никогда не брали кредиты у банков. В сфере IT банкам не доверяют аж 80% предприятий.

    Основными препятствиями для развития предприятия бизнесмены назвали низкий спрос (59%), неблагоприятную политическую ситуацию (44%) и высокие ставки налогов (35%). На уплату налогов в 2016 году предприятия тратили в среднем 24,9% дохода.

    Половина МСП имеют или отдел маркетинга, или отдельного сотрудника, который полностью или частично занимается вопросами маркетинга. 57% предприятий имеют бизнес-план или стратегию развития бизнеса, которой они придерживаются.

    Такие предприятия работают преимущественно на местном рынке (города или области). И более половины из них не планируют выходить на новые географические рынки в течение следующих двух лет. Основные причины этого - недостаток финансирования, отсутствие партнеров за рубежом и непредсказуемость торговой политики Украины.

Источник: http://businessua.com/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
В августе международные резервы Украины выросли на 3 млрд долларов
По состоянию на 1 сентября 2025 года международные резервы Украины, по предварительным данным, составили 46 032,7 млн долл. США. В августе они выросли на 7 %. Больше по теме: Валютные послабления от НБУ: дивиденды за 2023 год и не только Дисконтируем долгосрочную задолженность в инвалюте По с...
04.09.2025
Планируют начать разработку системы онлайн-мониторинга азартных игр
Внедрение системы позволит контролировать уплату налогов в полном объеме, гарантировать соблюдение правил операторами и усилить защиту прав игроков. Это еще один шаг к прозрачной и ответственной сфере азартных игр, где интересы и государства, и игроков – под наблюдением и в безопасности. Госуд...
04.09.2025
В Дії появилась возможность бронировать 100 % работников из прифронтовых территорий
Рассмотрим, что нужно сделать перед бронированием и как подать заявление в Дії. Больше по теме:Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплатуСроки хранения документов по воинскому учету и бронированиюБронирование в фермерском хозяйстве: особенности для работников и члено...
Лучшие материалы