Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каковы перспективы малого и среднего бизнеса в Украине

06.11.2017

    Лучший деловой климат в Украине наблюдается в Винницкой, Львовской, Ровенской, Тернопольской и Закарпатской областях.

    Такие результаты ежегодного исследования Института экономических исследований и политических консультаций. Об общей картине делового климата и как функционирует малый и средний бизнес в Украине.

    Бизнес-климат в регионах

    Эксперты оценили регионы Украины на основе опроса предпринимателей по 4 критериям: качество деловой среды, текущая бизнес-активность, долговременная бизнес-активность и оценка основных 3 регуляторных процедур (регистрации, налогового администрирования, проверок).

  Первое место среди регионов заняла Винницкая область. Это единственная область Украины, где предприниматели положительно оценили текущее состояние деловой среды. Также в Винницкой области зафиксировано высокие долгосрочные ожидания среди всех регионов Украины.

    Проверки на предприятиях

    О проверках, то в Украине значительно возросло количество малых и средних предприятий, которые проверялись хотя бы одним органом. В 2015 таких предприятий было 51,2%, а в 2016 - 68%. Причем штрафами заканчивались 60,7% всех проверок. В то же время уменьшилась общая стоимость всех проверок: в 2016 она составляла в среднем 27 325 грн.

    Чаще всего с проверками приходят на предприятия в Хмельницкой, Ивано-Франковской, Ровенской и Винницкой областях. Меньше беспокоят с проверками предпринимателей в Закарпатской, Житомирской и Донецкой областях.

    Чаще всего затратами (штраф, конфискация или/и неофициальными расходами) заканчивались проверки для предприятий Закарпатской (58,8%), Ивано-Франковской (56,2%), Тернопольской (51,6%), Черкасской (51,5%) и Запорожской (51,4%) областей.

    Среди государственных органов наиболее проверок осуществляли органы пожарной охраны (23,9% предприятий за год), ГНИ (15,5%), Государственная служба по труду (11,4%). В ТОП-7 самых активных госорганов также попали органы Пенсионного фонда (9%), Держсанепидемстанция (7,3%), Министерство экологии и природных ресурсов (7,2%) и органы МВД (5,3%).

    Чаще всего затратами заканчивались проверки ГНИ. Так, 49% малых и средних предприятий, которые прошли проверку этим органом, должны были уплатить штрафы, а 4,9% сообщили об уплате неофициальных платежей. Ничего не платили в результате проверок налоговой 46,5% МСП. Значительная часть предприятий понесла расходы и в результате проверок Министерством экологии и природных ресурсов (46,3%), Государственной службой Украины по вопросам труда (36%), органами пожарной охраны (26,4%) и Государственной финансовой инспекцией (23,5%) .

    В среднем госорганы приходят на малые и средние предприятия с проверками до 4 раз в год, и длятся они в общем около 15 дней.

    Малое и среднее предприятие: расходы, тенденции, проблемы

    В среднем организационные расходы на новое малое или среднее предприятие составляют 27412 грн. В эту сумму входят регистрация, лицензирование, техническое регулирование, санитарно-гигиенический контроль и проверки.

    В частности, полная регистрация или перерегистрация бизнеса в среднем составляет 432 грн и продолжается 11 дней.

    Одно малое или среднее предприятие трудоустраивает в среднем 22 человека, причем физические лица-предприниматели трудоустраивают в среднем 3 человек, а предприятия-юридические лица - 30 человек. Три четверти руководителей МСП - мужчины, одна четверть - женщины.

    Украинский бизнес не доверяет банковской сфере. 67% всех малых и средних предприятий никогда не брали кредиты у банков. В сфере IT банкам не доверяют аж 80% предприятий.

    Основными препятствиями для развития предприятия бизнесмены назвали низкий спрос (59%), неблагоприятную политическую ситуацию (44%) и высокие ставки налогов (35%). На уплату налогов в 2016 году предприятия тратили в среднем 24,9% дохода.

    Половина МСП имеют или отдел маркетинга, или отдельного сотрудника, который полностью или частично занимается вопросами маркетинга. 57% предприятий имеют бизнес-план или стратегию развития бизнеса, которой они придерживаются.

    Такие предприятия работают преимущественно на местном рынке (города или области). И более половины из них не планируют выходить на новые географические рынки в течение следующих двух лет. Основные причины этого - недостаток финансирования, отсутствие партнеров за рубежом и непредсказуемость торговой политики Украины.

Источник: http://businessua.com/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
21.07.2025
Прекращение членства в общественном объединении со статусом юрлица: как уведомить госрегистратора
В условиях роста активности гражданского общества в Украине все больше людей приобщаются к общественным объединениям. При этом важно знать свои права и возможности относительно того, как не только вступить в объединение, но и как выйти из его состава по собственному желанию. Больше по теме: Пассивн...
21.07.2025
Внешняя торговля Украины за январь – май 2025 года
За январь – май 2025 года экспорт товаров составил 16 946,8 млн долл. США, или 94,6 % по сравнению с январем – маем 2024 года, импорт – 31 540,3 млн долл. США, или 113,9 %. Больше по теме: Посреднические услуги в сфере ВЭД Письмо-обоснование к ВЭД-контракту для банка: как состави...
21.07.2025
Создание в Украине Выплатного агентства: что это даст агропроизводителям
Выплатное агентство станет ключевым инструментом евроинтеграции украинского агросектора: откроет прямой доступ к финансовой помощи ЕС и будет способствовать прозрачному управлению средствами и развитию фермерства по европейским стандартам. Больше по теме: Как средства государственной поддержки влия...
Лучшие материалы