Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какие услуги бизнес сможет получить онлайн

24.02.2017

Говоря об успехах электронного правительства в Украине, упоминают преимущественно опыт Львова, Днепра и Киева. Тем не менее, онлайн уже можно оформить субсидию, получить лицензии на экспорт и импорт товаров, получить выписку о нормативной денежной стоимость земельного участка или подать декларацию об отходах. В конце интервью вы можете найти инфографику, которая резюмирует, какие услуги уже переведены в электронный вид, а какие будут доступны онлайн в ближайшее время.

Агентство работает в Украине уже около двух лет, какие результаты деятельности на сегодняшний день?

За эти два года появились первые настоящие электронные услуги в важных для граждан и бизнеса сферах, открыты приоритетные наборы государственных данных, внедрен электронный документооборот между министерствами. Основная сложность касалась подготовки и согласования нормативных документов, которые предполагают много изменений от госорганов. Для примера, только концепцию развития электронных услуг мы согласовывали больше года. Утвердил ее Кабмин только в ноябре 2016-го. Такие документы всегда сложно согласовываются госорганами, да и правительство менялось, а потому процесс согласования пришлось начинать сначала.

Какие данные были открыты?

В целом более 10 тысяч разных наборов информации, среди них единый государственный реестр юридических и физических лиц, реестр плательщиков НДС, реестр лицензиатов-землеустроителей.

К сожалению, очень много данных еще плохого качества, ведь этот процесс стартовал недавно, не все еще понимают, как это делать и зачем, не все технически готовы.

Какие новые данные госорганов будут открыты и какие данные просят публиковать активисты?

Запросы от общественных организаций касаются открытия информации из существующих реестров. Это в первую очередь реестры Минюста, Фискальной службы, Министерства здравоохранения, Минприроды, Судебной администрации. Это информация госорганов, которая может использоваться общественными организациями или стартапами для их деятельности и контроля власти, а также создания проектов. И мы активно сотрудничаем с этими органами, чтобы обеспечить открытие этих данных.

Не все госорганы и учреждения открывают данные. Нужно просто чуть больше времени?

Есть разные причины, почему госорганы и госкомпании не открывают данные. Иногда они не готовы технически — например, данные представлены в неудобном формате или только в бумажном виде. То есть, кое-кому нужно еще трансформироваться и автоматизироваться. Часть органов очень забюрократизированы, и их необходимо нормативно обязать эти данные открывать.

Нужно работать и с госучреждениями, и с обществом, чтобы они понимали, почему данные нужно открывать, как их использовать и какая от них польза вообще.

То есть, должен быть спрос, а мы должны драйвить предложение.

Давайте вернемся к электронным услугам, какие из них уже были запущены?

Изначально выбирали услуги исходя из их общественной значимости. Необходимо было реализовать популярные услуги, те, у которых большая аудитория, где есть сложности, большие коррупционные риски и прочее. Также стремились работать с органами, которые готовы к изменениям. Кроме того, решили переводить в электронную форму услуги, под которые нормативку можно поменять максимально быстро, то есть порядок которые определен постановлением правительства или приказом, но не законом. Внести изменения в постановление можно за три-шесть месяцев, чтобы поменять закон может и года не хватить. Разница чувствуется.

Что говорить, если внесение изменений в постановление для электронных услуг в сфере экологии заняло практически год, ведь менялся министр и необходимо было снова доказывать, что это необходимо.

Сейчас гражданам и бизнесу доступно более 20 услуг в строительной сфере (начало, завершение строительных работ и строительная лицензия), земельной сфере (разнообразные выписки, согласование проектов землеустройства и регистрации земельного участка). Через несколько недель будут запущены очень важные е-услуги в сфере регистрации бизнеса. Также хороший эффект имело внедрение е-услуги по назначению субсидии.

На каком этапе реализация этой услуги?

С ноября она полностью переведена в электронный вид. Если человек использует какое-то из средств идентификации — банковскую идентификацию или электронную цифровую подпись — ему вообще не нужно никуда ходить. Согласно статистике, в течение последних двух-трех месяцев 15% предоставленных субсидий выданы как раз в электронном виде. Также из социальных услуг в электронный вид в прошлом году мы перевели помощь при рождении ребенка.

Что может сделать Агентство, чтобы переводить услуги в электронный вид быстрее, чем, например, за год?

Основой для электронных услуг является внедрение электронного взаимодействия с между реестрами, что позволит существенно упростить и повысить эффективность административных процессов. Даже чтобы предоставлять услуги в бумажном виде, центрам админуслуг необходим эффективный доступ к реестрам.

Это как электронная система документооборота?

Не совсем. Речь идет об электронном взаимодействии информационных систем органов. Например, чтобы зарегистрировать имущественные права у госрегистратора, вам нужно получить разрешение из Государственной архитектурно-строительной инспекции на введение в эксплуатацию. Так вот, теперь сама система делает запрос в реестр ГАСИ, получает информацию и от человека больше не требуют справки. Или же более сложный пример. Для верификации соцвыплат необходима информация из 20 разных информационных систем, а если бы данные были в надлежащем виде, можно было бы собирать информацию не вручную, а автоматически. С 1 января мы реализовали взаимодействие между ключевыми информационными системами. В частности, между реестром юрлиц и физлиц-предпринимателей, реестром имущественных прав на недвижимое имущество, земельным кадастром, реестром плательщиков налога на добавленную стоимость, предпринимателей, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве и так далее.

Сколько приблизительно необходимо времени, чтобы эта система заработала?

Закупка системы должна состоятся в феврале-марте, а запустить планируется в первом полугодии 2017-го.

Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Основания и последствия прекращения гражданства Украины
Гражданство Украины может прекращаться только по определенным законодательством основаниям. Принудительное приобретение гражданами Украины, которые проживают на ВОТ, гражданства россии, не признается Украиной и не является основанием для потери украинского гражданства. Гражданство Украины может прек...
11.07.2025
Переход на четырехдневную рабочую неделю возможен в мирное время – Государственная служба занятости
Пока четырехдневная рабочая неделя в Украине возможна в формате локальных договоренностей. Говорить о переходе Украины на четырехдневную рабочую неделю во время войны было бы странно. Украинцы – либо в армии, либо для армии. Рынок труда также перешел на военные рельсы, принят специальный Закон...
10.07.2025
Минагрополитики запускает проект HONOR: агрокооперация малых производителей
Взят курс на интеграцию с европейским пространством и Совместной аграрной политикой ЕС. Кооперативы – одна из проверенных европейских практик устойчивого развития сельских территорий, которую мы стремимся адаптировать к украинским реалиям. Больше по теме: Создание и регистрация сельскохо...
Лучшие материалы