Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какие услуги бизнес сможет получить онлайн

24.02.2017

Говоря об успехах электронного правительства в Украине, упоминают преимущественно опыт Львова, Днепра и Киева. Тем не менее, онлайн уже можно оформить субсидию, получить лицензии на экспорт и импорт товаров, получить выписку о нормативной денежной стоимость земельного участка или подать декларацию об отходах. В конце интервью вы можете найти инфографику, которая резюмирует, какие услуги уже переведены в электронный вид, а какие будут доступны онлайн в ближайшее время.

Агентство работает в Украине уже около двух лет, какие результаты деятельности на сегодняшний день?

За эти два года появились первые настоящие электронные услуги в важных для граждан и бизнеса сферах, открыты приоритетные наборы государственных данных, внедрен электронный документооборот между министерствами. Основная сложность касалась подготовки и согласования нормативных документов, которые предполагают много изменений от госорганов. Для примера, только концепцию развития электронных услуг мы согласовывали больше года. Утвердил ее Кабмин только в ноябре 2016-го. Такие документы всегда сложно согласовываются госорганами, да и правительство менялось, а потому процесс согласования пришлось начинать сначала.

Какие данные были открыты?

В целом более 10 тысяч разных наборов информации, среди них единый государственный реестр юридических и физических лиц, реестр плательщиков НДС, реестр лицензиатов-землеустроителей.

К сожалению, очень много данных еще плохого качества, ведь этот процесс стартовал недавно, не все еще понимают, как это делать и зачем, не все технически готовы.

Какие новые данные госорганов будут открыты и какие данные просят публиковать активисты?

Запросы от общественных организаций касаются открытия информации из существующих реестров. Это в первую очередь реестры Минюста, Фискальной службы, Министерства здравоохранения, Минприроды, Судебной администрации. Это информация госорганов, которая может использоваться общественными организациями или стартапами для их деятельности и контроля власти, а также создания проектов. И мы активно сотрудничаем с этими органами, чтобы обеспечить открытие этих данных.

Не все госорганы и учреждения открывают данные. Нужно просто чуть больше времени?

Есть разные причины, почему госорганы и госкомпании не открывают данные. Иногда они не готовы технически — например, данные представлены в неудобном формате или только в бумажном виде. То есть, кое-кому нужно еще трансформироваться и автоматизироваться. Часть органов очень забюрократизированы, и их необходимо нормативно обязать эти данные открывать.

Нужно работать и с госучреждениями, и с обществом, чтобы они понимали, почему данные нужно открывать, как их использовать и какая от них польза вообще.

То есть, должен быть спрос, а мы должны драйвить предложение.

Давайте вернемся к электронным услугам, какие из них уже были запущены?

Изначально выбирали услуги исходя из их общественной значимости. Необходимо было реализовать популярные услуги, те, у которых большая аудитория, где есть сложности, большие коррупционные риски и прочее. Также стремились работать с органами, которые готовы к изменениям. Кроме того, решили переводить в электронную форму услуги, под которые нормативку можно поменять максимально быстро, то есть порядок которые определен постановлением правительства или приказом, но не законом. Внести изменения в постановление можно за три-шесть месяцев, чтобы поменять закон может и года не хватить. Разница чувствуется.

Что говорить, если внесение изменений в постановление для электронных услуг в сфере экологии заняло практически год, ведь менялся министр и необходимо было снова доказывать, что это необходимо.

Сейчас гражданам и бизнесу доступно более 20 услуг в строительной сфере (начало, завершение строительных работ и строительная лицензия), земельной сфере (разнообразные выписки, согласование проектов землеустройства и регистрации земельного участка). Через несколько недель будут запущены очень важные е-услуги в сфере регистрации бизнеса. Также хороший эффект имело внедрение е-услуги по назначению субсидии.

На каком этапе реализация этой услуги?

С ноября она полностью переведена в электронный вид. Если человек использует какое-то из средств идентификации — банковскую идентификацию или электронную цифровую подпись — ему вообще не нужно никуда ходить. Согласно статистике, в течение последних двух-трех месяцев 15% предоставленных субсидий выданы как раз в электронном виде. Также из социальных услуг в электронный вид в прошлом году мы перевели помощь при рождении ребенка.

Что может сделать Агентство, чтобы переводить услуги в электронный вид быстрее, чем, например, за год?

Основой для электронных услуг является внедрение электронного взаимодействия с между реестрами, что позволит существенно упростить и повысить эффективность административных процессов. Даже чтобы предоставлять услуги в бумажном виде, центрам админуслуг необходим эффективный доступ к реестрам.

Это как электронная система документооборота?

Не совсем. Речь идет об электронном взаимодействии информационных систем органов. Например, чтобы зарегистрировать имущественные права у госрегистратора, вам нужно получить разрешение из Государственной архитектурно-строительной инспекции на введение в эксплуатацию. Так вот, теперь сама система делает запрос в реестр ГАСИ, получает информацию и от человека больше не требуют справки. Или же более сложный пример. Для верификации соцвыплат необходима информация из 20 разных информационных систем, а если бы данные были в надлежащем виде, можно было бы собирать информацию не вручную, а автоматически. С 1 января мы реализовали взаимодействие между ключевыми информационными системами. В частности, между реестром юрлиц и физлиц-предпринимателей, реестром имущественных прав на недвижимое имущество, земельным кадастром, реестром плательщиков налога на добавленную стоимость, предпринимателей, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве и так далее.

Сколько приблизительно необходимо времени, чтобы эта система заработала?

Закупка системы должна состоятся в феврале-марте, а запустить планируется в первом полугодии 2017-го.

Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
20.10.2025
Дайджест новостей об индустриальных парках за сентябрь
Появилось немало перспективных проектов, часть которых, надеемся, будет реализована в ближайшее время. Детальнее см. ниже. Обзор главных событий в сфере развития индустриальных парков в Украине за сентябрь традиционно представляет заместитель Председателя Комитета по экономическому развитию Дмитрий ...
20.10.2025
Стартует цифровой конкурс на межобластные маршруты
На презентации новой процедуры были объявлены сроки проведения первого электронного конкурса на межобластные маршруты по новой электронной процедуре. Обновленная процедура подачи документов на участие в конкурсе занимает несколько минут. Большинство документов в системе формируется автомат...
20.10.2025
В Украине заработала упрощенная процедура изменения целевого назначения сельхозземель
Упрощенная процедура применяется к сельскохозяйственным землям за пределами населенных пунктов, где отсутствует градостроительная документация, для размещения промышленных зданий, складов, трубопроводов, линий электропередач, комплексных промышленных сооружений и объектов сельскохозяйственного назна...
Лучшие материалы