Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какие риски для проекта самые опасные

25.08.2020

Управление рисками проекта – это страховка, с помощью которой можно вовремя спасти важную составляющую проекта, будь то средства или время, либо предотвратить потерю репутации фирмы при предоставлении услуг. К тому же профилактические меры часто обходятся дешевле, чем решение проблем, которые могут возникнуть. Какие риски для проекта считаются наиболее опасными?

Есть много типичных рисков, которые могут свести все старания по воплощению проекта на нет. Рассмотрим основные угрозы, которые губят начатое дело.

Определение проекта

Первым и основным камнем преткновения является неопределенность: не продуманы основные шаги, не обработаны риски, не согласованы ключевыми участниками план и алгоритм действий, не зафиксированы ответы на основные вопросы.

Зачем нужен проект? Сложно понять цели проекта и конечный результат от его реализации.

Как выполнять проект? Любой проект можно выполнять множеством способов с использованием различных подходов. Например, менять требования к качеству и охвату, выполнять работы быстрее или медленнее, последовательно или параллельно. А можно не тратить время на размышления, а быстро переходить к активным действиям.

Что будет результатом проекта? Если ответа на этот вопрос нет, непонятно, каким должен быть конечный результат (продукт, услуга), отсутствует единый продуманный, проработанный, зафиксированный образ. Если говорить о проектах организационных изменений в компании, то непонимание финального результата – обычное дело.
Усилия и ресурсы могут быть потрачены впустую, если не осуществить надлежащего планирования конкретного проекта перед принятием решения о том, реализовывать его или нет. Поэтому важно с самого начала серьезно отнестись к планированию проекта. Это первый шаг в процессе принятия решения о том, продолжать его или нет. После разработки плана он становится руководящим документом. Хотя план представляет собой динамичный документ, в который можно вносить изменения и в составлении которого участвует большое количество людей, он существует независимо от любого сотрудника или рабочей группы. План должен определять ход всех работ, выполняемых в рамках проекта.

Также имеет значение ориентация на достижение поставленной цели. Без цели проекта, которая определяет и задает направление работ и взаимодействие сотрудников, люди будут топтаться на месте, а ресурсы не будут задействованы эффективно.

Команда проекта

Управление проектом невозможно без тесного взаимодействия сотрудников. Люди, работающие над сложными проектами в одиночку, иногда могут делать героический вклад в общее дело, но именно как единое целое в состоянии добиться успеха.

Команда, работающая над проектом, должна взаимодействовать как единый механизм, сочетая в себе экспертизу и опыт из разных областей знаний, необходимых для решения промежуточных задач для достижения цели. Ответ на вопрос, кто и что должен сделать для получения результатов, – шаг к успешной реализации задуманного. Риск неправильного ответа на этот вопрос часто может быть связан с предыдущей угрозой. Если непонятно, что нужно сделать, то сложно сказать, кто и что для этого должен выполнить именно сегодня, именно здесь. Стратегия в этой ситуации у большинства исполнителей проекта – ожидание активных действий со стороны других членов команды. Неактивность, неготовность брать на себя ответственность и идти вперед без поддержки единомышленников – одна из больших проблем сотрудников.

Еще один риск: члены команды не могут выполнить задание проекта. Исполнители не имеют достаточной компетенции, их поставили на проект без понимания профессиональных возможностей.

Бывает и так, что члены команды не хотят выполнять задачи по проекту. Сотрудники компетентны, но они не понимают, почему им нужно заниматься именно этим проектом, особенно если у них есть основная работа.

Принятие решений

Одно из самых распространенных препятствий для воплощения проекта – когда руководство затягивает процесс принятия решений. Если есть проблема, понятно, что ее нужно решать, даже понятно, как, но решение не принимается.

Иногда принятие решений блокируется конфликтами между топ-менеджерами, подразделениями, членами команды.

Бывает, что ключевые решения по проекту часто и неуправляемо меняются. Изменения – это нормально. Плохо, если они неуправляемые. К сожалению, это очень частое явление, особенно если они касаются важных параметров. Все новшества должны применяться управляемо и организовано.

devisu.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
27.06.2025
Что означают новые статусы в Резерв+ и как действовать в некоторых случаях
В приложении «Резерв+» появляются разные статусы относительно воинского учета. Рассмотрим, что они означают и как надо действовать. Больше по теме: Перечень документов, которые оформляются юридическим лицом для ведения воинского учета Представлять ли отчет о забронированных военнообяза...
Лучшие материалы