Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какие есть основания для отказа в государственной регистрации ФЛП

16.08.2017

Какие есть основания для отказа в государственной регистрации физического лица-предпринимателя Частью 2 ст. 28 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» (далее - Закон) определены основания для отказа в государственной регистрации физического лица - предпринимателя:

1) документы поданы лицом, не имеющим на это полномочий;

2) в Едином государственном реестре содержатся сведения о судебном решении о запрете проведения регистрационного действия;

3) не устранены основания для приостановления рассмотрения документов в течение установленного срока;

4) имеются ограничения на занятие предпринимательской деятельностью, установленных законом;

5) наличие в Едином государственном реестре записи, физическое лицо уже зарегистрирован как физическое лицо - предприниматель.

Сообщение об отказе в проведении государственной регистрации должно содержать ссылки на конкретную норму (пункт, статью) законодательства с указанием, что именно нарушено во время оформления и представления документов, а также должно быть указано, какой именно пункт или статья поданного заявителем документа (устава, протокола и т.п.) не соответствует нормам законодательства.

Отказ в государственной регистрации по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, а также отказ в государственной регистрации (легализации) профессионального союза, ее организации или объединения не допускается.

Отказ в государственной регистрации осуществляется в течение 24 часов после поступления документов, представленных для государственной регистрации, кроме выходных и праздничных дней.

Отказ в государственной регистрации общественных формирований осуществляется в сроки, установленные статьей 26 настоящего Закона.

Сообщение об отказе в государственной регистрации с указанием исключительного перечня оснований для отказа и решения субъекта государственной регистрации об отказе в государственной регистрации размещаются на портале электронных сервисов в день отказа в государственной регистрации.

В случае отказа в государственной регистрации документы, представленные для государственной регистрации (кроме документа об уплате административного сбора), возвращаются (выдаются, направляются почтовым отправлением) заявителю не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от заявителя заявления об их возврате.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации, заявитель может повторно подать документы для государственной регистрации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации могут быть обжалованы в Министерство юстиции Украины и его территориальных органов или в суд.

При Главном территориальном управлении юстиции в Черкасской области действует Комиссия по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации Главного территориального управления юстиции в Черкасской области, поэтому жалобу можно подать или отправить по адресу: ул. Шевченко, 185, м. Черкаси, 18001.

Деятельность Комиссии осуществляется на безвозмездной основе, что является отличным от обжалования указанных действий в судебном порядке, где необходимо платить судебный сбор.

Источник: http://novadoba.com.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы