Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Какие есть основания для отказа в государственной регистрации ФЛП

Редакция

16.08.2017 7165 0 0

Какие есть основания для отказа в государственной регистрации физического лица-предпринимателя Частью 2 ст. 28 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» (далее - Закон) определены основания для отказа в государственной регистрации физического лица - предпринимателя:

1) документы поданы лицом, не имеющим на это полномочий;

2) в Едином государственном реестре содержатся сведения о судебном решении о запрете проведения регистрационного действия;

3) не устранены основания для приостановления рассмотрения документов в течение установленного срока;

4) имеются ограничения на занятие предпринимательской деятельностью, установленных законом;

5) наличие в Едином государственном реестре записи, физическое лицо уже зарегистрирован как физическое лицо - предприниматель.

Сообщение об отказе в проведении государственной регистрации должно содержать ссылки на конкретную норму (пункт, статью) законодательства с указанием, что именно нарушено во время оформления и представления документов, а также должно быть указано, какой именно пункт или статья поданного заявителем документа (устава, протокола и т.п.) не соответствует нормам законодательства.

Отказ в государственной регистрации по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, а также отказ в государственной регистрации (легализации) профессионального союза, ее организации или объединения не допускается.

Отказ в государственной регистрации осуществляется в течение 24 часов после поступления документов, представленных для государственной регистрации, кроме выходных и праздничных дней.

Отказ в государственной регистрации общественных формирований осуществляется в сроки, установленные статьей 26 настоящего Закона.

Сообщение об отказе в государственной регистрации с указанием исключительного перечня оснований для отказа и решения субъекта государственной регистрации об отказе в государственной регистрации размещаются на портале электронных сервисов в день отказа в государственной регистрации.

В случае отказа в государственной регистрации документы, представленные для государственной регистрации (кроме документа об уплате административного сбора), возвращаются (выдаются, направляются почтовым отправлением) заявителю не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от заявителя заявления об их возврате.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации, заявитель может повторно подать документы для государственной регистрации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации могут быть обжалованы в Министерство юстиции Украины и его территориальных органов или в суд.

При Главном территориальном управлении юстиции в Черкасской области действует Комиссия по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации Главного территориального управления юстиции в Черкасской области, поэтому жалобу можно подать или отправить по адресу: ул. Шевченко, 185, м. Черкаси, 18001.

Деятельность Комиссии осуществляется на безвозмездной основе, что является отличным от обжалования указанных действий в судебном порядке, где необходимо платить судебный сбор.

Источник: http://novadoba.com.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы