Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какие декларации нужно подавать в случае увольнения с публичной службы?

15.02.2021

Во время кампании декларирования подавать декларации должны не только лица, которые сейчас работают на публичной службе, но и бывшие должностные лица, которые уволились в 2020 году. Такие лица должны представить декларацию типа «после увольнения», а не ежегодную декларацию. 

Вообще, если лицо увольняется с должности, которая предусматривала представление деклараций, то оно должно представить два типа декларации: перед увольнением и после увольнения.

Декларация перед увольнением подается в течение 20 рабочих дней со дня увольнения. Она охватывает период, который не был отражен декларациями, которые субъект декларирования подавал ранее. 

Обратите внимание: если вы увольняетесь во время кампании декларирования, то сначала необходимо представить ежегодную декларацию. Например, вы уволились 31 января 2021 года, значит, до увольнения вам нужно представить ежегодную декларацию за 2020 год и лишь потом декларацию перед увольнением, которая будет охватывать период с 01.01.21 г. по 31.01.21 г.

Декларация после увольнения подается в следующем году после увольнения в период кампании декларирования, то есть с 1 января по 31 марта.

В каких случаях декларация после увольнения не подается?

Если до 1 апреля следующего года после увольнения с должности субъект декларирования снова начинает деятельность, связанную с выполнением функций государства или местного самоуправления, или другую деятельность, указанную в пп. «а» и «в» п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона от 14.10.14 г. № 1700-VII «О предотвращении коррупции» (далее – Закон № 1700), и подает декларацию согласно ч. 1 ст. 45 этого Закона (т. е. ежегодную), декларацию после увольнения подавать не нужно.

В каких случаях декларации перед увольнением и после увольнения не подаются?

Если лицо перестает быть субъектом декларирования, например, согласно изменениям, внесенным в законодательство, или в связи с изменением статуса юрлица публичного права на юрлицо частного права, декларации перед увольнением и после увольнения подавать не надо. Ведь в этом случае лицо теряет статус субъекта декларирования и на него больше не распространяются требования финансового контроля, а следовательно, лицо уже не должно подавать декларации. 
Например, помощники судей были субъектами декларирования в период с 18.10.19 г. (дата вступления в силу Закона от 02.10.19 г. № 140-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения эффективности институционного механизма предотвращения коррупции», согласно которому они отнесены к субъектам декларирования) по 24.10.20 г. (дата вступления в силу Закона от 17.09.20 г. № 912-ІХ «О разведке», которым они исключены из числа таких субъектов), в связи с чем на них распространялись требования ст. 45 Закона № 1700 относительно представления деклараций. После 24.10.20 г. помощники судей, а также лица, которые уволились с этой должности, не обязаны подавать декларации какого-либо типа.

В случае перевода госслужащего на другую должность госслужбы декларация перед увольнением и после увольнения не подается. Увольнение лица по переводу или в случае, если лицо стало победителем конкурса и в связи с этим уволилось с работы в одном органе и принято на работу в другой орган на следующий рабочий день (без учета выходных), не считается прекращением деятельности, связанной с выполнением функций государства или местного самоуправления, поскольку в таком случае происходит только изменение должности или других существенных условий труда.

Если лицо занимало одновременно две должности, которые обусловливали обязанность представить декларацию, но в течение года уволилось или иным способом прекратило находиться на одной из таких должностей, декларация перед увольнением и после увольнения не подается.

Напоминаем, что кампания декларирования в 2021 году будет продолжаться до 31 марта.

Получить разъяснение относительно заполнения декларации непосредственно от специалистов НАПК можно: 

  • обратившись в уполномоченные подразделения/к лицам по вопросам предотвращения коррупции в вашем учреждении. Их контакты можно найти по ссылке: https://nazk.gov.ua/uk/katalog-upovno...;
  • по телефону контакт-центра НАПК +38 (044) 200-06-94. Консультации предоставляются в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00;
  • в службе технической поддержки по адресу: support@nazk.gov.ua;
  • путем поиска по ключевому слову в базе знаний НАПК по ссылке: https://wiki.nazk.gov.ua.

www.nazk.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
20.08.2025
Индексы сельхозпродукции за январь – июль 2025 года
Госстат обнародовал статистические наблюдения по объемам производства сельскохозяйственной продукции в январе – июле 2025 года по сравнению с январем – июлем прошлого года. Больше по теме: Як визначити базу обкладення ПДВ у разі продажу сільгосппродукції, закупленої у населення? Акт ви...
20.08.2025
Электронный нотариат – скоро будет новая услуга в Дії
Цифровизация сервисов направлена, прежде всего, на устранение коррупционных рисков. Ведь отсутствие человеческого фактора, а именно возможности влиять на принятие решений, и замена бумажного обращения документов на электронный повышает прозрачность административного процесса и уменьшает вероятность ...
19.08.2025
Прожиточный минимум и потребительскую корзину могут обновить
Для повышения социальных стандартов необходима прежде всего детенизация экономики. Вывод из тени денег позволит значительно повысить социальные стандарты в стране. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Социальные...
Лучшие материалы