Как в Китае найти партнеров по бизнесу
14.02.2017 789 0 0
Итак, с чего начинать сотрудничество с китайскими партнерами, если у вас до этого не было подобного опыта?
Поиск партнеров по бизнесу
Для начала необходимо отыскать потенциальных партнеров. Самый простой и удобный инструмент для этого – Alibaba. Чтобы найти поставщика, можно использовать и другие онлайн-площадки – Made-in-China.com, GlobalSources.com, Gongchang.com. Для знатоков китайского языка подойдет китайский аналог Alibaba – 1688.com.
Искать данные о поставщиках из Китая можно и в открытых источниках. Для этой цели подойдут Google, Baidu,«Яндекс», Taobao. На последнем из перечисленных сайтов можно ознакомиться с качественными фотографиями товаров, изучить, какие категории товаров активнее всего продаются на внутреннем рынке, и определить самых популярных поставщиков.
Кроме того, вы можете прибегнуть к помощи консалтинговых компаний, которые не только помогут найти производителя, но и будут в дальнейшем консультировать вас в процессе совершения сделок.
Еще один вариант – посетить профильные выставки в Украине или Китае. К примеру, в китайском Гуанчжоу проходит Кантонская ярмарка, которая носит статус одной из крупнейших выставок в Азии. На ней можно ознакомиться с новейшими товарами, охватывающими фактически все ниши на рынке.
Самые популярные виды ведения бизнеса
В Китае можно работать по четырем схемам:
самостоятельное сотрудничество;
сотрудничество с человеком-компанией;
сотрудничество с компанией-партнером;
открытие офиса в Китае.
Самостоятельное сотрудничество – самая популярная схема среди представителей малого и среднего бизнеса. Она предполагает, что вы сами приедете в Китай, наймете переводчика, выберете предприятие и подпишите с ним контракт. Здесь возникает масса рисков, но это самый дешевый вариант.
Работа с человеком-компанией означает, что вы нанимаете своего представителя в Китае, который помогает контролировать качество продукции и снижать риски просрочки. Фактически вы нанимаете полноценного удаленного сотрудника. Эта схема подойдет бизнесменам, которые имеют опыт работы в Китае, но пока заказывают небольшие партии товара.
Третья схема подразумевает помощь со стороны профессиональных компаний. Это вполне нормальный подход, который можно сравнить, к примеру, с аутсорсингом бухгалтерии или юридической службы. В этом случае большинство рисков берет на себя компания-партнер.
Суть четвертой схемы заключается в том, что вы открываете в Китае собственное подразделение с офисом и штатом. В этом случае у вас будет качественный операционный контроль, но вам придется отвечать за все риски.
Первые шаги
Следует провести предварительные переговоры с китайскими производителями. Для начала разошлите запросы: объясните потенциальным партнерам, что вы намерены производить, в каком количестве и на какое качество продукта рассчитываете. Это позволит вам изучить диапазон цен, требования к минимальному выпуску продукции и сроки производства.
Рассчитайте себестоимость продукции. Кроме работы фабрики, вам следует включить в себестоимость доставку, таможенные платежи и стоимость сертификации.
Перед началом сотрудничества вам стоит проверить потенциального партнера. Попросите у него уставные документы и переведите их, а затем проверьте компанию в разных базах. Самый доступный способ – открытая база Alibaba.
Попросите, чтобы потенциальный подрядчик предоставил вам упаковочный лист – документ, в котором прописаны название, стоимость, вес и объем груза. Затем эти данные можно направить транспортным компаниям, чтобы они рассчитали для вас стоимость услуг.
Чтобы изучить качество продукции определенной фабрики, следует заказать ее образцы. Оптимальный вариант – самостоятельно посетить хотя бы пять производств, чтобы понаблюдать за рабочим процессом и остановить выбор на самой надежной фабрике.
Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу