Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как уже сейчас купить б/у авто по сниженным акцизам

Редакция

23.07.2016 264 0 0

Уже 1 августа вступает в действие закон о снижении акцизов на подержанные машины. Несмотря на условие президента Петра Порошенко о внесении правок в этот закон, пока он остаётся в первоначальном виде. А так как Рада ушла на каникулы, понятно, что до осени никаких изменений не будет. Готов ли украинский авторынок к этому закону и что произойдет с ценами на б/у и новые машины в Украине?

Когда подешевеют иномарки

Судя по объявлениям на специализированных ресурсах, подержанные автомобили в Украине с начала лета упали в цене примерно на 3-5%.

Но снижение цен после вступления в силу акцизного закона должно составить не менее 2 тыс. евро, а это, как минимум, 10-15% от стоимости машин.

Скорее всего, распродажи на авторынках могут начаться после того, как станет заметно присутствие иномарок из Европы. Для этого их должно появиться хотя бы несколько сотен штук, уверены продавцы.

Как купить и завезти

Главный вопрос в том — будут ли вообще массовые поставки из Европы, когда они начнутся и какие схемы задействуют «гонщики».Формально бизнесу запретили зарабатывать на снижении акцизов. О том, что не допустят «наживы» на дешевых авто не раз заявляли и сами депутаты, и президент Порошенко лично.

Но пока доставка машины по доверенности официально не запрещена, ведь депутаты так и не приняли соответствующие правки в закон.

Руководство ГФС в частных беседах сообщило, что вскоре на таможни будут разосланы письма с разъяснениями пунктов нового закона и использование доверенностей в них не предусмотрено. В самом законе указано, что правительство в месячный срок должно привести подзаконные акты в соответствие с новыми требованиями.

Массового «паломничества» в Европу за б/у иномарками не будет.

Сама поездка требует подготовки и затрат — нужно открыть визу, найти продавца, как-то провезти немалую сумму в 13-14 тыс. евро, заполнить таможенную декларацию, сертифицировать авто. Все это сделать непросто. И немногие граждане решатся на подобную авантюру.

Между тем, интернет уже пестрит предложениями от «гонщиков».

Объявлений уже много, большинство сводится к организации персонального тура в ЕС за автомобилем и помощью в его поиске там. Точнее это делается на месте в Украине на интернет сайте mobile.de, а за выбранным авто все равно придется ехать лично. Все другие схемы полулегальны или нарушают закон, что чревато серьезными последствиями — можно лишиться денег и автомобиля или уплатить акциз не по льготной, а по полной ставке (до нескольких тысяч евро).

Но некоторые посредники берутся за 500 евро (плюс расходы на транспорт, проживание и питание, а это еще до 300 евро) организовать потенциальным покупателям тур в Польшу или Германию. За эти деньги обещают повозить по авто хаусам, показать подходящие модели авто и проинструктировать относительно его приобретения.

Если потенциальному покупателю все подойдет, за дополнительные комиссионные (а это еще, как минимум, 500 евро) «авто гид» сможет сопровождать его на всех этапах ввоза и растаможки машины. То есть, формально человек будет ввозить автомобиль лично, как того и требует закон. А присутствие «гонщика» в качестве сопровождающего лица нигде официально не запрещено.

Если учесть, что такой посредник сможет не только сменить водителя на почти 2 тыс. км. дистанции по пути к дому, но и подсказать как заполнить документы и к кому подойти на таможне (а «благодарности» там по-прежнему безотказно работают), то некоторые украинцы, возможно, и не пожалеют 1-1,5 тыс. евро за оплату посреднических услуг.

Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы