Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно провести оптимизацию бизнеса

07.06.2018

Когда же лучше проводить оптимизацию в компании, чтоб она была эффективной и целесообразной?

В последнее время очень часто мы слышим слово «оптимизация». Для кого-то это жизненно важный процесс деятельности. У других ассоциируется с тревогой, ведь придется что-то «оптимизировать», то бишь сокращать.

В реальности же оптимизация - это основа для эффективной работы, развития, повышения и поддержания устойчивости и конкурентоспособности компании. Это постоянный последовательный процесс (а не чья-то прихоть), это сложная, многозадачная цепочка, состоящая из следующих звеньев: анализа бизнес-процессов деятельности компании - разработки карты по оптимизации - разработки необходимых процедур по внедрению изменений - применения данных изменений - их адаптация - получение результата. Это работа на перспективу.

И важно помнить: чем крупнее компания, тем больше бизнес-процессов, тем сложнее и запутаннее они могут быть, могут приводить к неэффективным тратам ресурсов, которые и так (как правило) ограничены.

На практике часто топ-менеджеров беспокоят вопросы приоритетности и необходимости проведения мер оптимизации: когда же лучше проводить оптимизацию в компании, чтоб она была эффективной и целесообразной? Улучшатся ли после нее результаты деятельности компании? Сколько потребуется времени для осуществления оптимизации, и как долго продлится ее результат? К каким трудностям и рискам быть готовыми? Обо всем по порядку.

Когда лучше проводить оптимизацию бизнес-процессов?

Явным признаком необходимости оптимизации является:

1. Медленное принятие решений, которые не приносят ожидаемого результата по причине неактуальности, неточности информации.

2. Отсутствие четкого распределения обязанностей и полномочий, непонятно, кто что делает, и кто за что отвечает.

3. Отсутствие контроля.

4. Увеличение количества уровней управления - расширение штата, появление новых филиалов, подразделений.

Для того чтобы провести эффективную оптимизацию, необходимо конкретизировать желаемый итоговый результат. Важно понимать, что, улучшая один процесс, возможны сбои в другом. Один процесс может иметь несколько путей реализации и оказывать как положительное, так и негативное влияние на процесс в целом.

Поэтому советую подготовить карту работ по оптимизации процесса. Расписать его до малейшего нюанса. И поверьте, проводя данный анализ, вы удивитесь, сколько процессов (ранее казавшихся разными) связаны между собой. Часто встречаются дублирующие функции, есть «тупиковые»- вроде процесс и есть, но смысл его не понятен, и он не несет никакого результата или вообще не нужен.

Как не навредить?

Улучшатся ли результаты деятельности компании после оптимизации? Однозначно, да, если люди в этом заинтересованы. А чтобы не навредить, важно прорисовать схему будущих действий, вовлечь в данный процесс сотрудников.

Нужно проделать несколько сценариев оптимизации, предусмотреть все возможные риски и угрозы. Только командная совместная работа дает возможность провести эффективные изменения, посмотреть с разных сторон на проблему и принять наиболее эффективное и оптимальное решение.

Чем тщательнее будут проведены подготовительные мероприятия, тем будет выше итоговый показатель результатов деятельности.

Сколько потребуется времени для оптимизации?

Все зависит от сложности и объема. Но оптимизация бизнес-процессов - это процесс, который не имеет конечной точки. Проделывая путь по оптимизации, ее нужно продолжать и в дальнейшем, постоянно поддерживать. Насколько долго продлится данный результат - зависит от нас, наших целей и того, чего мы стремимся достичь. Но ни в коем случаи не стоит останавливаться на достигнутом. Впереди только лучшее.

К каким трудностям и рискам быть готовыми?

Трудности и риски всегда есть. И тут надо быть готовым скорее к внутренним рискам, нежели к внешним. С внешними легче справится, и они более предсказуемые. Страх изменений, потери, страх перед новым, неизвестным - вот сдерживающие факторы. И если его преодолеть, многие барьеры будут разрушены, откроются новые горизонты, появятся лучшие возможности. Пройдя этот процесс, становится понятным, что игра стоит свеч.

Какой результат получаем после проведения оптимизации?

  • Улучшается взаимодействие подразделений и сотрудников, как по «вертикали», так и по «горизонтали».
  • Усиливаются конкурентные позиции компании на рынке.
  • Деятельность компании становится более эффективной.
  • Деактивируются дублирующие, неэффективные, ненужные процессы.
  • Уменьшается время, и повышается качество принятия решений.
  • Освобождается время для стратегического планирования и развития компании.
  • Улучшается атмосфера в коллективе, повышается производительность труда.
  • Становится понятной стратегия дальнейшего развития.

Для большей убедительности - несколько цифр. Так, минимальное снижение затрат при внедрении проекта составляет 10%, максимальное достигает 50%. Но это не основное преимущество. Главное это сэкономленное время и «нервы»: от 25% времени освобождается от решения рутинных операционных активностей и перенаправляется на важные процессы планирования и анализа.

https://delo.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы