Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно провести оптимизацию бизнеса

07.06.2018

Когда же лучше проводить оптимизацию в компании, чтоб она была эффективной и целесообразной?

В последнее время очень часто мы слышим слово «оптимизация». Для кого-то это жизненно важный процесс деятельности. У других ассоциируется с тревогой, ведь придется что-то «оптимизировать», то бишь сокращать.

В реальности же оптимизация - это основа для эффективной работы, развития, повышения и поддержания устойчивости и конкурентоспособности компании. Это постоянный последовательный процесс (а не чья-то прихоть), это сложная, многозадачная цепочка, состоящая из следующих звеньев: анализа бизнес-процессов деятельности компании - разработки карты по оптимизации - разработки необходимых процедур по внедрению изменений - применения данных изменений - их адаптация - получение результата. Это работа на перспективу.

И важно помнить: чем крупнее компания, тем больше бизнес-процессов, тем сложнее и запутаннее они могут быть, могут приводить к неэффективным тратам ресурсов, которые и так (как правило) ограничены.

На практике часто топ-менеджеров беспокоят вопросы приоритетности и необходимости проведения мер оптимизации: когда же лучше проводить оптимизацию в компании, чтоб она была эффективной и целесообразной? Улучшатся ли после нее результаты деятельности компании? Сколько потребуется времени для осуществления оптимизации, и как долго продлится ее результат? К каким трудностям и рискам быть готовыми? Обо всем по порядку.

Когда лучше проводить оптимизацию бизнес-процессов?

Явным признаком необходимости оптимизации является:

1. Медленное принятие решений, которые не приносят ожидаемого результата по причине неактуальности, неточности информации.

2. Отсутствие четкого распределения обязанностей и полномочий, непонятно, кто что делает, и кто за что отвечает.

3. Отсутствие контроля.

4. Увеличение количества уровней управления - расширение штата, появление новых филиалов, подразделений.

Для того чтобы провести эффективную оптимизацию, необходимо конкретизировать желаемый итоговый результат. Важно понимать, что, улучшая один процесс, возможны сбои в другом. Один процесс может иметь несколько путей реализации и оказывать как положительное, так и негативное влияние на процесс в целом.

Поэтому советую подготовить карту работ по оптимизации процесса. Расписать его до малейшего нюанса. И поверьте, проводя данный анализ, вы удивитесь, сколько процессов (ранее казавшихся разными) связаны между собой. Часто встречаются дублирующие функции, есть «тупиковые»- вроде процесс и есть, но смысл его не понятен, и он не несет никакого результата или вообще не нужен.

Как не навредить?

Улучшатся ли результаты деятельности компании после оптимизации? Однозначно, да, если люди в этом заинтересованы. А чтобы не навредить, важно прорисовать схему будущих действий, вовлечь в данный процесс сотрудников.

Нужно проделать несколько сценариев оптимизации, предусмотреть все возможные риски и угрозы. Только командная совместная работа дает возможность провести эффективные изменения, посмотреть с разных сторон на проблему и принять наиболее эффективное и оптимальное решение.

Чем тщательнее будут проведены подготовительные мероприятия, тем будет выше итоговый показатель результатов деятельности.

Сколько потребуется времени для оптимизации?

Все зависит от сложности и объема. Но оптимизация бизнес-процессов - это процесс, который не имеет конечной точки. Проделывая путь по оптимизации, ее нужно продолжать и в дальнейшем, постоянно поддерживать. Насколько долго продлится данный результат - зависит от нас, наших целей и того, чего мы стремимся достичь. Но ни в коем случаи не стоит останавливаться на достигнутом. Впереди только лучшее.

К каким трудностям и рискам быть готовыми?

Трудности и риски всегда есть. И тут надо быть готовым скорее к внутренним рискам, нежели к внешним. С внешними легче справится, и они более предсказуемые. Страх изменений, потери, страх перед новым, неизвестным - вот сдерживающие факторы. И если его преодолеть, многие барьеры будут разрушены, откроются новые горизонты, появятся лучшие возможности. Пройдя этот процесс, становится понятным, что игра стоит свеч.

Какой результат получаем после проведения оптимизации?

  • Улучшается взаимодействие подразделений и сотрудников, как по «вертикали», так и по «горизонтали».
  • Усиливаются конкурентные позиции компании на рынке.
  • Деятельность компании становится более эффективной.
  • Деактивируются дублирующие, неэффективные, ненужные процессы.
  • Уменьшается время, и повышается качество принятия решений.
  • Освобождается время для стратегического планирования и развития компании.
  • Улучшается атмосфера в коллективе, повышается производительность труда.
  • Становится понятной стратегия дальнейшего развития.

Для большей убедительности - несколько цифр. Так, минимальное снижение затрат при внедрении проекта составляет 10%, максимальное достигает 50%. Но это не основное преимущество. Главное это сэкономленное время и «нервы»: от 25% времени освобождается от решения рутинных операционных активностей и перенаправляется на важные процессы планирования и анализа.

https://delo.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
08.10.2025
Гранты на восстановление поврежденных предприятий
ЕБРР и Швейцария объявляет отбор малых и средних предприятий для участия в грантовой программе по реконструкции. Кого это касается и как поучаствовать – в этом материале. Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете п...
08.10.2025
Инновационные решения для PV-систем: грантовая программа
Грантовая программа разработки и внедрения инновационных решений для PV-систем: для кого предназначена и как поучаствовать – рассмотрим в этом материале Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете по НДФЛ и ЕСВ? Бюд...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Лучшие материалы