Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как правильно оформить сделку при покупке земельного участка

Редакция

27.02.2018 55902 0 0

Наиболее распространенной формой перехода права собственности на землю является договор купли-продажи земельного участка. Обязательным условием заключения сделки, как и всех сделок с недвижимостью, является нотариальное оформление договора отчуждения. Подтверждением приобретения земли является Государственный акт о праве собственности на земельный участок. Кроме этого документа, от продавца может понадобиться проект отвода земельного участка. Он определяет границы земли, координаты участка, юридические основания приобретения права собственности продавцом, ограничения. Однако проект земельного отвода может быть на руках далеко не у всех собственников.

К реквизитам договора относятся:

    полное наименование сторон договора;

    вид сделки;

    предмет соглашения, которым является непосредственно земельный участок. Также указывается местоположение, площадь и назначение земли, правовой режим и состав угодий;

    документ, подтверждающий право собственности продавца на земельный участок;

    бумаги, подтверждающие отсутствие запретов на отчуждение, а также ограничений использования участка, к которым относятся залог, арендные отношения, сервитуты,

    сумма договора;

    обязанности сторон по сделке.

Перед приобретением земли рекомендуется сделать ее детальный осмотр. При этом следует учитывать, что реально оценить будущую покупку можно только в том случае, если участок выделен в натуре, то есть, ограничен межевыми знаками. При отсутствии таких знаков лучше добиться выделения земли в натуре, даже если это будет связано с дополнительными затратами.

Так же стоит обратить внимание на целевое назначение участка. К примеру, если вы приобретаете землю для обслуживания жилого дома, вы не можете на нем разместить промышленное предприятие. Точнее можете, но для этого нужно будет менять целевое назначение, что может оказаться очень проблематичным.

В перечень документов, необходимых для нотариального удостоверения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в частной собственности физического лица, включаются:

    паспорт и идентификационный код продавца и покупателя;

    свидетельство о регистрации или расторжении брака (при наличии), нотариально удостоверенное согласие другого супруга на заключение данного договора, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя;

    доверенность, если от имени физического лица действует представитель;

    правоустанавливающий документ на землю (Государственный акт на право собственности на земельный участок);

    справка об отсутствии (наличии) ограничений (обременений) по данным Государственного земельного кадастра;

    справка об отсутствии (наличии) на земельном участке жилого дома, других зданий или сооружений;

    отчет об экспертно-денежной оценке земельного участка (если его нет, то следует заняться изготовлением такового, что займет время и повлечет дополнительные траты);

    документ об уплате продавцом налога с доходов физических лиц;

    выписка из Государственного реестра земель (поземельной книги) - предоставляется территориальным органом Госгеокадастра и действительна в течение 3-х месяцев с момента выдачи.

Нужно помнить, что существенным условием договора купли-продажи земельного участка является наличие кадастрового номера. В случае его отсутствия (есть государственные акты старого образца), то присвоением номера занимается территориальный орган Госгеокадастра. Отсутствие кадастрового номера является основанием для отказа в удостоверении договора купли-продажи земельного участка.

Источник:https://sud.ua/ru/news/yuridicheskaya-praktika/115346-kak-pravilno-oformit-sdelku-pri-pokupke-zemelnogo-uchastka

Комментарии к материалу

Лучшие материалы