Как потребителю себя защитить от других покупателей и продавцов
17.10.2017 237 0 0
Бдительность. Читайте маркировку на товаре, убедитесь, что он не просрочен, требуйте недостающую информацию у администратора.
К сожалению, часто бывает, что в торговых точках покупателей немножечко (а бывает, и достаточно внушительно) обманывают. Большинство из нас теряются перед несправедливостью, с которой столкнулись, и "глотают" обиду, стараясь просто забыть о случившемся, так как уверены, что бороться бесполезно.
Этим и пользуются недобросовестные продавцы: хитрят с ценниками, обсчитывают, подсовывают подделки или просроченный товар, рассчитывая как раз на то, что потребитель не заметит, а если и заметит — то не пойдет восстановить справедливость. И даже самые стандартные ситуации показывают низкое качество предоставления услуг украинцам и невысокую грамотность населения в этом вопросе.
Как реагировать на проблемы, которые могут случиться с каждым в торговых точках, и как потребитель может себя защитить.
Кражи: видео и вызов полиции
Бывает, что в час пик в супермаркете все камеры хранения заняты, и покупателю приходится проходить в торговый зал со своей сумкой — в которой могут быть товары другой торговой точки. Из-за этого может возникнуть недоразумение на выходе, особенно если сработала сигнализация. Проблемы не будет, если у вас при себе есть чек другого магазина или маркировка указана на самом товаре. В остальных случаях охрана будет правомерно утверждать, что вы пытались совершить кражу.
Если украли кошелек
Если у вас в торговом зале украли кошелек или другую ценную вещь, можно попробовать договориться с магазином о том, чтобы дали видео или распечатали фото. Нередко оно уже есть в базе "подозрительных лиц" у охраны. Можно обратиться в полицию — тогда запрос на представление видео напишут правоохранители. Если охрана и воры работают в сговоре, то вам всеми путями будут препятствовать в получении запрашиваемых материалов.
Оцениваем "на глаз" и возвращаем брак
Большой вопрос с теми товарами, особенно продуктами или напитками, качество которых сразу оценить нельзя: яйца, соки, кофе и т.д.
В Союзе потребителей говорят, что таким бездействием покупатели балуют торговцев.
Плохие яйца тоже можно вернуть согласно защите прав потребителей. О "проблемке", как правило, знают, и деньги вернут. Легче будет, если это был упакованный лоток, на котором стоит маркировка, указан производитель и т. п. Вернуть деньги за приобретенные поштучно, сложнее, но можно — по чеку.
Кроме того, бывает, что человек дома видит, что яйца не той категории, за которую он заплатил — например, очень маленькие проданы, как отборные.
На каждом яйце стоит маркировка и схитрить может не только магазин, но и производитель. Покупателю нужно быть бдительным и не стесняться вернуть товар.
Кофе
Глаз да глаз нужен и при покупке кофе. Перед приобретением проверьте его на "натуральность упаковки".
На пачке кофе, расфасованном производителем, если вы распрямите боковую часть, не должно быть залома. Иначе — пакет неоригинальный.
Когда все двери закрыты
Бывают ситуации, которые называют почти безнадежными. К примеру, финальные распродажи, за которыми следует закрытие магазина. Выходит, что покупка еще на гарантии (30 дней для обычных вещей и 60 дней для отдельных спорттоваров), а торговая точка уже не работает. А ведь отдельные, нечистые на руку предприниматели стараются именно в это время продать неликвид. В Союзе потребителей говорят: в данном случае концов не сыскать, так как субъекта предпринимательской деятельности больше не существует. Можно, конечно, сделать попытку обратиться к импортеру, но такой информацией потребитель может не владеть: в чеке, как и на упаковке товара, он указывается далеко не всегда, часто только страна-производитель.
Но даже если вам повезет и данные сохранились, это еще не гарантия успеха. Вам предстоит связаться с представителем, объяснить ситуацию, представить документы на покупку, а зачастую еще и обратиться в лабораторию за экспертизой, которая докажет производственный брак. Поэтому, если вы покупаете дорогую вещь на финальной распродаже, поинтересуйтесь судьбой магазина, дальнейшим обслуживанием товара и контактами того, к кому можно будет обратиться.
Источник: https://www.segodnya.ua/
Комментарии к материалу