Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как обеспечить надлежащее качество коммунальных услуг

29.01.2021

Если потребитель исправно платит за жилищно-коммунальные услуги, при этом наблюдает нарушения своих прав потребителя, то и должен защищать их доступными правовыми методами.

Как действовать, если нарушаются права потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Изучаем договоры. Предоставление услуг коммунальными предприятиями происходит на основании договора между потребителем и поставщиком услуг. В этом документе значатся параметры, критерии, алгоритмы действий, сроки реагирования на аварийные ситуации и оплаты услуг - все, что регулирует отношения двух сторон.

Если мы - ответственные потребители, у нас нет долгов за коммунальные услуги, то и имеем право отстаивать свои права. Прежде всего стоит заглянуть в свой договор о предоставлении соответствующих услуг, и при необходимости ссылаться на него.

Если на руках такого документа нет, то следует написать письменное обращение с просьбой предоставить экземпляр. Также, публичные договоры размещают на сайтах компаний, предоставляющих услуги.

Сообщение о нарушении. Если аварийная/неприятная ситуация с нарушением ваших прав произошла, первое, что нужно сделать после изучения договора, — не теряя времени надлежащим образом зафиксируйте обстоятельства, к которым привело непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг (если это затопление, порча имущества — фотографируйте поврежденную технику, мебель, стены и т. д.).

Далее следует письменно обратиться к поставщику услуг и сообщить о нарушениях, а также настаивать на составлении акта-претензии.

Письменное уведомление следует направлять следующим образом: заказным письмом с уведомлением о вручении; лично, пригласив в канцелярии отметку о получении на вашей копии.

К письму можно приложить доказательства: фото, видео, показания свидетелей. В обращении обязательно указываются фамилия, имя и отчество, место фактического проживания потребителя, а также наименование предоставленной, предоставленной не в полном объеме или ненадлежащего качества услуги.

Куда направлять сообщения о нарушении: узнайте об этом в отделе жилищно-коммунального хозяйства/отдельного специалиста органа местного самоуправления по вашему месту жительства; направьте обращение в несколько учреждений; получите помощь в составлении жалоб и запросов в ближайшем местном центре по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи/Бюро правовой помощи.

Проверка качества услуг и составления акта-претензии. Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирного дома обязаны прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении соответствующих услуг, но не позднее чем в течение 1 суток с момента получения претензии потребителя.

Обращение в вышестоящие органы. В случае неудовлетворительного ответа или его отсутствия следует обращаться к высшему руководству или в контролирующие органы. Защита прав потребителей входит в полномочия Госпродпотребслужбы.

Обращение в суд. Результаты проверки качества предоставления коммунальных услуг и/или услуг по управлению многоквартирным домом могут быть обжалованы. В случае получения официального отказа в удовлетворении требований о перерасчете, вы имеете право обжаловать данное решение в судебном порядке. Основой доказательной базы по делу будет служить договор о предоставлении соответствующих услуг, квитанции об уплате за услуги, должным образом составленный акт-претензия, фото- и видеоматериалы поврежденного имущества, показания свидетелей.

minjust.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
22.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в Порядок исчисления средней зарплаты Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Верховная Рада одобрила в целом изменения к НК относительно квартального налогового расчета для ФЛП ГНС отвечает ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
25.07.2025
НБУ оставил учетную ставку на уровне 15,5 %
Правление НБУ приняло решение сохранить учетную ставку на уровне 15,5 %. Это поддержит устойчивость валютного рынка и контролируемость инфляционных ожиданий, что приведет к дальнейшему ослаблению ценового давления. НБУ будет сохранять достаточно жесткие монетарные условия столько, сколько потребуетс...
25.07.2025
Новые подходы к труду женщин и зачислению их стажа в условиях войны
В результате обновления законодательства и изменения подходов в сфере труда, вызванных полномасштабной войной, в Украине растет количество женщин, которые подаются на вакансии в областях, где традиционно преобладали мужчины. В Украине устранено искажение в трудовом законодательстве относительно труд...
24.07.2025
Банки ожидают рост кредитного портфеля: результаты опроса
Банки сохранили оптимизм относительно роста кредитных портфелей бизнеса и населения и впервые за год ожидают улучшения качества займов. Об этом свидетельствуют результаты ежеквартального опроса об условиях банковского кредитования. Больше по теме: Заем по кредитной линии и дисконтирование Доступны...
Лучшие материалы