Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как нужно рассчитаться, чтобы вам выдали чек: новые правила 2021

21.01.2021

Обязательное введение РРО или кассовых аппаратов отложили на год, но значительная часть бизнеса уже их применяет и выдает чеки своим клиентам. В ГНС пояснили, что с 1 января РРО не применяют, если рассчитываются дистанционно или через сервис перевода средств. Ранее об этом заявляли в НБУ.

При каких условиях покупатель получит чек. Если покупатель рассчитывается наличными на кассе или банковской картой через терминал, то он должен получить фискальный чек, на котором будет дата, стоимость покупки, а также наименование предпринимателя и адрес.

Кстати, проверить чек на подлинность можно с помощью государственного онлайн-сервиса.

Поэтому, если покупатель рассчитывается в супермаркете или другом физическом магазине, то ему должны выдать чек. Сложнее с интернет-магазинами. Там все зависит от условий оплаты.

Вы получите фискальный чек, если:

  • У интернет-магазина есть точка отдела, в которой вы можете оплатить товар/услугу наличными или через терминал.
  • Курьер доставил товар и принял от вас оплату. Для этого он должен иметь портативный кассовый аппарат или фискальный регистратор.
  • Однако, если вы заплатили за товар или услугу с помощью следующих инструментов, чек от продавца вам не будут выдавать. Это будет считаться банковской операцией: Сервисы перевода средств и платежные системы (LiqPay, Portmone, EasyPay, PayPong, Ipay.ua, City24); Онлайн-банкинг (Приват24, Ощад24, Монобанк тому подобное).

Соответствующее решение приняли в законе от 1 декабря 2020 года и оно вступило в действие 1 января 2021 года. Накануне Государственная налоговая служба требовала формировать фискальный чек в результате оплат через онлайн-банкинг или другие дистанционные сервисы.

Что делать, если вам не выдают чек. Иногда покупателям отказываются выдавать чек или выдают его с нарушениями. В таком случае можно обращаться в Государственную налоговую службу Украины:
по телефону: 0800 501 007; или написать жалобу по адресу: idd@tax.gov.ua.

Сейчас РРО обязательно применяют при продаже:

  • бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;
  • ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, камней и т. д;
  • лекарственных средств, изделий медицинского назначения и при оказании платных услуг в сфере здравоохранения.

ФЛП 2−4 групп должны применять РРО только, если их доход превышает 220 минимальных зарплат, то есть 1,32 миллиона гривен на год.

Но, несмотря на то, обязан ли предприниматель использовать кассовые аппараты или нет, он обязательно должен выдать чек, если об этом просит покупатель. Например, в Киеве на рынках городской совет обязал торговцев на рынках выдавать чеки по требованию покупателя.

На таком чеке должны быть дата, название субъекта хозяйствования и рынка, номер или ряд места торговли, цена товара, фамилия продавца и подпись.

Какими бывают чеки. Ранее в Украине выдавали только бумажные фискальные чеки. Но в 2020 году с принятием изменений в закон, появились электронные чеки, которые могут выдавать предприниматели, использующие программный РРО.

Клиент может отсканировать QR-код на дисплее или ему пришлют фискальный чек на электронную почту или номер телефона.

finance.ua/ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
06.06.2025
Дополнительные 200 млн грн выделены на программу частичной компенсации за украинскую технику и оборудование
В рамках программы покупатели получают компенсацию 15 % стоимости техники (без НДС), приобретенной у производителей из утвержденного перечня. Больше по теме: Частичная компенсация расходов на приобретение генератора: каковы последствия в бухучете и налогообложении? Кабмин принял решение выделить до...
06.06.2025
Продлен льготный режим для импорта украинской стали и железа в ЕС
Совет ЕС продлил действие благоприятного режима торговли с Украиной железом и изделиями из стали после 6 июня 2025 года. Такое решение направлено на поддержку украинской экономики, которая несет серьезные потери вследствие вооруженной агрессии рф.  Больше по теме: Экспорт товаров и услуг: офор...
06.06.2025
Каков режим торговли с ЕС после 05.06.2025
5 июня 2025 года истек срок действия мер по временной либерализации торговли, введенных ЕС в одностороннем порядке к импорту товаров из Украины Регламентом (ЕС) 2024/1392 Европейского Парламента и Совета от 14 мая 2024 года.  Больше по теме: Экспорт товаров и услуг: оформление, учет, налогообл...
Лучшие материалы