Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как эффективно решать бизнес-споры в период карантина

15.04.2020

Почему медиация - хорошее решение сегодня

С 16 марта 2020 года и до окончания карантина суды работают в особом режиме, из-за введения общенационального карантина, связанного с распространением коронавируса COVID-19. Это означает почти всеобщий перенос судами слушания дел.

Решение экономических споров в судах откладывается, но потребность в их своевременном урегулировании не исчезает. Также, ситуация с введенными ограничениями вносит много корректив в отношения с деловыми партнерами и потребность в урегулировании споров относительно невыполнения договоров является крайне высокой.

Карантин продлен правительством до 24 апреля 2020 года и трудно спрогнозировать сколько еще продлятся введённые ограничения, как будут справляться суды с нагрузкой после карантина из-за обилия перенесенных слушаний в период его действия.

Как можно поддержать бизнес в этой ситуации и сделать возможным решение неотложных проблем здесь и сейчас?

Мы привыкли, что решение юридических споров является монополией судов. Но в последние годы в Украине активно развивается направление альтернативного разрешения споров - медиация. Этот способ хорошо известен в США, Великобритании, Германии, Канаде и других странах мира. Медиация является современным способом решения споров с участием нейтрального посредника - медиатора, который помогает сторонам преодолеть разногласия для принятия взаимовыгодных решений.

Благодаря долговременному сотрудничеству с иностранными институтами, сейчас в Украине мы уже имеем сообщество опытных медиаторов, которые обучены по программам JAMS (США), CEDR (Великобритания), а также мощным немецким программам, которые готовы ответить на запрос бизнеса по качественному разрешению споров.

Автономность

Привлекательной чертой медиации является ее независимость от работы любых институтов и государства. В медиации компании, у которых возник спор и люди, уполномоченные на принятие решений, играют в этом процессе ключевую роль. На практике это означает, что решение в споре принимают стороны, а не судья или медиатор. Такой подход дает возможность решать спор не только на основе норм права, регулирующих деятельность бизнеса, но и экономических интересов и целесообразности. Медиатор управляет процессом и помогает сторонам преодолеть конфликт и разногласия, исследовать интересы. Чтобы найти результативные решения и зафиксировать их в юридических документах, участники сотрудничают с юристами, а также другими экспертами, которые консультируют их в процессе медиации.

Удаленный доступ и меньше формальностей

Медиация является менее формализованным процессом и обычной практикой решения споров в удаленном режиме, например, через онлайн конференции. Начать процесс можно в любой момент, подобрав в удобное для сторон и медиатора время. Также, в отличие от суда, где обычно рассмотрение исчисляется годами, срок разрешения спора в медиации исчисляется неделями. Для этого нужно обратиться к медиатору, который проконсультирует вас по поводу следующих необходимых шагов.

Добавленная стоимость от медиации для бизнеса

Если применять медиацию как инструмент для подписания мирового соглашения в ходе судебного или арбитражного разбирательства, это дает возможность бизнесу значительно сэкономить ключевые ресурсы - время и деньги. Действующим законодательством предусмотрена возможность возврата до 50% судебного сбора, уплаченного при подаче иска или кассационной жалобы, в случае заключения мирового соглашения. При арбитражном разбирательстве, например в МКАС, истцу возвращается 25% арбитражного сбора, при вынесении решения в первом заседании на согласованных сторонами условиях.

И напоследок, в мире медиация применяется как неагрессивный подход к решению споров, а медиатор в этом процессе держит фокус на взаимоуважении и взаимодействии участников для решения проблемы. Умение выстраивать отношения и цивилизованно решать конфликты значительно оптимизирует социальную оценку деятельности бизнеса и питает спрос.

Мы не знаем когда закончится действие ограничений, существующих сейчас, но мы точно знаем, что надежные отношения с бизнес-партнерами и репутация будут неизменно цениться и прокладывать путь к успеху.

nv.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом До 1 февраля бронирование будет занимать только 24 часа Бронирование для бизнеса...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
18.12.2025
Минразвития не планирует вводить налог на восстановление: официальное заявление
Будут ли вводить налог на восстановление разрушенного имущества и бизнеса? Больше по теме: Получение средств на финансирование капитальных инвестиций: как обложить налогом и отразить в учете? Учет инвестиций по методу участия в капитале Министерство развития общин и территорий не планирует разрабо...
18.12.2025
Отказ предоставить документы о перевозке: штрафы от Укртрансбезопасности
Укртрансбезопасность призывает перевозчиков соблюдать законодательство и добросовестно вести свою хозяйственную деятельность. Это позволит сохранить хорошую деловую репутацию и избежать непредвиденных расходов. Больше по теме: Утвержден порядок функционирования системы э-ТТН: что изменится для учас...
18.12.2025
Масштабная реформа рынка труда: Минэкономики представило проект Стратегии занятости – 2030
Реализация Стратегии занятости позволит привлечь на рынок труда по меньшей мере два миллиона человек до 2030 года – это ключевое условие устойчивого восстановления и европейской интеграции Украины. Больше по теме: Профессиональное обучение и стажировка безработных у работодателя Пособие по ч...
Лучшие материалы