Как бухгалтеру начать свой первый рабочий день на новой работе
10.03.2016 10723 1 1
Первый день главбуха на новой работе.
10 простых шагов быстро начать делать то, что нужно боссу.
Итак, закончены все формальности и согласования в отделе кадров и вот наступает утро первого рабочего дня в новой компании.
Вспоминаю свой первый рабочий день главным бухгалтером в одной из коммерческих фирм и прихожу в ужас от всех тех страхов, которые меня посещали:
- с чего начать
- к кому первому идти
- как понять, что нужно боссу
- а если я начну делать и не получится
- как войти в доверие и добиться сотрудничества от других
Многие из вас могут дополнить этот список своими страхами.
И если с этим ничего не делать, оставить их наедине с собой, можно представить себе последствия всего этого?
….Через месяц, после того как работаю, вижу недовольное лицо босса. Оказывается он хотел от меня то, чтобы я наладила управленческий учет в отделе продаж, а не общение с налоговой. А начальник отдела продаж ждал, что я ему автоматизирую учет доходов и теперь он всем говорит, что я еще и бюрократию с бумагами устроила, требую никому не нужные отчеты и т.д. и т.д.
Будет ли такая работа в радость?
Думаю, что через некоторое время вы задумаетесь - А нужна ли я этому предприятию?
А как было бы хорошо, если бы в первый день я пришла на работу и у меня был бы уже план того, что нужно делать, чтобы без страхов и нервов и в удовольствие! Чтобы через месяц босс ликовал от того, что вы именно тот, кто нужен компании, чтобы начальник отдела продаж давал вам вовремя все, что нужно и еще при встрече делал вам комплименты.
Давайте же посмотрим, как этого можно добиться.
Первое с чего нужно начать:
1. Составить список всех тех постов в компании, от кого вам нужно побудет получать информацию для своей работы. Безусловно вы не обойдетесь без:
- директора компании
- руководителей других отделов – персонала, маркетинга и продаж, производства, снабжения, склада.
2. Составить список всех тех постов, куда вам нужно будет отдавать информацию, если они не вошли в первый список:
- налоговая
- банк
- фонды
- другое
3. Найти способы, как можно с ними познакомиться и пообщаться
- телефон
- почта, адрес
- этаж, комната
- секретарь , ее телефон
4. Написать приветственное письмо, либо позвонить и договориться о встрече
5. Составить график встреч с каждым
6. Подготовиться к встрече
- написать вопросы, которые хотели бы задать. В первую очередь конечно же нужно выяснить – Что требуется от главного бухгалтера и что хотели бы от вас.
- Взять ручку и блокнот
7. На самой встрече познакомиться, рассказать немного о себе, о своих задачах, в чем будет заключаться ваша работа, попросить ответить на вопросы.
Рекомендация: старайтесь записывать все, что вам говорят, чтобы ничего не упустить. Смотрите на то, что записали и сразу выясняйте все слова, которые вам были не понятны. Особенно, когда даются какие-то специальные технические термины, которые используют сотрудники в этой компании. После этого вам будет легче разобраться с тем, что вам нужно будет делать в первую очередь. Уточните сроки, в каком виде нужно предоставлять информацию и другие нюансы.
8. После того, как вы встретитесь со всеми людьми из вашего первого и второго списка сделайте свой план действий на первый месяц выбирая то, что нужно в первую очередь этим людям.
9.Согласуйте этот план с боссом и договоритесь с ним, как вы будете дальше общаться, чтобы обговаривать все результаты.
10.Начните делать то, что вы запланировали.
Вот так можно спланировать свои первые дни работы в компании и получить удовольствие от новой работы, новых коллег и нового босса.
Итак, вам необходимо сделать всего 10 простых шагов, которые помогут вам быстро познакомиться с компанией и заявить о себе:
1) сделать список тех людей, от которых вам нужна информация
2) добавить в него тех, кому вы должны предоставлять информацию
3) найти способы как с ними можно связаться
4) договориться о встрече
5) составить график встреч
6) подготовиться к встрече
7) провести встречу, записать ответы на ваши вопросы
8) составить план действий
9) согласовать план с боссом
10) начать делать
Пройдя все эти шаги вы не только выясните и поймете свою ценность в компании, но и сможете быстро сориентироваться и заявить о себе.
У вас для этого теперь все есть!
P.S. Такую же процедуру необходимо делать периодически, даже когда вы уже работаете в компании не один год и наладили все контакты. Таким образом, вы будете постоянно понимать,
что от вас хотят и что требуется, и давать именно это!
Светлана Позова,
Вице-президент
общественной организации
"Всеукраинский бухгалтерский клуб"
Комментарии к материалу
Отсортировано: по времени по популярности
Всего комментариев 1