Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как будут финансировать медучреждения, превращенные в коммунальные некоммерческие предприятия

10.04.2018

В связи с вступлением в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам деятельности учреждений здравоохранения» в регионах начался процесс преобразования учреждений здравоохранения по коммунальным учреждений на коммунальные некоммерческие предприятия. Согласно письму Минздрава от 02.02.2018 №19.1-04-158 2823, предоставлена информация о механизме финансирования указанных предприятий в условиях действующего законодательства.

Автономизация учреждений здравоохранения способствует увеличению хозяйственной и финансовой автономии (самостоятельности) и управленческой гибкости коммунальных учреждений здравоохранения, формированию у них стимулов для улучшения качества медицинского обслуживания населения и одновременно повышения экономической эффективности использования активов.

О возможности финансирования учреждений здравоохранения, которые изменили организационно-правовую форму с коммунального учреждения на коммунальное некоммерческое предприятие, за счет медицинской субвенции через органы государственного казначейства Минздрав информирует о следующем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Бюджетного кодекса Украины установлено, что субвенции - межбюджетные трансферты для использования на определенную цель в порядке, определенном органом, принявшим решение о предоставлении субвенции. Статьей 97 Бюджетного кодекса Украины предусмотрено среди возможных трансфертов из государственного бюджета в местный - медицинскую субвенцию.

Пунктом 3 Порядка и условий предоставления медицинской субвенции из государственного бюджета местным бюджетам утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 23 января 2015 № 1 и «Некоторые вопросы предоставления медицинской субвенции из государственного бюджета местным бюджетам» установлено, что субвенция направляется на оплату текущих расходов учреждений здоровья» и программ в сфере здравоохранения, определенных в статье 103-4 Бюджетного кодекса Украины.

Частью І статьи 103-4 Бюджетного кодекса Украины определено, что медицинская субвенция направляется на расходы местных бюджетов, предусмотренные в пункте 3 части первой статьи 89 (кроме подпункта «г») и пункте части первой статьи 90 настоящего Кодекса, для оплаты текущих расходов, кроме расходов на оплату коммунальных услуг и энергоносителей.

Часть 3 статьи 90 Бюджетного кодекса Украины указывает, среди прочего, по расходам, которые осуществляются из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, относятся расходы на здравоохранение: специализированную амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (специализированные больницы, поликлиники, включая стоматологические, центры, диспансеры, госпитали для ветеранов войны, дома ребенка, станции переливания крови); другие государственные программы медицинской и санитарной помощи (медико-социальные экспертные комиссии, бюро судмедэкспертизы, центры медицинской статистики, территориальные медицинские объединения, автопредприятия санитарного транспорта, базы спецмедснабжения, центры здоровья и мероприятия санитарного просвещения, региональные мероприятия по реализации государственных программ, другие программы и мероприятия); региональные программы развития и поддержки коммунальных учреждений здравоохранения, которые являются объектами права общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов, находящихся в управлении областных советов, и региональные программы предоставления населению медицинских услуг сверх объема, предусмотренный программой государственных гарантий медицинского обслуживания населения.

Частью 6 статьи 22 Бюджетного кодекса Украины определено, что распорядитель бюджетных средств может уполномочить получателя бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и предоставить ему средства бюджета (на безвозвратной или возвратной основе) в пределах соответствующих бюджетных ассигнований. Получатель бюджетных средств использует такие средства на основании плана использования бюджетных средств, содержащий распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете этого распорядителя бюджетных средств.

Пунктом 1 статьи 38 Бюджетного кодекса Украины определено, что получателями бюджетных средств могут быть субъекты хозяйствования, общественная или иная организация, которая не имеет статуса бюджетного учреждения, уполномоченное распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получает на их выполнение средства бюджета.

Аналогичные положения содержатся в постановлении Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2002 № 228 «Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений», где определен порядок определения получателя бюджетных средств, порядок составления смет распорядителем бюджетных средств и плана использования бюджетных средств соответствующим получателем бюджетных средств (коммунальным некоммерческим предприятием).

То есть, образованное Коммунальное не коммерческое предприятие изменит статус с распорядителя на получателя бюджетных средств по соответствующей программе финансирования из местного бюджета, которая будет состоять (частично или полностью) из средств медицинской субвенции из государственного бюджета.

При этом, часть І статьи 43 Бюджетного кодекса Украины определяет, что при выполнении государственного бюджета и местных бюджетов применяется казначейское обслуживание бюджетных средств. Казначейство Украины обеспечивает казначейское обслуживание бюджетных средств на основе ведения единого казначейского счета, открытого в Национальном банке Украины. Пункт 1 части 2 указанной статьи отмечает, что казначейское обслуживание бюджетных средств предусматривает расчетно-кассовое обслуживание распорядителей и получателей бюджетных средств, а также других клиентов в соответствии с законодательством.

Пунктом 4.6. Приказа Министерства финансов Украины от 23.08.2012 № 938 «Об утверждении Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов» определено, что распорядители низшего уровня (получатели бюджетных средств) включаются в сети главных распорядителей или распорядителей низшего уровня, если они получают ассигнования непосредственно от них. Порядок осуществления расчетов органами государственного казначейства в пределах бюджетных программ определяется этой же инструкции и в частности разделами 9 и 10.

Также, с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления, руководителям местных органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения разработаны Методические рекомендации по вопросам преобразования учреждений здравоохранения из бюджетных учреждений в коммунальные некоммерческие предприятия, размещено на официальном веб- сайте Минздрава.

http://www.medcv.gov.ua/archives/1163...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
21.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС изменила План-график: какие отрасли и регионы будут проверять больше всего Актуальные вопросы касательно оцифровки трудовых книжек: разъяснение ПФУ Кабмин запускает новый модуль управления рисками для проверок бизнеса Правила заполнения трудовых книжек...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
22.10.2025
Кабмин расширил сферы хозяйственной деятельности по закупкам для восстановления критической инфраструктуры
Расширен перечень СХ, которые могут осуществлять закупки для строительства, ремонта и т. п. путем заключения договора без проведения открытых торгов или электронного каталога. Кого это касается? Больше по теме: Положение о закупке, учете и списании горючего на предприятии Тендерное обеспечение в п...
21.10.2025
Дайджест запросов на партнерство для экспортеров от 20.10.2025
В настоящее время существует более 1 000 тендерных возможностей в странах ЕС, связанных с услугами в сфере информационных технологий. Дія.Бізнес предлагает несколько интересных объявлений, участие в которых покрывает GPA. Больше по теме: «Дешевый» экспорт товара: нужно ли составлят...
21.10.2025
У ГРВП появилась возможность зарегистрировать узуфрукт государственного и коммунального имущества
Обновили программное обеспечение Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Как действовать субъектам хозяйствования после отмены Хозяйственного кодекса: разъясняет Минюст   Государственное предприятие «Национальные информационные с...
Лучшие материалы