Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как бизнесу оплачивать коммуналку в коммерческих помещениях жилых домов

Редакция

18.08.2017 5822 0 1

Первые этажи жилых домов все чаще отдаются под бизнес. Наиболее отчетливо эта тенденция проявляется в новых ЖК, где крайне редко можно найти дом без коммерческих помещений на нижних этажах. При этом магазины, рестораны, аптеки и прочие заведения дают на сети и придомовую территорию большую нагрузку, чем обычные жильцы дома. Как в таком случае они должны платить за коммунальные услуги и на чем строятся взаимоотношения собственников и арендаторов нежилых помещений с ОСМД, ЖЭКами и поставщиками услуг?

Общие правила

Основными нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты коммунальных услуг, являются закон "О жилищно-коммунальных услугах" от 24.06.2004 и постановление Кабмина №869 от 01.06.2011 "Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги".

Кроме того, по тарифам "для населения" осуществляют оплату за тепловую энергию и жилищно-коммунальные услуги только владельцы и пользователи квартир и других помещений, предназначенных и пригодных для постоянного проживания в них. В свою очередь, для собственников нежилых помещений применяется тариф как для "других потребителей". Фактически, это означает, что владельцы коммерческих помещений в жилых домах платят по коммерческим (то есть, по более высоким) тарифам, хотя могут быть и нюансы.

Как это работает на практике

В реальности функционирующие ОСМД обычно выставляют разные тарифы для жилой и нежилой недвижимости. Например, на сайте UDP, все тарифы выложены в открытом доступе на сайте ЖК. В управляющей компании различие в тарифах поясняют тем, что предоставляют различный пакет услуг жильцам и собственникам/арендаторам нежилой недвижимости. Услуги круглосуточной охраны, дополнительная уборка территории и т.д. – все это просчитывается, аргументированные итоговые цифры выносятся на заседание ОСМД, за них голосуют и только затем тарифы заверяют.

В комплексах ТММ пакет предоставляемых услуг для обслуживания жилой и нежилой недвижимости тоже имеет некоторые различия. Например, ввиду того, что зачастую нежилая недвижимость расположена на первых этажах, арендаторы и владельцы таких помещений не платят за обслуживание лифтов, уборку лестничных клеток и коридоров. В то же время они оплачивают эксплуатацию систем оповещения о пожаре и автоматического пожаротушения. Остальные услуги – уборка и благоустройство придомовой территории, вывоз снега, техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, текущий ремонт и прочее – начисляются по единому тарифу. В то же время, если помещение или секция имеют отдельные инженерные системы, тарифы на эти услуги рассчитаются отдельно.

Режимы функционирования жилой, торговой и офисной недвижимости абсолютно разные. Нагрузка на квадратный метр различается в разы. Сравните квартиру в 100 кв. м, где проживает 3-4 человека, и кафе такой же площади, где не только работает до 10 человек, но и постоянно приходят посетители. Офисы и торговые помещения производят значительно больше мусора, у них выше нагрузка на дорожное покрытие и требования по парковке.

Еще значительнее нагрузка на инженерию помещений, в которых функционируют рестораны, кафе и офисы. По сути, сегодня жители многоквартирного дома частично оплачивают вывоз мусора из заведений питания, которые расположены в их домах. Поэтому, считает Ярослава Чапко, вскоре различия в тарифах будут не только между жилой и нежилой недвижимостью, но и в зависимости от того, с какой целью нежилая недвижимость используется. В ближайшем будущем рынок придет к тому, чтобы в каждом из домов были отдельные тарифы для помещений, используемых под склады, для ресторанного бизнеса, для офисов и так далее. Это справедливо.

Подробнее: http://www.abcnews.com.ua/

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы