Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Информация потребителю должна предоставляться согласно законодательству о языках

Редакция

14.12.2016 190 0 0

Потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции и услугах в соответствии с законодательством о языках. Эта норма закреплена в статье 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» и ее неукоснительно должны соблюдать все, кто обслуживает потребителей – будь то работник торговой сети, или инструктор в спортзале, будь то официант в кафе.

Однако на практике граждане часто сталкиваются с нарушением своих прав на предмет соблюдения языкового законодательства, особенно, если это касается обслуживания на государственном языке. Примером такого нарушения стало депутатское обращение в адрес Госпродпотребслужбы относительно обслуживания потребителей на негосударственном языке в сети одного из столичных фитнес-клубов. Жалобщик, в частности, отметил, что в клубе информация для потребителей предоставляется исключительно на русском языке.

Государственная языковая политика Украины базируется на признании и всестороннем развитии украинского языка как государственного и гарантировании свободного развития региональных языков или языков меньшинств, других языков, а также права языкового самоопределения и языковых предпочтений каждого человека.

Решение об использовании региональных языков, в том числе российской, принимается местными властями. Основным условием для этого должен быть сбор подписей минимум 10% лиц, проживающих на соответствующей территории и являются носителями определенного регионального языка. Отметим, что решение о функционировании русского языка как регионального на территории Киева и Киевской области не принималось.

Учитывая судебную практику отмечаем, в случае если мероприятия, предусмотренные законодательством Украины относительно использования на территории города Киева русского языка как регионального не осуществлялись, а потребитель не давал согласия работникам субъекта хозяйствования общаться с ним на русском языке, то обслуживание на негосударственном языке является неправомерным.

Вместе с этим отмечаем, что в описанной заявителем заявлении усматриваются признаки дискриминации. При этом с. 24 Конституции Украины и ст. 7 Всеобщей декларации прав человека, ст. 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протокол №12 к этой Конвенции запрещают дискриминацию по любому признаку и предусматривают обязанность государства принять все возможные меры для предотвращения и противодействия такому явлению. Стоит также отметить, что за нарушение требований законодательства о предотвращении и противодействии дискриминации предусматривает ответственность.

Источник: http://www.consumer.gov.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы