Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Госаудитслужба меняет акценты в своей работе

31.07.2017

Государственная аудиторская служба Украины меняет акценты в своей деятельности с учетом реорганизации этого органа.

В результате реорганизации Госфининспекции в Госаудитслужбу все больший вес в государственном финансовом контроле занимает такой контрольное мероприятие, как государственный финансовый аудит.

При этом Госаудитслужба и дальше проводит инспектирование (путем ревизий), в результате чего в течение шести месяцев 2017 Госаудитслужба и ее межрегиональные территориальные органы обеспечили возмещение потерь финансовых и материальных ресурсов государства на сумму более 481 млн грн.

В частности, благодаря принятым мерам в бюджеты различных уровней, а также к бюджетных учреждений и организаций и предприятий поступило более 121 млн грн. Обеспечено возмещение и возобновление незаконных, нецелевых расходов и недостач ресурсов на сумму почти 360 млн грн.

В течение отчетного периода государственные аудиторы также провели 121 аудит (7 аудитов выполнения бюджетных программ, 10 - выполнение местных бюджетов, 104 - деятельности субъектов хозяйствования государственного сектора экономики). Общая сумма средств, охваченная аудитами, составила более 18,2 млрд грн.

По результатам проведенных аудитов объектам контроля предоставлено 1311 предложений по совершенствованию их деятельности. Из них учтено 770 (почти 2/3). Благодаря этому получен экономический эффект (достигнуто прибавочной стоимости) на общую сумму 102 500 000 грн.

Также Госаудитслужба проводит объемную превентивную работу по недопущению нарушений. В этом контексте в январе - июне 2017 года во время проведения государственного финансового аудита отдельных хозяйственных операций на крупнейших субъектах хозяйствования государственного сектора экономики аудиторы предупредили о нарушении законодательства и неэффективные расходы на стадии принятия управленческих решений на сумму 1,7 млрд грн. Кроме того, они обнаружили случаи ранее принятых решений, выполнение которых привело к потерям и неэффективному использованию государственных средств на сумму 138,7 млн грн.

Среди выявленных нарушений распространены принятия неэффективных управленческих решений, повлекших недополучение субъектами хозяйствования государственного сектора экономики финансовых ресурсов и надо их расходования (несвоевременное проведение претензионно-исковой работы, оплата расходов при отсутствии их документального подтверждения и т.п.).

По рекомендациям и оговорками государственных аудиторов объекты контроля не допустили незаконного и неэффективного расходования государственных ресурсов на общую сумму почти 892 млн грн. Также по результатам рассмотрения рекомендаций государственных аудиторов отменен конкурсные торги на сумму более 60 млн грн.

Еще одним направлением деятельности Госаудитслужбы по предупреждению нарушений является анализ закупок (без выхода на объект контроля путем запроса документов).

В течение отчетного периода аудиторы предупредили нарушений в этой сфере на сумму почти 6,6 млрд. В частности, отменено 474 тендеры ожидаемой стоимостью около 6 млрд грн. Заключенных договоров расторгнут на общую сумму более 570 млн грн по результатам 108 проведенных торгов.

Наилучшие результаты по предупреждению нарушений при закупках должны Управление Западного офиса Госаудитслужбы в Тернопольской области (799 млн грн, или 12% от суммы предупрежденных нарушений по Украине), Управления Восточного офиса Госаудитслужбы в Донецкой области (736 млн грн, или 11%), Южный офис Госаудитслужбы (Одесская область) (688 млн грн, или 10,5%), Управления Восточного офиса Госаудитслужбы в Запорожской области (673 млн грн, или 10%) и Управления Северного офиса Госаудитслужбы в Черкасской области (607 млн ​​грн, или 9% ).

Всего в первом полугодии 2017 года Госаудитслужба провела контрольные мероприятия в 1066 предприятиях, учреждениях и организациях, на 87% из которых выявила нарушения финансово-хозяйственной дисциплины.

Источник: http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publ...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
В Дії стали доступны все форматы цифровой подписи для ЕС
Приложение «Дія» теперь поддерживает формат XAdES для Дія.Підпис. Это значительно расширяет возможности украинцев по взаимодействию с европейскими сервисами и партнерами.  Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Приложение «Дія» теперь ...
05.09.2025
ГНС называет ключевые преимущества использования SAF-T UA для плательщиков
SAF-T UA – это не только техническое решение, но и важный шаг к новой налоговой культуре, объединяющей украинский опыт с лучшими мировыми практиками. Больше по теме: Проверки контролирующими органами: что важно знать субъектам хозяйствования Важный шаг к цифровизации налогового контроля. ГНС ...
05.09.2025
Что предлагает Минэкономики для дерегулирования и улучшения бизнес-климата
Инструменты, которые обеспечат работу новой системы: «Пульс» – единая точка входа для сигналов от бизнеса; Дашборд бизнес-климата – агрегирует все проблемы и отражает их статус решения; регулярные data-driven отчеты для руководства государства; цифровые сервисы «єД...
Лучшие материалы