Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Формирование онлайн-цен во время открытого исследовательского семинара в НБУ

Редакция

18.04.2016 142 0 0

В начале недели в Национальном банке Украины состоялся открытый семинар, во время которого преподаватель Шеффилдского университета (Великобритания) Александр Талавера представил результаты исследования: "Ценообразование на онлайн рынках: основные факты, международные сопоставления и трансграничная интеграция" ( "Price Setting in Online Markets: Basic Facts, International Comparisons, and Cross-border Integration»).

В исследовании проанализировали более 140 тыс. товаров, корорые имелись в 2008 году и продавались онлайн в США и Канаде в течение 2008-2013 гг. Причиной для изучения этой темы стало то, что рынки онлайн торговли демонстрируют быстрый рост и существенно отличаются от обычных (оффлайн ) рынков. В интернете легче искать лучшие цены, сравнивая их между различными магазинами. Онлайн магазины не тратят значительные суммы на физические изменения. Товары, которые продаются в интернете, легко и дешевле транспортировать, и местонахождение магазинов не играет значительной роли для потребителей. Так что фактически невозможно дискриминировать покупателей продукции онлайн по их местонахождению.

Предыдущие исследования показали, что в интернет-магазинах цены обычно ниже, чем офлайн-цены. Но из-за высокой гибкости онлайн-цены сильнее реагируют на изменения номинального обменного курса по сравнению с ценами на обычных рынках. В среднем за изменения номинального обменного курса на 100% цены на онлайн-рынках меняются в соответствующем направлении 60-75%, в то время как обычные цены в таких случаях меняются на 20-40%.

Величина эффекта в каждом конкретном случае зависит от величины цены. Если товар очень дешевый или очень дорогой, то эффект изменений курса менее значителен. Если же цена на товар лежит где-то между этими двумя крайностями, то эффект изменения курса на цену тем больше, чем выше цена. Сдерживать эффект курсовых изменений также помогает конкуренция на онлайн-рынках. Чем больше продавцов продает один и тот же товар, тем меньше на цену этого товара будут влиять курсовые колебания.

Также авторы обнаружили, что из-за высокой гибкости онлайн-цены быстрее реагируют на изменения номинального обменного курса по сравнению с ценами на обычных рынках. Если обычным ценам необходимо от трех кварталов до года, чтобы приспособиться к новому обменному курсу, то в случае онлайн-цен период адаптации длится около 2-2,5 месяцев.

С презентацией исследования можно ознакомиться по ссылке: http://www.bank.gov.ua/doccatalog/doc...

С материалами исследования можно ознакомиться по ссылке: http://www.nber.org/papers/w20406.pdf.

Подробнее смотри по ссылке: http://www.bank.gov.ua/

 

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы