Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что нужно для эффективного участия в выставках: Практические советы

26.02.2016

Близится весна — одно из самых активных времен для успешного проведения выставок. Для большинства руководителей выставки — это традиционный инструмент по поиску клиентов и партнеров. У бизнеса возникает вечный вопрос: как эффективно использовать этот инструмент расширения базы полезных контактов? И всегда ли затраты оправданы без соответствующей подготовки?

Основные риски участия в выставках связаны с тем, что тематические выставки подразумевают высокую концентрацию предприятий из одной отрасли, часто — прямых конкурентов. Выставка может не обеспечить поток полезных контактов. Целевая аудитория может просто не подойти к стенду.

Как достичь же достичь бОльшего результата с меньшими вложениями?

Как известно, 80% успеха зависят от тщательного планирования и подготовки. Максимальный результат достигается при правильном и своевременном использовании всех нужных инструментов, направленных на одну цель.

Определите цель

В первую очередь откиньте мысль, что это банальный и очевидный вопрос. Цель должна быть краткосрочной и реалистичной. Например, встреча с потенциальными, заранее отобранными партнерами. Демонстрация тестовых образцов. Ведь это как раз то, что лучше сделать лично, а не удаленно.

Обучение потенциальных покупателей и партнеров через тематические семинары на выставке позволят выйти за пределы стенда и максимизировать эффект.

Упоминание в местных СМИ как до, так и после выставки для создания "brand awareness" (если, конечно, бренд уже сформирован) на целевом рынке позволит усилить эффект при последующем выходе на рынок. Для этого необходимо написать пресс-релиз на локальном языке и разослать его по местным специализированным СМИ.

Создание неформального комфортного общения, для чего можно заказать кейтеринг и поставить у себя на стенде удобный для переговоров столик.

Подготовьтесь к реализации цели

Если выставка предполагает встречи с потенциальными партнерами — найдите их заранее. Начните с составления "идеального портрета" вашего бизнес-партнера. Воспользуйтесь международными или местными базами данных, запросите список участников от организаторов выставки. Выберите лучших, подготовьте свое предложение для них и свяжитесь с ними перед поездкой. Такая подготовка позволит вам встретиться даже с теми, кто не планировал посещать выставку.

Выбор сотрудников, которые будут ехать на выставку, должен зависеть от цели поездки.

Будут ли заранее организованы встречи с топ-менеджментом потенциальных партнеров? Если да, выбор однозначно падает на топ-менеджмент вашей компании, даже если для этого понадобится использовать переводчика (его лучше взять с собой, удостоверившись, что помимо языка он или она разбирается в вашей тематике).

Если же на выставке будет доклад и демонстрация, нужно обязательно ехать техническому специалисту.

При этом хорошо подкрепить делегацию маркетологом и менеджером по развитию экспортных продаж. Оба для того, чтобы непосредственно окунуться в среду обитания потенциальных клиентов, а маркетолог еще и для контроля и реализации подготовленного плана поездки на выставку.

Определите критерии достижения цели

Как определить, была ли выставка успешной? Как узнать, удачно ли вложены средства компании, особенно при долгом цикле продаж в B2B сегменте?

Это возможно сделать только при заранее выставленных метриках и целях. Они могут выражаться в совершенно разнообразных формах от осуществления всех запланированных активностей, например количества запланированных встреч, до количества запросов на дополнительную информацию о продуктах или услугах и увеличении потока целевых посетителей Вашего веб-сайта.

Поэтому крайне важно поставить четкие качественные и обязательно количественные цели каждому сотруднику и проверить уровень их выполнения после участия в выставке.

Запланируйте действия, следующие после выставки

Запланируйте последующие действия ("follow up") после выставки. Это должен быть ряд действий, ведущий к зарабатыванию денег.

Это могут быть как звонки, так и обработка запросов и договоренностей на встречах. Но все эти действия должны в результате привести к одному — притоку заработка для компании. Обязательно напишите резюме по каждой встрече и отошлите потенциальным партнерам. Это покажет серьезность ваших намерений и поможет в будущем быстро освежить в памяти достигнутые договоренности.

Источник: http://delo.ua/business/chto-nuzhno-d...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
10.10.2025
Каталог индустриальных парков Украины обновлен
Министерство экономики, окружающей среды и сельского хозяйства обновило каталог 106 индустриальных парков – онлайн-ресурс, помогающий предприятиям и инвесторам найти оптимальные локации для размещения производств с готовой инфраструктурой и благоприятными условиями для работы.  В каталог...
10.10.2025
В Едином государственном реестре нормативно-правовых актов появятся новые документы
Изменения предусматривают расширение круга органов государственной власти, нормативно-правовые акты которых будут включаться в Реестр, а также упрощение и унификацию порядка подачи актов в Минюст. Это позволит оперативнее информировать граждан, бизнес и юридическое сообщество об обновлении законодат...
10.10.2025
Минразвития вводит новую систему электронных разрешений на внутренние автобусные перевозки
Электронные разрешения на первом этапе будут касаться только тех маршрутов, по которым будет проводиться новый конкурс через онлайн-кабинет в Едином комплексе информационных систем Укртрансбезопасности. На уже действующие маршруты впоследствии у перевозчиков появится возможность получить электронное...
Лучшие материалы