Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что нужно для эффективного участия в выставках: Практические советы

26.02.2016

Близится весна — одно из самых активных времен для успешного проведения выставок. Для большинства руководителей выставки — это традиционный инструмент по поиску клиентов и партнеров. У бизнеса возникает вечный вопрос: как эффективно использовать этот инструмент расширения базы полезных контактов? И всегда ли затраты оправданы без соответствующей подготовки?

Основные риски участия в выставках связаны с тем, что тематические выставки подразумевают высокую концентрацию предприятий из одной отрасли, часто — прямых конкурентов. Выставка может не обеспечить поток полезных контактов. Целевая аудитория может просто не подойти к стенду.

Как достичь же достичь бОльшего результата с меньшими вложениями?

Как известно, 80% успеха зависят от тщательного планирования и подготовки. Максимальный результат достигается при правильном и своевременном использовании всех нужных инструментов, направленных на одну цель.

Определите цель

В первую очередь откиньте мысль, что это банальный и очевидный вопрос. Цель должна быть краткосрочной и реалистичной. Например, встреча с потенциальными, заранее отобранными партнерами. Демонстрация тестовых образцов. Ведь это как раз то, что лучше сделать лично, а не удаленно.

Обучение потенциальных покупателей и партнеров через тематические семинары на выставке позволят выйти за пределы стенда и максимизировать эффект.

Упоминание в местных СМИ как до, так и после выставки для создания "brand awareness" (если, конечно, бренд уже сформирован) на целевом рынке позволит усилить эффект при последующем выходе на рынок. Для этого необходимо написать пресс-релиз на локальном языке и разослать его по местным специализированным СМИ.

Создание неформального комфортного общения, для чего можно заказать кейтеринг и поставить у себя на стенде удобный для переговоров столик.

Подготовьтесь к реализации цели

Если выставка предполагает встречи с потенциальными партнерами — найдите их заранее. Начните с составления "идеального портрета" вашего бизнес-партнера. Воспользуйтесь международными или местными базами данных, запросите список участников от организаторов выставки. Выберите лучших, подготовьте свое предложение для них и свяжитесь с ними перед поездкой. Такая подготовка позволит вам встретиться даже с теми, кто не планировал посещать выставку.

Выбор сотрудников, которые будут ехать на выставку, должен зависеть от цели поездки.

Будут ли заранее организованы встречи с топ-менеджментом потенциальных партнеров? Если да, выбор однозначно падает на топ-менеджмент вашей компании, даже если для этого понадобится использовать переводчика (его лучше взять с собой, удостоверившись, что помимо языка он или она разбирается в вашей тематике).

Если же на выставке будет доклад и демонстрация, нужно обязательно ехать техническому специалисту.

При этом хорошо подкрепить делегацию маркетологом и менеджером по развитию экспортных продаж. Оба для того, чтобы непосредственно окунуться в среду обитания потенциальных клиентов, а маркетолог еще и для контроля и реализации подготовленного плана поездки на выставку.

Определите критерии достижения цели

Как определить, была ли выставка успешной? Как узнать, удачно ли вложены средства компании, особенно при долгом цикле продаж в B2B сегменте?

Это возможно сделать только при заранее выставленных метриках и целях. Они могут выражаться в совершенно разнообразных формах от осуществления всех запланированных активностей, например количества запланированных встреч, до количества запросов на дополнительную информацию о продуктах или услугах и увеличении потока целевых посетителей Вашего веб-сайта.

Поэтому крайне важно поставить четкие качественные и обязательно количественные цели каждому сотруднику и проверить уровень их выполнения после участия в выставке.

Запланируйте действия, следующие после выставки

Запланируйте последующие действия ("follow up") после выставки. Это должен быть ряд действий, ведущий к зарабатыванию денег.

Это могут быть как звонки, так и обработка запросов и договоренностей на встречах. Но все эти действия должны в результате привести к одному — притоку заработка для компании. Обязательно напишите резюме по каждой встрече и отошлите потенциальным партнерам. Это покажет серьезность ваших намерений и поможет в будущем быстро освежить в памяти достигнутые договоренности.

Источник: http://delo.ua/business/chto-nuzhno-d...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
04.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 ноября начинают действовать новые правила оформления и продления отсрочек от мобилизации Президент подписал законы о продлении военного положения и общей мобилизации Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления п...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
04.11.2025
Госпогранслужба внедряет упрощение транзита в районе Паланки
ГНС сообщила, что уже с 1 ноября 2025 года внедрены упрощенные процедуры проезда по участку дороги Одесса-Рени через Паланку для граждан Украины мужского пола в возрасте 18–60 лет, в частности жителей Одесского, Белгород-Днестровского, Измаильского и Болградского приграничных районов...
04.11.2025
Бизнес призывает продлить действие разрешений на обработку отходов до конца 2026 года
Федерация работодателей Украины предлагает Правительству продлить срок действия разрешений на осуществление операций по обработке отходов до 31 декабря 2026 года, чтобы предотвратить остановку деятельности предприятий из-за бюрократических задержек и отсутствия надлежащего законодательного регулиров...
04.11.2025
Оформление и продление отсрочек: инфографика от Минобороны
Минобороны поясняет более подробно, что именно изменяется с 1 ноября.Больше по теме:Отсрочка от призыва на военную службу: порядок оформления на практикеС 1 ноября 2025 года в Украине действует новая система оформления и продления отсрочек от мобилизации.Изменения внесены в постановление КМУ от 16.0...
Лучшие материалы