Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что можно потребовать от авиакомпании в случае, если…

01.06.2017

Впереди – период массовых отпусков. Многие сядут в самолеты и отправятся далеко от дома. У кого-то возможны задержки рейсов – в том числе – длительные. В том числе – с потерей возможности продолжить перелет из аэропорта стыковки, если рейс с пересадками. На что может рассчитывать пассажир, когда авиарейсы задерживаются или вообще отменяются? Какие компенсации можно получить?

Ввиду того, что украинцы намного активнее начнут летать в ЕС и оттуда, очень важно понимать, на какого рода компенсации в случае отмен и задержек может рассчитывать пассажир.

Тем более, что у нас прямо под руками оказался хороший пример с массовой отменой и задержкой рейсов – стоит посмотреть, как оно там работает. Колоссальный обвал компьютерных систем управления авиакомпании British Airways оказался причиной хаоса, который продлился более двух суток. В результате коллапса систем управления полетами, резервирования билетов и сортировки багаж у авиакомпании British Airways было только в субботу, 27 мая 2017 года отменено более 400 рейсов, на второй день, 28 мая, воскресенье, было отменено уже 115 рейсов. Расписание начало нормализовываться только к понедельнику, 29 мая 2017 года. Несколько сотен рейсов были отложены на значительные сроки. Например, рейс British Airways Киев-Лондон (Хитроу) был 28 мая задержан на более 4 часов. 29 мая он вылетел вовремя.

Авиакомпания извиняется, но пассажирам пришлось несладко. На что может в подобной ситуации рассчитывать пассажир? На первый взгляд, мало на что. И люди спали прямо на полу в шикарных залах вылета терминала 5 лондонского аэропорта Хитроу. Этот терминал – вотчина British Airways, практически – ее дом. Тем не менее, авиапассажиры были вынуждены отдыхать на полу в ожидании рейсов. Причина проста – аэропорты и окружающая их инфраструктура не приспособлены к таким форс-мажорным обстоятельствам. Несколько дорогих отелей, расположенных вокруг Хитроу, просто не предназначены для размещения гостей в случае массовой отмены или задержки рейсов.

Например, информагентства утром 29 мая сообщали, что в окрестностях аэропорта Хитроу некоторые отели и вовсе взвинтили цены за номера в разы – кое-где за вполне рядовые комнаты хотели от 1000 до 2500 фунтов в сутки.

Что предлагала авиакомпания?

Она предлагала пассажирам самостоятельно решать проблему ночевки. В качестве компенсации предлагались куда более скромные суммы: 200 фунтов на ночь в отеле, 50 фунтов на такси из аэропорта до отеля и обратно, 25 фунтов на еду и напитки в сутки. Это много? Если уехать километров на 10-15 от аэропорта, то в предместьях Лондона можно найти отель за такие деньги. 50 фунтов на такую поездку (туда-обратно) должно хватить – но на Uber, на стандартном лондонском кэбе – нет. 25 фунтов хватит, чтобы пару раз заглянуть в фаст-фуд. Или на один обед в средней руки пабе.

Но это то, что авиакомпания обещает компенсировать по поводу прямых затрат авиапассажиров. Помимо этого, она будет выплачивать компенсации согласно действующему в ЕС закону о правах авиапассажиров — EU ‘ Flight Compensation Regulation’ 261/2004. В нем для для отмененных и сильно задержанных рейсов полагаются компенсации от 250 до 600 евро на пассажира.

Под сильной задержкой рейса понимаются в том законе:

— на два часа и более для рейсов до 1500 км длиной;

— на три часа и более на рейсах внутри ЕС длиной от 1501 км и далее, а также для других рейсов длиной 1501-3500 км;

— на четыре часа и более на всех прочих рейсах(кроме предыдущих двух пунктов).

За опоздание на рейсах разной длины – разная компенсация:

— для рейсов до 1500 км длиной – 250 евро;

— для рейсов внутри ЕС длиной от 1501 км и далее, а также для других рейсов длиной 1501-3500 км – 400 евро;

— для всех прочих рейсов (кроме предыдущих двух пунктов) – 600 евро.

Компенсация – это замечательно, но как быть с путешествием?

Авиакомпания может предложить три варианта:

А) возврат денег за авиабилет в течение семи дней;

Б) возвращение в точку, откуда началось путешествие (это для слабаков, полагает автор);

В) продолжение полета альтернативным маршрутом.

Если при этом продолжение маршрута не привело к опозданиям более чем на два, три и четыре часа, соответственно по описанным выше типам рейсов, то авиакомпания может предложить компенсацию в размере половины упомянутых выше сумм (соответственно 125, 150 и 300 евро).

Возврат стоимости билета – штука странная

Потому что есть в связи с ней два опасения.

Первое: возврату подлежит цена, за которую билет был куплен. Учитывая нашу привычку ради экономии покупать билеты очень заранее, вернут сумму, за которую вряд ли две трети билета можно будет оплатить в день вылета. И не факт, что будет достаточно суммы компенсации для доплаты.

Второе опасение состоит в том, что норма о возврате упоминает «сумму за часть невыполненного перелета». То есть по факту получается, что в случае перелета со стыковкой кто-то как-то начнет рассчитывать сумму, которую стоят последние сегменты (участки перелета) после того аэропорта пересадки, в котором случилась задержка или отмена.

С продолжением перелета альтернативными рейсами тоже нужно держать ухо востро. Например, если возможности авиакомпании таковы, что она может доставить в тот город (регион), куда планировался полет, но в другой аэропорт, то пассажиру должен быть предоставлен трансфер к изначально обозначенному аэропорту прилета или к той точке рядом с ним, куда укажет пассажир.

О таких тонкостях стоит помнить, например, в Барселоне, где самолет могут посадить не в аэропорту Барселоны, а в Жироне, до которой добрая сотня километров. Или могут посадить не в лондонском Хитроу, а в находящемся на отшибе Лутоне – между ними около 50 км. И километраж тут не главное – стоимость проезда от соответствующего «запасного» аэропорта до цели может оказаться обескураживающе высокой, соизмеримой с четвертью цены авиабилета, например.

Что нужно делать в случае отмены или длительной задержки:

— фиксировать ситуацию, обратившись к представителю авиакомпании;

— настаивать на разрешении своей проблемы максимально комфортным и приемлемым способом;

— сохранять чеки и другие подтверждающие документы по поводу разумных трат на наземный транспорт, еду, напитки, размещение в отеле (его обязаны предоставить или компенсировать в случае ночевки);

— иметь в смартфоне ссылку на вот этот закон ЕС.

Ну а теперь о грустном

Чудесные законы ЕС не работают на территории Евросоюза в случае:

— если рейс был из-за пределов ЕС внутрь Евросоюза и оператором была не-ЕС авиакомпания;

— если по соответствующему закону не-ЕС страны уже получены компенсации, альтернативный перелет и т.п.

А воспользоваться правами, согласно закону ЕС о правах авиапассажира можно в случаях если:

— если рейс полностью внутри ЕС – и не важно, какая авиакомпания является его оператором;

— если рейс прибывает в ЕС, а оператор – компания из страны ЕС;

— если рейс отправляется из ЕС в не-ЕС страну — и не важно, какая авиакомпания является его оператором.

Источник: http://hyser.com.ua/   

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
28.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС утвердила Реестр крупных налогоплательщиков на 2026 год Рада продлила сроки военного положения и мобилизации Вносить ли изменения в ЕГР, если изменено название населенного пункта: письмо Минюста Приведет ли к потере стажа неоцифровка трудовой книжки Д...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
31.10.2025
«Обрій» – новая цифровая система поиска работы
Цифровая экосистема «Обрій» для человека – это простой онлайн-маршрут: обращение, рекомендации, сопровождение до работы; для бизнеса – меньше бумаги, меньше расходов и более эффективный наем; для государства и общин – качественные оперативные данные для решений и таргет...
31.10.2025
Нидерланды открыли грантовую программу для поддержки Украины
Целью грантовой программы является поддержка приоритетных проектов, реализуемых партнерствами с участием предприятий и организаций для облегчения давления на украинский государственный сектор путем содействия усилиям по восстановлению Украины и устойчивому восстановлению ее экономики и общества.&nbs...
31.10.2025
Альтернативный метод разрешения споров с ГНС: подписан Меморандум с Советом бизнес-омбудсмена
Результатом подписания Меморандума должно стать уменьшение конфликтов и укрепление доверия между бизнесом и властью. Больше по теме: Как обжаловать отказ в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки: таблица-подсказка Прекращение действия лицензии на хранение горючего, розничную торговл...
Лучшие материалы