"Автогражданка" в Украине может подорожать
05.07.2016 150 0 0
Полисы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности могут подорожать. Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины утвердил новые корректирующие коэффициенты для расчета стоимости «автогражданки».
Соответствующее решение было принято 9 июня, сообщил FinClub источник на страховом рынке. Отметим, на сайте МТСБУ о принятом решении не сообщается.
Базовый страховой платеж не меняется – 407 грн. Основные изменения коснутся коэффициента К2, который определяет стоимость страхования в зависимости от места регистрации транспортного средства.
Больше всего пострадают жители пригородов и городов – спутников Киева: Борисполя, Боярки, Броваров, Бучи, Василькова, Вышгорода, Вишневого,Ирпеня и Софиевской Борщаговки (об этом говорится в проекте документа, которым располагает FinClub). Если сейчас их корректирующий коэффициент составляет 1-2,5, то новыми правилами предусмотрено его повышение до 2,3-3,4.
Больше придется платить и жителям Львова: авторы расчетов «приравняли» их к жителям Одессы и Харькова. Если раньше для львовского транспортного средства К2 составлял 1,8-2,8, то предлагается – 2,55-3,6 (для Одессы и Харькова коэффициент незначительно вырастет с уровня 2,3-3,5). Минимальный корректирующий коэффициент для Киева вырос с 3,2 до 3,4. Незначительно вырастут корректирующие коэффициенты и для других населенных пунктов.
Изменения коснутся также транспорта для перевозки пассажиров, а также такси: коэффициент К3 вырастет с 1,1-1,5 до 2-4. Планируется ввести новый коэффициент для автомобилей до 2000 года выпуска: страховщики смогут страховать такие транспортные средства с коэффициентом 0,9.
От новых правил пострадают и безаварийные водители. Если раньше страховщик мог устанавливать для них скидку в размере 50% от стоимости полиса, то вскоре скидка не будет превышать 20%.
Принимая это решение, президиум обязал дирекцию в двухнедельный срок подать документы на согласование в Нацкомфинуслуг. Но документы все еще не были направлены в комиссию.
Нововведение коснется и владельцев электромобилей. В действующих правовых актах нет правил страхования электромобилей, а базовый критерий при страховании традиционных транспортных средств – объем двигателя – к электромобилям неприменим. Поэтому, по рекомендации регулятора, страховщики ориентировались на мощность электромобиля, после чего подбирали аналогичные по мощности автомобили с двигателем внутреннего сгорания и при расчете страховки для электромобиля ориентировались на них.
Сейчас же предлагается для электромобилей установить коэффициенты, привязанные не к объему двигателя, а к его мощности. Коэффициент для автомобилей мощностью до 50 кВт составит 1-1,25 (эквивалент объему двигателя до 1600 куб. см), 51-100 кВт – 1,22-1,53 (аналог двигателя 160-2000 куб. см), 101-120 кВт – 1,31-1,64 (2001-3000 куб. см), от 121 кВт – 1,68-2,1 (от 3001 куб. см).
Большинство компаний и сейчас де-факто работают по новым тарифам. «По сути, в МТСБУ хотят узаконить с небольшими корректировками те положения, которые уже год действуют как рекомендации МТСБУ», – считает генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский.
В конце марта прошлого года президиум МТСБУ рекомендовал страховщикам отказаться от минимальных корректирующих коэффициентов. Тогда стоимость ОСАГО выросла в среднем на 30-35%. «Некоторые, мягко говоря, не совсем добросовестные компании могут игнорировать рекомендации МТСБУ, при этом механизмов воздействия на таких участников рынка у бюро практически нет. Если же эти правила будут утверждены Нацкомфинуслуг, не выполнять их будет сложнее», – говорит топ-менеджер одной из СК. За счет того, что все компании перейдут на новые правила, средняя стоимость ОСАГО, по предварительным расчетам, вырастет всего на 5%.
Источник: http://zib.com.ua/ru/124491-avtograzh...
Комментарии к материалу