Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

5 советов, которые помогут побеждать в тендерах

14.11.2016

Предлагаю вашему вниманию 5 простых советов, которые помогут новому бизнесу побеждать в тендерах. Это своеобразные "грабли", на которые обычно наступают большинство новичков.

Первые грабли: непонимание правил игры

"Матчасть" надо учить. Например, все закупки делятся на две большие части — допороговые и понадпороговые закупки. Ключевая разница в том, что первые не подпадают под действие Закона "О публичных закупках" и проводятся за достаточно гибкими правилами. Заказчик сам определяет, какой перечень документов бизнес должен предоставить для участия в торгах. Но и в первом, и во втором случае есть фиксированные сроки на вопрос, подачу предложений и обжалование, поэтому очень важно выполнять все вовремя.

Вторые грабли: ошибки в документах

Всегда перепроверяйте предоставленную информацию.

Очень часто причиной отклонения предложения может стать незначительная справка, случайно забытая при подаче документов.

Все мы люди, и менеджер, который готовит предложение, может устать, растеряться, влюбиться и т.д. Поэтому большинство опытных участников делают двухуровневую проверку: один менеджер готовит пакет предложения, другой по заранее подготовленному реестру проверяет первого. Как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше :)

Третьи грабли: "неважные документы"

Все документы одинаково важны. Я много слышу, что заказчики отклоняют предложения по формальным причинам, например неверно заверенная справка, или не предоставлено подтверждение на использование персональных данных, или не все страницы аналогичного договора и т.д.

 Но надо понимать, что деятельность тендерного комитета регулируется Законом, поэтому процесс закупки очень тщательно проверяется как в самом предприятии, так и различными контроллерами.

Поэтому если заказчик в тендерной документации просит все документы предоставить на украинском языке, то это значит, что все надо так и подавать. И если вы имеете справку от сторонней организации на русском, то или переложите ее, или обжалуйте требование (см. "четвертые грабли"). Важно понять, что нет среди требований важных и не очень. Если вы не успели до завершения периода подачи предложений предоставить какой-то документ, как бы заказчик не хотел с вами заключить договор, скорее всего он не сможет этого сделать.

Четвертые грабли: "моя хата з краю"

Не молчите. Если вы увидели в тендерной документации неоправданно завышенные требования, то у вас есть как минимум 4 варианта:

а) обратиться с вопросом к заказчику, почему он сформировал требования именно так;

б) обратиться с требованием изменить тендерную документацию;

в) подать электронную жалобу в комиссию по обжалованию (для "допорогів") или Антимонопольного комитета (для понадпорогових закупок);

г) или не принимать участие и отдать победу в тендере конкуренту.

Статистика свидетельствует, что большинство проблем в закупках возникает из-за недостаточного уровня компетентности закупщиков. И это понятно, потому что более чем 90% членов тендерных комитетов выполняют эту работу по совместительству, поэтому не имеют ни соответствующего образования, ни опыта. Поэтому очень часто надо просто им показать, как правильно должны быть сформированы требования. Статистика доказывает, что заказчики принимают во внимание большинство замечаний.

Пятые грабли: сдаться без боя

Боритесь до последнего. Случается, что конкурент демпингует на аукционе, или просто имеет лучшую от вас предложение. Но это вовсе не означает, что он победит в торгах.

Внимательно изучите предложение конкурента, возможно она не полностью соответствует требованиям заказчика.

Даже после того, как заказчик присылает кому-то из участников закупки уведомление о намерении заключить договор, у вас есть возможность обжаловать и отменить такое решение. Однако подготовьте жалобу юридическим языком: она должна быть обоснованной, со ссылками на Закон или порядок допорогових закупок и/или условия закупки. Эмоции в данном случае скорее навредят, чем помогут.

Еще один важный момент: процесс допорогових закупок не регламентируется Законом, но есть такая статья 3 "Принципы осуществления закупок", в которой указано, что все (то есть и допорогові) закупки должны осуществляться за такими принципами:

добросовестная конкуренция среди участников;

максимальная экономия и эффективность;

открытость и прозрачность на всех стадиях закупок;

недискриминация участников;

объективная и беспристрастная оценка тендерных предложений;

предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений.

Поэтому есть смысл при обжаловании ссылаться на нее, если один из определенных принципов был нарушен.

Источник: http://delo.ua/ukraine/5-grabliv-jaki...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
В Дії стали доступны все форматы цифровой подписи для ЕС
Приложение «Дія» теперь поддерживает формат XAdES для Дія.Підпис. Это значительно расширяет возможности украинцев по взаимодействию с европейскими сервисами и партнерами.  Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Приложение «Дія» теперь ...
05.09.2025
ГНС называет ключевые преимущества использования SAF-T UA для плательщиков
SAF-T UA – это не только техническое решение, но и важный шаг к новой налоговой культуре, объединяющей украинский опыт с лучшими мировыми практиками. Больше по теме: Проверки контролирующими органами: что важно знать субъектам хозяйствования Важный шаг к цифровизации налогового контроля. ГНС ...
05.09.2025
Что предлагает Минэкономики для дерегулирования и улучшения бизнес-климата
Инструменты, которые обеспечат работу новой системы: «Пульс» – единая точка входа для сигналов от бизнеса; Дашборд бизнес-климата – агрегирует все проблемы и отражает их статус решения; регулярные data-driven отчеты для руководства государства; цифровые сервисы «єД...
Лучшие материалы