10 приоритетов бизнеса на 2019 год
Бизнес-сообщество Европейской Бизнес Ассоциации выделила 10 приоритетов, важных для развития бизнеса в 2019 году. Они направлены на создание комфортных условий европейского уровня для работы и обеспечения ощутимых шагов для развития страны.
Первый касается конкретных шагов в направлении противодействия теневой экономике. Речь идет о тотальной фискализацию и внедрении новейших технологий РРО, промотирования безналичных расчетов и диджитализацию процессов коммуникации государство-бизнес-гражданин. К примеру, E-Receipt, использование POS терминала для передачи данных в ГФС. О них бизнес говорил уже неоднократно и все же надеется, что в этом году ощутимые изменения будут сделаны. Однако, любые изменения должны происходить комплексно. И, безусловно, эффективная система рыночного надзора и контроля является важным инструментом снижения уровня теневой экономики. Так, актуальными на сегодня для страны является борьба с фальсификацией молочных продуктов; введение единой государственной системы электронного учета древесины, обязательной для ведения всеми постоянными лесопользователями; урегулировании вопроса электронной коммерции и тому подобное. Ожидается, что профильные органы обратят на это внимание.
Второй - валютная либерализация. В прошлом году был принят Закон «О валюте и валютных операциях». Однако, для полной имплементации закона важно обеспечить выполнение вторичного законодательства и снять существующие валютные ограничения на валютном рынке, чтобы перейти к режиму свободного движения капитала.
Третий - снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда и давления на легальный бизнес. Безусловно, бизнес понимает необходимость поиска ресурсов для пополнения государственного бюджета и Пенсионного фонда. В то же время, под лозунгами борьбы с сокрытием реальных заработных плат не следует вводить выборочное дополнительное налогообложение именно добросовестных плательщиков, честно декларируют свои рыночные зарплаты и платят налоги.
Четвертый - принятие Трудового кодекса (проект Закона №1658) и урегулирования проблем с трудоустройством иностранцев. Об этих изменениях бизнес говорит уже несколько лет. Поэтому в конце стоит сделать шаг на встречу европейским условиям трудового законодательства, открыть рынок труда Украины для качественных международных специалистов, изменить еще советский Кодекс законов о труде Украины, который сегодня действует, современным документом. Предусмотреть большую свободу в договорных отношениях между работодателем и работником, более гибкие формы учета и планирования рабочего времени, ограничить роль профсоюзов в определенных аспектах и тому подобное.
Пятый - продолжение гармонизации законодательства Украины с нормами ЕС. Здесь стоит выделить сферу ветеринарной медицины и финальное принятия соответствующего Закона о ветеринарной медицине. Дальнейшей гармонизации с законодательством ЕС требует и сфера экспертизы регистрационных материалов лекарственных средств, экспертизы материалов клинических испытаний. Необходимым также в разрезе «медицинской реформы» является обновление стандартов строительства медицинских учреждений, принятие новых санитарных норм, стандартов медицинских изделий. Технические регламенты, к примеру, на косметику, но с учетом позиции бизнеса, особенно в отношении использования исключительно INCI как признанной во всем мире номенклатуры косметических ингредиентов для маркировки. Ключевое в этих аспектах - чтобы продукция отвечала требованиям, определенным ЕС и бизнес не имел проблем по поставкам продукции из и в ЕС. Отдельно стоит выделить вопрос инфраструктуры и начать внедрение государственно-частного партнерства (проект Закона №8125 «О концессиях»). Закон охватывает значительное количество сфер, однако основная область применения для него - инфраструктура, в частности, морские порты. По состоянию на сейчас документ ожидает рассмотрения в ВР во втором чтении и бизнес-сообщество надеется, что законопроект будет принят с учетом предложений бизнеса.
Шестой - обращение с отходами. Ответственный бизнес за то, чтобы вести себя в Украине с отходами по-европейски, прозрачно и открыто, по внедрению расширенной ответственности производителя. Так, модель должна предусматривать полную ответственность производителя за то, что он выпустил на рынок, в том числе, сбор, повторное использование/переработку или утилизацию упаковки. Безусловно, для этого важны раздельный сбор и сортировка мусора. Ведь ситуация с отходами достигает критических масштабов, а количество свалок растет (сейчас уже более 30 тыс свалок - незаконные). Национальную стратегию обращения с отходами было принято еще в 2017 года. Бизнес приветствует создание такого важного документа и надеется на имплементацию положений стратегии в виде соответствующих законодательных и подзаконных документов в этом году.
Седьмой касается вопросов таможни. В прошлом году продолжалась работа над урегулирования работы «единого окна» на таможне. В то же время, для ускорения прохождения таможенного оформления грузов при осуществлении экспортно-импортных операций важным является внедрение института уполномоченного экономического оператора (АЭО). Сейчас существует 2 проекта Законов №4777 и №7473, в которых подробно определен статус таких операторов и их функции. Наряду с внедрением «единого окна», внедрение АЭО значительно упростит процесс таможенного оформления грузов для прозрачного и легального бизнеса. Однако, уже около 2 лет идет работа в комитетах ВРУ. Важно конце этот вопрос сдвинуть с места. Кроме того, необходимо ввести систему обмена информацией с таможенными органами Европейского Союза - New Computerised Transit System (NCTS). Для международного бизнеса является важным эффективная система обмена информацией с таможенными органами, в том числе, со странами ЕС для обеспечения эффективного контроля и препятствование фальсификации информации об экспорте и импорте товаров.
Восьмой - здравоохранение. Сфера содержит много составляющих, требующих внимания. Часть вопросов, которые уже, так или иначе, рассматривались и разрабатывались ранее профильными государственными органами, по нашему мнению, должна занять приоритетные позиции в этом году. В частности, необходимо обеспечить наличие прозрачных критериев для дальнейшего расширения программы «Доступные лекарства», включение в нее новых нозологий/МНН. Вопрос дальнейшего эффективного применения Национального перечня основных лекарственных средств также имеет большое значение, и мы надеемся, что это станет одним из приоритетов. Актуально также внедрение стратегии по определению и применения надлежащего степени доказательства биоэквивалентности лекарств. Сфера контроля качества лекарств требует концептуального пересмотра, чтобы исключить любые дублирования, в частности, для импорта лекарств, учитывая действующее законодательство. Развития сферы клинических исследований органы власти стали уделять больше внимания в прошлом году, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится в пользу улучшения условий проведения клинических исследований в Украине, увеличение количества проектов, чтобы расширить доступ наших тяжелобольных пациентов к инновационному лечения.
Девятый - внедрение рынка земли путем принятия закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Сейчас без его принятия - отмена моратория на куплю-продажу земли невозможно. Поэтому бизнес-сообщество поддерживает принятие данного Закона, с учетом лучших европейских практик.
И последнее, но не менее важное, внедрение закона о рынке электроэнергии с 1 июля 2019 года, а также введение аукционов для покупки/продажи электрической энергии произведенной из возобновляемых источников энергии, что будет способствовать равномерному развитию отрасли и привлечению инвестиций. На законодательном уровне это поможет закрепить принятия проекта Закона8449-д по изменению государственной поддержки производителей электроэнергии из альтернативных источников энергии.
Надеемся, мнение бизнеса будет услышан и год двойных выборов не станет причиной торможения в стране.
https://eba.com.ua/
Комментарии к материалу