10 качеств эффективного руководителя
13.04.2018 2572 0 1
Кто такой эффективный руководитель? Тот, которого нет. Он, как Джей Гэтсби из бессмертного романа Фрэнсиса Скотта Фицжеральда: никто его не видел, но все о нем говорят, никто его не знает, но все его боятся.
Эффективным может являться именно тот, упоминание лишь чьего имени наводит ужас лишения премии за невыполненную работу и заставляет шарниры в черепной коробке подчинённых двигаться максимально быстро, а дэдлайны закрывать строго минута в минуту.
1. Будь уверен в себе!
Ни для кого не секрет, что уверенность в себе – залог успеха во многих начинаниях. Посудите сами, кому вы доверите свою жизнь охотнее: инструктору, который боится высоты и нервно ищет кольцо от парашюта или инструктору, который тянет вас за собой в свободный полёт, да ещё и заразно-позитивно сэлфи-палкой размахивает ? Уверенный в себе собеседник легко вызывает доверие, уважение. Он всегда восхищает, притягивает и мотивирует на свершения личным примером.
2. Перестань слышать то, что не хочешь. На «слабо» не ведись!
Как ни странно, занимая руководящую должность, это качество приходится очень к месту. Горе-советчиков хватает не только в бытовой жизни, но и на работе. К тому же, если вы – успешны, завистники, конкуренты и те, кто желают так или иначе вас «подсидеть» или опорочить ваше доброе имя, никогда не дремлют. Их как магнитом будет притягивать ваш успех и, конечно же, они будут использовать не самые честные методы в борьбе с вашей личностью, в том числе и дезинформацию. Каждый ведь помнит великую мантру всех учителей и воспитателей: «А если все пойдут прыгать с десятого этажа, ты тоже пойдёшь»? Поэтому умение «отсекать» всё ненужное очень важно! Кроме прочего, это качество поможет вам не распыляться на второстепенные вещи: на сплетни, пустые разговоры и прочее. Таким образом, у вас сохранится достаточно свободного времени, чтобы выполнять то, что важно. А также вы сохраните положительную энергию, силы и здоровье.
3. Не лезь с рекомендациями и советами, где не просят, а где просят — выбирай!
Основная ошибка некоторых управленцев состоит в том, что они раздают рекомендации направо и налево, в особенности там, где их никто об этом не просил. Навязчивые рекомендации вызывают не только определённую дозу раздражения у окружающих (особенно у вышестоящих, которые возмущённо думают «яйцо вздумало курицу учить»), но и расходует знания тех, кто ими делится. Выглядит данная позиция не очень респектабельно и даже навязчиво. А от навязчивого всегда стремятся избавиться. Даже если у вас попросили совета, будьте избирательны в том, кому его стоит дать, а от кого лучше уклониться. Ибо вы ведь не заинтересованы во взращивании конкуренции.
4. Будь внимателен к деталям. Делегируй умело!
Я постоянно повторяю на своих тренингах, что внимание к деталям – незаменимое качество в жизни успешного бизнесмена. Именно оно позволяет «извлечь выгоду из ничего», хотя это самое «ничего» в данном случае – просто незаметная деталь для окружающих, но не для внимательного человека. Предположим, в ресторане вам принесли салат, а на тарелке вы обнаружили пылинку или, что ещё ужаснее, волосок. Как вы поступите? Конечно же вызовете официанта и попросите заменить салат. В уважающем себя заведении вас накормят за свой счёт да ещё и предложат дополнительные бонусы, дабы вы ненароком не дали отрицательную рекламу. Это самый простой пример внимания к деталям и получения благодаря нему выгоды. Что же до умелого делегирования, тут и объяснять нет смысла: если работа поручена профессионалу, она будет выполнена качественно и быстро. Если же тому, кто в переданном поручении не понимает ни йоты, то, в лучшем случае, это поручение будет выполнено плохо, а в худшем — не выполнено совсем.
5. Делай ошибки, но не повторяй их!
Совершать ошибки можно и нужно, иначе как человек будет развиваться? Ребёнок ведь тоже не сразу на ногах крепко держится, сперва он часто оступается и падает. Вопрос здесь состоит лишь в том, извлечёте ли из этих ошибок урок, или пойдёте дальше, наступая на те же грабли.
6. Будь равнодушен к скидкам и распродажам!
Скидки и распродажи – инструмент, движущий теми, у кого денег не так много, но очень хочется приобрести ту самую «дорогую» и «заветную» вещь. Часто за массовыми акциями, которые проводят магазины скрывается некачественный товар: с изъянами, с вышедшим сроком годности и т.д. Эффективный управленец основное внимание уделяет качеству товара, который собирается приобрести, а не его наличию под определённым брендом у себя вообще.
7. Не будь шумным, напоказ не выставляйся!
Стремление «пустить пыль в глаза» окружающим, яркие и эпатажные выходки, резкие и вызывающие резонанс заявления – это довольно дешёвый способ привлечения к себе внимания. Обычно за шумностью и эпатажностью не скрывается ничего. Такой яркий разноцветный фантик содержит пустышку. Человек слова и дела не будет выставлять свою жизнь на всеобщее обозрение, а скрупулезно и выверено будет двигаться к задуманной цели, не тратя драгоценное время на праздничную мишуру.
8. Имей связи на всех уровнях общества!
Бизнесмен сталкивается со множеством задач, которые нужно решать на разных уровнях. Правильные знакомства – это быстрый и эффективный способ выйти из непредвиденной ситуации.
9. Читай!
Если человек начитан – он мудр, ведь на примере книг он уже проиграл сотни различных жизненных сценариев, обладает обширными знаниями в разных областях, красноречив, да к тому же однозначно является приятным собеседником.
10. Будь стратегом!
В любой войне важна тактика и стратегия. Если относиться к бизнесу, как к военным действиям (а именно так к нему и следует относиться), успешный «полководец»-бизнесмен должен просчитывать разные ситуации, видеть корень проблемы и её решение на несколько шагов вперёд, он способен предугадывать действия своего соперника и хорошо чувствовать и разбираться в его намерениях. Отличным навыком, который формирует стратегичность является овладение искусством стратагем.
http://www.cluber.com.ua/
Комментарии к материалу