Техобслуживание и ремонт седлового тягача – не расходы предпринимателя-общесистемщика
Предприниматель на общей системе налогообложения спрашивает: можно ли затраты, связанные с ремонтом, содержанием и техобслуживанием седлового тягача с полуприцепом, относить на расходы?
Нет, нельзя, отвечает ГФС в Индивидуальной налоговой консультации от 28.11.18 г. № 4993/Л/99-99-13-01-02-14/ІПК (далее – ИНК № 4993).
И объясняет, почему нельзя. Определения терминов, связанных с автотранспортом, приведены в Законе от 05.04.01 г. № 2344-ІІІ «Об автомобильном транспорте».
Седловой тягач как транспортное средство спецназначения, а также полуприцеп или прицеп как колесное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, классифицируются как грузовой автомобиль. Так как седловой тягач с полуприцепом соответствует понятию «грузовой автомобиль», то данное транспортное средство относится к основным средствам двойного назначения (пп. 177.4.6 Налогового кодекса, далее – НК).
А согласно пп. 177.4.5 НК, не включаются в расходы затраты на приобретение и содержание основных средств двойного назначения.
Таким образом, хотя данное транспортное средство используется в хозяйственной деятельности предпринимателя и все затраты документально подтверждены первичными документами, у предпринимателя-общесистемщика нет права на уменьшение объекта налогообложения за счет расходов на ремонт, содержание и техобслуживание седлового тягача с полуприцепом, который предназначен для грузовых перевозок.
Комментарии к материалу