Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

РРО, КУРО: новые правила регистрации

25.04.2019

С 19 апреля 2019 года вступил в силу приказ Минфина от 13.02.19 г. № 64 «Об утверждении порядков ведения реестра экземпляров регистраторов расчетных операций и реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций» (далее – Приказ № 64).

Как следствие с 19.04.19 г. начали

  • действовать новые правила:
    - регистрации РРО, КУРО,
    - опломбирования РРО,
  • применяться новые формы:
    -
    КУРО, расчетных книжек;
    - заявлений на регистрацию, аннулирование регистрации РРО и КУРО и других РРО-документов.

Новые реестры

Реестр экземпляров РРО – единая информационная система сбора, накопления и обработки информации об экземплярах РРО, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр РРО, которые поставлены для введения в оборот или эксплуатируются и срок службы которых не истек.

Реестр ЦСО РРО – перечни ЦСО и производителей (поставщиков) РРО, которые самостоятельно выполняют функции ЦСО. Эти перечни ведутся в электронной форме.

Цель ведения реестров – контроль в сфере РРО и упрощение регистрационных действий с РРО.

Приказом № 64 установлен переходный период для первичного занесения данных в реестр экземпляров РРО, а именно:

  • в течение двух месяцев, следующих за месяцем вступления в силу Приказа № 64, ГФС формирует реестр экземпляров РРО и включает в него все экземпляры РРО, зарегистрированные в органах ГФС, которые находятся в эксплуатации (кроме РРО, зарегистрированных для хозяйственных единиц или субъектов хозяйствования с местонахождением на временно оккупированных территориях) или находились в эксплуатации по состоянию на 19.04.19 г., с присвоением им регистрационных номеров;
  • в течение трех месяцев, следующих за месяцем вступления в силу Приказа № 64, производители (поставщики) РРО подают заявления о включении в реестр всех экземпляров РРО, поставка которых была осуществлена до вступления в силу Приказа № 64, срок службы которых не истек и которые не были включены в реестр.

Новые правила регистрации РРО

В результате изменений упрощен порядок регистрации РРО. Остановимся на самых важных моментах.

1. Для регистрации РРО достаточно подать регистрационное заявление по форме № 1-РРО. Теперь не надо подавать копии документа о праве собственности или использования РРО, документа на право собственности на хозяйственную единицу, где используется РРО, и др.

Указывать данные о документе на хозяйственную единицу в регистрационном заявлении не надо. Однако в заявлении есть новый реквизит «Идентификатор объекта налогообложения», который указан в форме № 20-ОПП о таком объекте. Еще один новый реквизит заявления – регистрационный номер экземпляра РРО в реестре экземпляров РРО.

Это важно! В течение 3 месяцев, следующих за месяцем вступления в силу Приказа № 64, в случае подачи заявления о регистрации РРО, еще не включенного в реестр, субъект хозяйствования (далее – СХ) должен приложить к заявлению копии:

  • документов, подтверждающих факт покупки или бесплатного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования;
  • паспорта (формуляра) РРО и паспорта модема (в случае применения внешнего модема).

Хотим предупредить, что все разделы заявления должны быть заполнены. Как и раньше, заявление можно подать в бумажном и электронном виде (в т. ч. и через электронный кабинет налогоплательщика).

Срок принятия контролирующим органом решения о регистрации РРО остался прежним – 2 рабочих дня после подачи заявления.

2. Изменились основания для отказа в регистрации РРО (уточнены старые и добавлены новые основания). Так, в регистрации РРО откажут, если:

  • ЦСО не включен в реестр ЦСО;
  • контролирующий орган не уведомлен о хозяйственной единице, указанной в заявлении, как об объекте налогообложения (не подана форма № 20-ОПП) либо согласно информации из формы № 20-ОПП объект является закрытым или не эксплуатируется предприятием. А если не подали форму № 20-ОПП о своей торговой точке, то и зарегистрировать РРО на нее нельзя;
  • в контролирующем органе нет информации о заключении СХ договора с ЦСО на обслуживание РРО или согласно такой информации договор расторгнут или прекращен;
  • в контролирующем органе есть информация, что РРО украден;
  • экземпляр модели (модификации) РРО не зарегистрирован в Реестре экземпляров РРО;
  • ЦСО и СХ – связанные лица. Определение «связанное лицо» применяется в значении, приведенном в абзаце втором п. 49 Порядка технического обслуживания и ремонта РРО, утвержденного постановлением КМУ от 12.05.04 г. № 601. Так, связанными лицами считаются юридические или физические лица, которые совместно или по согласованию с ЦСО осуществляют хозяйственную деятельность или осуществляют контроль за работой ЦСО либо контролируются таким ЦСО или находятся под общим контролем с таким ЦСО. Под осуществлением контроля за работой ЦСО следует понимать владение непосредственно или через связанных юридических или физических лиц наибольшей долей (паем, пакетом акций) уставного капитала ЦСО или управление наибольшим количеством голосов в руководящем органе такого центра или владение долей (паем, пакетом акций) в размере не менее 20 % уставного капитала центра.

3. Сокращен срок действия справки о резервировании фискального номера с 5 рабочих дней до трех.

Обратите внимание: такая справка теперь не выдается СХ, а направляется контролирующим органом прямо в ЦСО.

После опломбирования РРО ЦСО средствами электронной связи отправляет контролирующему органу экземпляры справки об опломбировании РРО и акт ввода РРО в эксплуатацию.

Срок на выполнение работ ЦСО также сокращен до трех рабочих дней с момента получения справки о резервировании фискального номера.

В случае перерегистрации РРО теперь подается только регистрационное заявление и регистрационное свидетельство – другие документы подавать не надо.

Аннулировать принудительно регистрацию РРО сейчас контролирующий орган может, и когда СХ указал в форме № 20-ОПП, что хозяйственная единица, где используется РРО, закрыта или не эксплуатируется. Напомним, ранее причина аннуляции была другая – наличие судебного решения о признании недействительным договора аренды хозяйственной единицы.

Как и раньше, для аннулирования регистрации СХ достаточно подать заявление об аннулировании регистрации и регистрационное свидетельство. Справку о распломбировании РРО подавать не надо (такую справку в контролирующий орган подает ЦСО).

КУРО: новые формы и правила регистрации

С 19 апреля 2019 года также упрощен порядок регистрации, перерегистрации и аннулирования КУРО. Изменения коснулись пакета документов для регистрационных действий. Теперь достаточно подать заявление и саму КУРО.

Появилось новое основание для отказа в регистрации (аналогичное для отказа в регистрации РРО) – если СХ не уведомил контролирующий орган о хозяйственной единице, указанной в заявлении, как об объекте налогообложения (не подана форма № 20-ОПП) или согласно информации из формы № 20-ОПП соответствующий объект является закрытым или не эксплуатируется предприятием.

Формы КУРО и РК с 19.04.19 г. – новые. Однако это не значит, что надо бежать покупать и регистрировать КУРО по новой форме. СХ могут использовать старые КУРО до аннулирования их регистрации или окончания.

Отметим, что в новой форме КУРО нет раздела для подклеивания фискальных отчетных чеков. А разд. 1 предназначен только для занесения данных о расчетных операциях во время отключения электроэнергии или ремонта РРО. Таким образом, теперь устранены несоответствия между формой книги и порядком ее ведения.

Комментарии к материалу
Всего комментариев 3
Отсортировано:
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
16.07.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за май 2025 года
В статье рассмотрена практика Верховного Суда по налоговым спорам за май 2025 года. Приведены 5 наиболее интересных судебных решений, которые помогут налогоплательщикам избежать повторения чужих ошибок. Можно ли уточнить налоговую отчетность в период между получением акта документальной проверки и п...
14.07.2025
Виды деятельности: на что влияет КВЭД?
В статье рассмотрено, для каких целей используется КВЭД субъектами хозяйствования, на какие аспекты может повлиять выбор вида деятельности и как изменить информацию о видах деятельности в ЕГР. Информация о видах деятельности, которыми занимается субъект хозяйствования, содержится в Едином государств...
07.07.2025
Подтверждение инвалидности: новые правила, о которых надо знать работодателям
В июне 2025 года вступили в силу очередные нормативные изменения, касающиеся подтверждения инвалидности. В статье мы рассмотрели, в чем именно заключаются эти изменения и какие важные моменты нужно принять во внимание работодателям таких работников. Подтверждение работником своего статуса лица с инв...
Лучшие материалы