Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Ремонт с заменой деталей: как оформить налоговую накладную

Акценты этой статьи: заполнение первичных документов (счетов, актов) и налоговой накладной (далее – НН) в случаях, когда в ходе ремонта стоимость запчастей, подлежащих замене:

  • включена в стоимость работ по ремонту;
  • оплачивается отдельно.

Ситуация 1
Предприятие занимается ремонтом компьютерной техники на основании договора подряда на выполнение ремонтных работ. В процессе ремонта часто приходится заменять детали, но стоимость таких деталей отдельно не выделяется, а включается в общую стоимость работ. В связи с этим возникают вопросы:

  • Нужно ли в акте выполненных работ или счете приводить перечень запчастей, которые были использованы при ремонте компьютера?
  • Нужно ли в графе 2 НН отдельно выделять стоимость деталей?
  • Какой код следует указать?

Предприятие-подрядчик заключило договор на выполнение ремонтных работ. Согласно ч. 1 ст. 839 Гражданского кодекса подрядчик обязан выполнить работу, определенную договором подряда, из своих материалов (если иное не предусмотрено условиями договора). В нашей ситуации так и происходит, причем новые запчасти не продаются заказчику отдельно, их стоимость включается в общую стоимость работ.

При заполнении НН следует ориентироваться на формулировки, изложенные в договоре и первичных документах (например, в акте выполненных работ). Ведь налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и прочих показателей, связанных с определением объекта налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерской отчетности, финансовой отчетности и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, ведение которых предусмотрено законодательством (п. 44.1 Налогового кодекса, далее – НК).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы